Всё... но только про F5J
Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?
Да, сложно пока что-то предложить кроме на глаз и ответственность за решение брать на себя судье! Хоть шест 3-х метровый для ориентира втыкай и судью отдельного на зону безопасности для принятия принципиального решения.
В идеале конечно применение электронной фиксации (в логгере) факта вхождения и выхода из зоны и тем самым определение высоты пролета над ней.
Просто как мысли в слух- из сегодняшних реалий может судье при подозрительных пролетах зон безопасности фиксировать в полетном времени время вхождения и выхода из зоны, а в случае протестов использовать графики этого полета из логгера - сопоставив время соответственно определим высоту пролета зон безопасности- как нибудь так наверно можно или сложно?
Если отдельного судью на контроль высоты над зоной безопасности тогда в положении о соревновании один из пунктов будет. Команда должна предоставить не одного а 2 или … судей. Есть Главный судья и решение этого вопроса в его компетенции.
Сложно. Надо ведь еще к месту привязывать. А для ориентира есть размах модели. В общем, если народ в зоне безопасности присел, испугавшись, то правило нарушено. 😃
Из практики, меня больше волнует, чтобы все взлетали и заходили на посадку аккуратно.
Площадка. Что размечать, Кармакулов Саша занимается методичкой.
15 метров от крайнего пилота до зоны безопасности - это шутка?
Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.
Фразу “В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри” решено убрать.
Жюри - тоже. В европейских правилах его нет. Оно из Вильги приблудилось. Все равно окончательное решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи. Если ему понадобится - соберет жюри.
По поводу пилотирования.
Вопросы его безопасности достаточно хорошо везде проработаны.
А вот этика - это сплошное белое пятно. Понятно, что нельзя мешать другим в воздухе. И все.
Перелеты усложняют жизнь и не восстанавливают модели. Для определения виновного как правило недостаточно достоверной информации. Может, доживем до тотальной видеофиксации, тогда проще будет. 😃
Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.
А почему не 150 метров? Кажется лучше. Но и туда модель может грохнуться.
Модель управляемая и предполагается, что пилот ей управляет. И если не достаточно 15 метров для захода на посадку значит надо на тренировках и этот элемент полета отрабатывать.
Поля не резиновые. И надо исходить не из “хочу” а из “могу”. Это мы привыкли к бескрайним просторам. А на западе площадки очень ограничены. Стартовая зона а за ней через метров 20…30 начинается кукурузное поле и другого нет. Лететь или не лететь решайте сами и без диспутов. И у нас с этим становится все хуже.
жюри" решено убрать
решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи
Демократия штука полезная но в разумных пределах. Она полезна до, после но не во время соревнований. Во время соревнований (в поле) бывает весьма вредной т.к. день не резиновый и соревнования можно вообще сорвать. Хорошие соревнования получаются только тогда когда когда есть тот кто требует четкого выполнения действующих правил.
Прописать все точно по пунктам и до буквы не получится ни у кого и ни когда.
Добавим “включительно”.
“Подстрочником” отдает от всех редакций правил, и наших, 3J-шных, и украинских. Этот язык и термины у всех навязли на зубах и все привыкли, притерпелись. Попробуй, меня уже глаз замылен.
…
Вот опишите это кто-нибудь казенным языком, но русским. 😃…
Есть ли конкретные предложения?
Михаил, речь шла не о подстрочном переводе с иностранного языка, а о возможности более тщательно поработать над этим проектом документа.
Бегло “пробежался” по документу. Конечно же он еще очень “сырой”. Надеюсь, что дальнейшие коллективные правки участников форума “доведут его до ума”…
После чего его можно будет отправить на утверждение в ФАСР.
В приложении немного правок, для наглядности исправления выделены.
В основном исправления касаются орфографии, грамматики, стиля написания и оформления документа. Есть некоторые предложению по основному содержанию документа.
Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…
К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…
У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).
О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.
Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…
К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…
У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).
