Всё... но только про F5J

soar
GSL:

вдоль линий потока ориентированные.

Не знаю насчет ориентации по линии потока, но угол наклона носа в 1.5-2.5 градуса чуть-чуть снижает Сх фюзеляжа. Фишка эта известна много лет. Фактическое влияние крайне сложно оценить в реальной жизни, ввиду мизерности значений. Поэтому время о времени эта дизайнерская штучка снова появляется, и часто с “глубокими” теоретическими выкладками, порой и “революционными”, типа уменьшает скольжение планера при посадке на точность))))

Udjin

Просто красивые и гармоничные формы.

igor_bily
Udjin:

Просто красивые и гармоничные формы.

Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:

  1. Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
  2. Очень интересное крепление хвоста - на болтах 😃
  3. Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
  4. Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
  5. И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
    Много интересного в модели.
    Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?

Заранее благодарен за ответы.

taim

Я же говорю интересный фюзеляж у Storka но не получал его еще, Эфории могу просмотреть пока не раздал.

10 days later
mas46

Но что же с правилами? Окончательная редакция есть или еще в разработке. Время то идет

MihaD

Юрий, привет. Ну, не будет никаких революций. Вроде, штрафы за нарушение правил безопасности изменятся. Чего ты так разволновался? 😃 Была “окончательная”, так ФАИ очередной вариант выдала, будем подправлять наши правила. Это перманентный процесс.

taim

Поясню ситуацию ФАИ опубликовало наконец правила, и наша работа подвести Российские правила под редакцию ФАИ .

mas46

Спасибо, что ответили. Будем готовиться.

mas46

Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

taim
mas46:

Интересуюсь окончательной редакцией правил не только я один. 3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

Молодци правильный подход. Семинары судейские это правильно, делается специальная методичка для судей .

shil
mas46:

3и4 мая мы проводим соревнования в Курске F3J иF5J и до этого времени надо подготовить судейскую бригаду, провести семинары с судьями. Надо подготовить площадку для стартов и зону безопасности и тд и тп, а время идет уже середина января

Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с “Кубком Вильги”. То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - “Кубок Вильги”. Просто экономия времени и средств для участников.

taim
shil:

Было бы очень неплохо скоординировать время проведения соревнований в Курске с “Кубком Вильги”. То есть: два дня соревнований в Курске, на следующий день - переезд в Харьков, следующие дни - “Кубок Вильги”. Просто экономия времени и средств для участников.

А что координировать там всё нормально со сроками,по правилам F5J проводится 1 официальный Кубок России. Так как это удобное месторасположение и сроки включили F3J этап Кубка России. Так же одновременно и в июне будет проведен КР F5J, КР F3J и этап Интер Тура. Все эти соревнования календарные.

taim
igor_bily:

Добрый день. Если отбросить лирику, то очень много и интересных проработок:

  1. Жесткое крепление цельноповоротного стаба и без V-мунта а более жестко. Интересно только как с люфтами со временем. Анатолий нет ли какого компенсатора для снижения люфтов?
  2. Очень интересное крепление хвоста - на болтах 😃
  3. Анатолий а мне показалось что крышка в версии 5J длиннее чем в 3J?
  4. Площадки под сервы в версии 5J уже тоже предустановлены? Или это только в 3J? И как они закреплены?
  5. И еще вопрос - что там по два отверстия (точки какие то) по бокам фюзеляжа? Для чего они?
    Много интересного в модели.
    Особенно консоля. У него получается тройное V на крыле? И как же связь второго(маленького) элерона с основным? Как и у Эйфории - механически?

Заранее благодарен за ответы.

Игорь думаю сдесь ты найдешь ответы по STORK www.heinrich.sk

taim

На сайте ФАС России опубликован полный календарь официальных соревнований на 2014 год:www.fasr.ru/Events.aspx

taim

К вопросу о лёгких моделях : У нас конечно необходимости таких моделей нет, погода больше просит металла. Когда в том году собрал модель 1500г. для электро SUPRA это казалось хорошо тем более что она была с возможностью загрузки. Но прогресс не стоит на месте теперь можно и 1300 SUPRA уложиться. Вот интересный пример от Christian Seibel и его Pike Perfection 1300 F5J .

Magirus

Коллеги!
Решил поставить на плайнерок РВ и РН сервы Hitec HS53 - скажите пожалуйста они нормальные?..отзывы по эскплуатации есть?

Komandante

8 граммовые, бюджетные сервы с нейлоновым редуктором - для не большого, не дорогого, не быстрого планера может быть. На планера, которые в основном обсуждают в этой ветке - вряд ли кто-то будет ставить. Хотя как знать…

Magirus
Komandante:

обсуждают в этой ветке - вряд ли кто-то будет ставить.

Сомневаюсь что народ ставит на плайнера безколекторники…, тогда какие 8-ми грамовые можете порекомендовать?..

taim
Magirus:

Сомневаюсь что народ ставит на плайнера безколекторники…, тогда какие 8-ми грамовые можете порекомендовать?..

Безколекторники 8гр? Надо лёгкое и надёжные ставьте Dymond-60.

MihaD

Перевожу правила. Вот непонятно по перелетам. В старом варианте выглядело так:
The competitor is entitled to a re-flight if:
i) his model in flight or in the process of being launched collides with another model in
flight, or with a model in the process of being launched.

В новом этот пункт разделен на два:
The competitor is entitled to a re-flight if:
i) his model in the process of being launched, collides with another model in the
process of being launched;
ii) his model, in flight, collides with another model in flight;

Что, намеренно исключены случаи, когда модель в процессе взлета сталкивается с другой, просто летящей, моделью, и наоборот? Имеется в виду, что в этом случае оба виноваты, и не заслуживают перелета?

И еще. В принципе, в тексте присутствует такая фаза полета, как “окончательный заход на посадку”, в том смысле, что его выполняют прямолинейно, в направлении, указанном…
Но при столкновениях этой фазы, в отличие от взлета, нет. Это как понимать?

То есть я вижу два пути:

  1. Написать в наших правилах, что перелет дается при любом столкновении в воздухе.
  2. Четко сформулировать случаи, когда перелет при столкновении в воздухе кому-то не дается.

Но для этого мне нужна идея, а я ее в правилах не вижу. 😦

ViktorF

Это в зависимости от того, какой перевод. То ли художественный, то ли с претензией на то, чтобы быть точным.

Спортсмен имеет право на перелет, если:

  1. Его модель в процессе запуска сталкивается с другой моделью в процессе запуска.
  2. Его модель в полете сталкивается с другой моделью в полете.

То есть в первом случае обе модели находятся в процессе запуска, во втором случае обе находятся в процессе полета.

Касаемо терминов запуск, полет и заход на посадку, то нужно читать текст в целом. А именно что в них заложено, какие определения.
Правила 5J не читал, но возможно процесс запуска относится ко всему времени выпуска и моторного взлета, а заход на посадку также считается фазой полета.
В этом случае никаких противоречий.

А где кстати оригинал правил доступен?
В ФАИ-шных нет ничего