Всё... но только про F5J
Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.
Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.
Да конечно сейчас выложим .
Вот проект правил. Они готовы и обсуждены комитетом, но в ФАСР не утверждены пока.
По поводу запрета телеметрии. Вот какая фишка есть на Таранисе от FrSky.
“-Режим FAI (если включена опция “FAI выбор” выбран в companion9x): отключает все телеметрические дисплеев, кроме RSSI и напряжения для соблюдения правил конкурса. Это односторонняя, то есть, когда вы включите его с этой опцией меню она не может быть отключена больше, необходимо подключить радио к ПК и использовать companion9x, чтобы выключить его снова (для предотвращения обмана). Это позволяет перед соревнованиями сделать пробные полеты с телеметрией, и включить режим ограничения до начала стартов на самом передатчике.”
Думаю, и остальные подтянутся, так что перед стартом хронометрист еще и галку “FAI” на передатчике проверять должен будет. 😃
Вот проект правил. Они готовы и обсуждены комитетом, но в ФАСР не утверждены пока.
Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.
Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.
Толя, много вопросов по форме, когда будет свободное “времечко” могу заняться “подстрочным переводом на понятный русский язык”, если, конечно, у вас есть еще запас по времени… Не уверен, что добротно смогу сделать технический перевод, но - “попытка, не пытка”😃
Все-таки документ готовите “для всероссийских масс”😁, а не обычный пост для форума…
Чисто техническое замечание: до 200 метров… после 200 метров … а двести метров к какому диапазону относится? Знаю как реально считается но формально надо поправить.
О каком переводе вы пишите. Вроде все достаточно понятно написано.
Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.
Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.
Все делается параллельно, на этой неделе были заботы о заявках на утверждение в ЕКП. Сегодня подписали последние заявки в итоге получилось : Воронеж , Курск , Москва , Смоленск , Санкт Петербург .
Если ни у кого вопросов
Просто для понимания- можно схематически представить пример разметки по следующим пунктам правил:
б) На летном поле размечается коридор запуска шириной 6 м , с центральной линией запуска. Коридор запуска должен быть перпендикулярен направлению ветра. На линии запуска должны быть размечены стартовые позиции для каждого пилота в группе. Расстояние между стартовыми позициями не менее 10 м.
в) На летном поле должны быть отмечены точки для посадки, по одной для каждого пилота в группе. Точки посадки должны соответствовать стартовым позициям, и расположены не менее, чем в 15 м с подветренной стороны от коридора запуска.
Еще могут быть разногласия среди соперников по поводу определения высоты пункта правил:
в) Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?
Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?
Чисто техническое замечание: до 200 метров…
Добавим “включительно”.
много вопросов по форме
“Подстрочником” отдает от всех редакций правил, и наших, 3J-шных, и украинских. Этот язык и термины у всех навязли на зубах и все привыкли, притерпелись. Попробуй, меня уже глаз замылен.
Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?
Претензия принята. Жюри выпало. Интересует мнение народа: Жюри надо, или все спорные вопросы на главного судью? Обычно жюри - три спортсмена из разных регионов. Назначается организатором и объявляется на предстартовом инструктаже. Если поступают возражения, состав меняется тут же, пока всех не устроит.
Вот опишите это кто-нибудь казенным языком, но русским. 😃
Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?
Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?
Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?
Да, сложно пока что-то предложить кроме на глаз и ответственность за решение брать на себя судье! Хоть шест 3-х метровый для ориентира втыкай и судью отдельного на зону безопасности для принятия принципиального решения.
В идеале конечно применение электронной фиксации (в логгере) факта вхождения и выхода из зоны и тем самым определение высоты пролета над ней.
Просто как мысли в слух- из сегодняшних реалий может судье при подозрительных пролетах зон безопасности фиксировать в полетном времени время вхождения и выхода из зоны, а в случае протестов использовать графики этого полета из логгера - сопоставив время соответственно определим высоту пролета зон безопасности- как нибудь так наверно можно или сложно?
Если отдельного судью на контроль высоты над зоной безопасности тогда в положении о соревновании один из пунктов будет. Команда должна предоставить не одного а 2 или … судей. Есть Главный судья и решение этого вопроса в его компетенции.
Сложно. Надо ведь еще к месту привязывать. А для ориентира есть размах модели. В общем, если народ в зоне безопасности присел, испугавшись, то правило нарушено. 😃
Из практики, меня больше волнует, чтобы все взлетали и заходили на посадку аккуратно.
Площадка. Что размечать, Кармакулов Саша занимается методичкой.
15 метров от крайнего пилота до зоны безопасности - это шутка?
Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.
Фразу “В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри” решено убрать.
Жюри - тоже. В европейских правилах его нет. Оно из Вильги приблудилось. Все равно окончательное решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи. Если ему понадобится - соберет жюри.
По поводу пилотирования.
Вопросы его безопасности достаточно хорошо везде проработаны.
А вот этика - это сплошное белое пятно. Понятно, что нельзя мешать другим в воздухе. И все.
Перелеты усложняют жизнь и не восстанавливают модели. Для определения виновного как правило недостаточно достоверной информации. Может, доживем до тотальной видеофиксации, тогда проще будет. 😃
Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.
А почему не 150 метров? Кажется лучше. Но и туда модель может грохнуться.
Модель управляемая и предполагается, что пилот ей управляет. И если не достаточно 15 метров для захода на посадку значит надо на тренировках и этот элемент полета отрабатывать.
Поля не резиновые. И надо исходить не из “хочу” а из “могу”. Это мы привыкли к бескрайним просторам. А на западе площадки очень ограничены. Стартовая зона а за ней через метров 20…30 начинается кукурузное поле и другого нет. Лететь или не лететь решайте сами и без диспутов. И у нас с этим становится все хуже.
жюри" решено убрать
решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи
Демократия штука полезная но в разумных пределах. Она полезна до, после но не во время соревнований. Во время соревнований (в поле) бывает весьма вредной т.к. день не резиновый и соревнования можно вообще сорвать. Хорошие соревнования получаются только тогда когда когда есть тот кто требует четкого выполнения действующих правил.
Прописать все точно по пунктам и до буквы не получится ни у кого и ни когда.
Добавим “включительно”.
“Подстрочником” отдает от всех редакций правил, и наших, 3J-шных, и украинских. Этот язык и термины у всех навязли на зубах и все привыкли, притерпелись. Попробуй, меня уже глаз замылен.
…
Вот опишите это кто-нибудь казенным языком, но русским. 😃…
Есть ли конкретные предложения?
Михаил, речь шла не о подстрочном переводе с иностранного языка, а о возможности более тщательно поработать над этим проектом документа.
Бегло “пробежался” по документу. Конечно же он еще очень “сырой”. Надеюсь, что дальнейшие коллективные правки участников форума “доведут его до ума”…
После чего его можно будет отправить на утверждение в ФАСР.
В приложении немного правок, для наглядности исправления выделены.
В основном исправления касаются орфографии, грамматики, стиля написания и оформления документа. Есть некоторые предложению по основному содержанию документа.
Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…
К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…
У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).
О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.