О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.
По поводу повторного включения на тренеровках и тд и тп что угодно а на Официальных стартах должна стоять прошивка FAI и на ней не возможно повторного включения не при каких условиях и обстоятельствах. F5J - это радио управляемая модель если лес и далеко возвращайтесь.
Предложения по повторному включению двигателя и санкции по данным фактам…
К примеру, небезопасные полеты при сильном ветре над лесом, когда материальный ущерб от возможной потери модели будет гораздо выше аннулирования конкретного результата в туре…
У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).
О стоимости моделей такого класса, думаю, повторяться не стоит.
В F3J летают вообще без моторов, стоимость моделей сопоставима
У пилота должна быть возможность собственного выбора между “баранкой” в конкретном туре или немалым материальным ущербом (в связи с возможной потерей модели).
У пилота есть возможность выбора - лететь или не лететь. Он сам оценивает степень риска в данных конкретных условиях в зависимости от своих возможностей и возможностей модели. Это одна из составляющих спорта.
А почему не 150 метров?
F5J у нас молодой класс, и еще только развивающийся. Поэтому в нем по определению должно выступать много молодежи. Сильный порыв ветра застанет врасплох любого ребенка. Или мы будем стоять с умными лицами и качать головой?
Пока мы летаем у себя, 50 метров можно найти, не надо прибедняться.
На запад надо ездить за медалями, а не привыкать к маленьким полям.
Может занести и на 100 и на 150. Я не против увеличить зону. Но это не решит проблемы. Что в будущем молодежи не будет? Они будут такие же как и сейчас. Им нужно помогать а не “оберегать с соломкой”. Нужны помощники, стоящие рядом и готовые в критический момент подсказать а может и взять управление. Да будет баранка но парень поймет. Для него это будет огромным опытом. Он сразу будет привыкать к таким условиям.
На запад надо ездить за медалями, а не привыкать к маленьким полям.
Тремя ногами поддерживаю. Но если не уметь сажать/взлетать по крутой глиссаде как тогда с медалями быть? Не ездить на такие соревнования? Как вариант - да не ездить, но откуда медали брать?
А где привыкать к маленьким полям если у нас большие “везде”?
В Курске, например, сильный и порывистый ветер. Зону делать в зависимости от ветра. Нет ветра 15 метров. Ветер 8 метров зона-150 метров.
Чего спорить? И в правилах, и на картинке написано “не менее”. И между стартовыми позициями 10 метров в сильный ветер - маловато. Для спортсменов, понятно, чем шире - тем лучше.
А организатору в ветер надо озвучку на 150 метров обеспечить! Справится - все ему спасибо скажут. 😃
К полям привыкать специально не надо, надо работать над посадкой. Вот над взлетом в порывистый ветер работать почти бесполезно, иногда из руки вырывает. Но выход простой есть: 5 секунд подождать, пока все улетят подальше.
И на 5 секунд раньше приземлиться в пятак.
F5J развивается www.fai.org/…/ciam-events-calendar-and-results?id=… и желающие могут принять участие.
За несколько дней ситуация изменилась www.fai.org/events/events-calendar-and-results по зарегистрированным Кубкам по F5J . На следующий год думаю можно и наши этапы будет внести в такой список соревнований FAI.
Интересный фюзеляж у Stork
Интересный фюзеляж у Stork
В 50-е годы такие фюзеляжи на планерах были в моде, вдоль линий потока ориентированные.
вдоль линий потока ориентированные.
Не знаю насчет ориентации по линии потока, но угол наклона носа в 1.5-2.5 градуса чуть-чуть снижает Сх фюзеляжа. Фишка эта известна много лет. Фактическое влияние крайне сложно оценить в реальной жизни, ввиду мизерности значений. Поэтому время о времени эта дизайнерская штучка снова появляется, и часто с “глубокими” теоретическими выкладками, порой и “революционными”, типа уменьшает скольжение планера при посадке на точность))))