Всё... но только про F5J
Чего спорить? И в правилах, и на картинке написано “не менее”. И между стартовыми позициями 10 метров в сильный ветер - маловато. Для спортсменов, понятно, чем шире - тем лучше.
А организатору в ветер надо озвучку на 150 метров обеспечить! Справится - все ему спасибо скажут. 😃
К полям привыкать специально не надо, надо работать над посадкой. Вот над взлетом в порывистый ветер работать почти бесполезно, иногда из руки вырывает. Но выход простой есть: 5 секунд подождать, пока все улетят подальше.
И на 5 секунд раньше приземлиться в пятак.
F5J развивается www.fai.org/…/ciam-events-calendar-and-results?id=… и желающие могут принять участие.
За несколько дней ситуация изменилась www.fai.org/events/events-calendar-and-results по зарегистрированным Кубкам по F5J . На следующий год думаю можно и наши этапы будет внести в такой список соревнований FAI.
Интересный фюзеляж у Stork
Интересный фюзеляж у Stork
В 50-е годы такие фюзеляжи на планерах были в моде, вдоль линий потока ориентированные.
вдоль линий потока ориентированные.
Не знаю насчет ориентации по линии потока, но угол наклона носа в 1.5-2.5 градуса чуть-чуть снижает Сх фюзеляжа. Фишка эта известна много лет. Фактическое влияние крайне сложно оценить в реальной жизни, ввиду мизерности значений. Поэтому время о времени эта дизайнерская штучка снова появляется, и часто с “глубокими” теоретическими выкладками, порой и “революционными”, типа уменьшает скольжение планера при посадке на точность))))
Просто красивые и гармоничные формы.
Просто красивые и гармоничные формы.
Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:
- Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
- Очень интересное крепление хвоста - на болтах 😃
- Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
- Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
- И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
Много интересного в модели.
Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?
Заранее благодарен за ответы.
Я же говорю интересный фюзеляж у Storka но не получал его еще, Эфории могу просмотреть пока не раздал.
Но что же с правилами? Окончательная редакция есть или еще в разработке. Время то идет
Юрий, привет. Ну, не будет никаких революций. Вроде, штрафы за нарушение правил безопасности изменятся. Чего ты так разволновался? 😃 Была “окончательная”, так ФАИ очередной вариант выдала, будем подправлять наши правила. Это перманентный процесс.
Поясню ситуацию ФАИ опубликовало наконец правила, и наша работа подвести Российские правила под редакцию ФАИ .
Спасибо, что ответили. Будем готовиться.
Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января
Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января
Молодци правильный подход. Семинары судейские это правильно, делается специальная методичка для судей .
3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января
Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с “Кубком Вильги”. То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - “Кубок Вильги”. Просто экономия времени и средств для участников.
Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с “Кубком Вильги”. То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - “Кубок Вильги”. Просто экономия времени и средств для участников.
А что координировать там всё нормально со сроками,по правилам F5J проводится 1 официальный Кубок России. Так как это удобное месторасположение и сроки включили F3J этап Кубка России. Так же одновременно и в июне будет проведен КР F5J, КР F3J и этап Интер Тура. Все эти соревнования календарные.
Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:
- Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
- Очень интересное крепление хвоста - на болтах 😃
- Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
- Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
- И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
Много интересного в модели.
Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?Заранее благодарен за ответы.
Игорь думаю сдесь ты найдешь ответы по STORK www.heinrich.sk
На сайте ФАС России опубликован полный календарь официальных соревнований на 2014 год:www.fasr.ru/Events.aspx
К вопросу о лёгких моделях : У нас конечно необходимости таких моделей нет, погода больше просит металла. Когда в том году собрал модель 1500г. для электро SUPRA это казалось хорошо тем более что она была с возможностью загрузки. Но прогресс не стоит на месте теперь можно и 1300 SUPRA уложиться. Вот интересный пример от Christian Seibel и его Pike Perfection 1300 F5J .