Всё... но только про F5J

karmann

Миша, спасибо за подсказку по электроавтономии, интересные были соревнования.
Мы ограничили всё классом мотора 2205 и количеством банок АКБ. Ёмкость используем разную даже внутри клуба от 800 до 1000 мАh. Взлёт будет одновременный, отключение мотора по команде судьи, это через 20-30 секунд после взлёта. Точность посадки пока не планируем, основная задача в воздухе удержаться подольше:)

MihaD

Можно и так. Главное, чтобы ребятам нравилось! А правила поменять - попробовать никто не запрещает. При автономии вообще-то взлетная масса должна быть пропорциональна емкости аккумулятора. Если емкость стандартизировать, это будет стимулировать детей следить за весом. Впрочем, как и в планируемых правилах.
Просто мне тут пришло в голову, что F5J в корне отличается от всех ранее существовавших и ныне существующих классов идеологически.
Не “чем выше, тем лучше”, а вовсе даже наоборот.

mas46

Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.

taim
mas46:

Когда же дадите правила и положение по F5J. Время идет.

Да конечно сейчас выложим .

MihaD

По поводу запрета телеметрии. Вот какая фишка есть на Таранисе от FrSky.
“-Режим FAI (если включена опция “FAI выбор” выбран в companion9x): отключает все телеметрические дисплеев, кроме RSSI и напряжения для соблюдения правил конкурса. Это односторонняя, то есть, когда вы включите его с этой опцией меню она не может быть отключена больше, необходимо подключить радио к ПК и использовать companion9x, чтобы выключить его снова (для предотвращения обмана). Это позволяет перед соревнованиями сделать пробные полеты с телеметрией, и включить режим ограничения до начала стартов на самом передатчике.”

Думаю, и остальные подтянутся, так что перед стартом хронометрист еще и галку “FAI” на передатчике проверять должен будет. 😃

taim
MihaD:

Вот проект правил. Они готовы и обсуждены комитетом, но в ФАСР не утверждены пока.

Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.

Alex141
taim:

Если ни у кого вопросов и предложений нет в ближайшее время будем утверждать правила проведения по F5J.

Толя, много вопросов по форме, когда будет свободное “времечко” могу заняться “подстрочным переводом на понятный русский язык”, если, конечно, у вас есть еще запас по времени… Не уверен, что добротно смогу сделать технический перевод, но - “попытка, не пытка”😃
Все-таки документ готовите “для всероссийских масс”😁, а не обычный пост для форума…

SerBel

Чисто техническое замечание: до 200 метров… после 200 метров … а двести метров к какому диапазону относится? Знаю как реально считается но формально надо поправить.

О каком переводе вы пишите. Вроде все достаточно понятно написано.

Lёlik

Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.

taim
Lёlik:

Анатолий, надо принимать Правила, все принципиальные “опасные моменты” прописаны и не стоит тянуть со временем. По окончании следующего сезона внесете какие-либо изменения.
У нас ведь еще ждут Положение о рейтинге и Положнеие о Кубке, их тоже надо сверстать.

Все делается параллельно, на этой неделе были заботы о заявках на утверждение в ЕКП. Сегодня подписали последние заявки в итоге получилось : Воронеж , Курск , Москва , Смоленск , Санкт Петербург .

bonch
taim:

Если ни у кого вопросов

Просто для понимания- можно схематически представить пример разметки по следующим пунктам правил:
б) На летном поле размечается коридор запуска шириной 6 м , с центральной линией запуска. Коридор запуска должен быть перпендикулярен направлению ветра. На линии запуска должны быть размечены стартовые позиции для каждого пилота в группе. Расстояние между стартовыми позициями не менее 10 м.
в) На летном поле должны быть отмечены точки для посадки, по одной для каждого пилота в группе. Точки посадки должны соответствовать стартовым позициям, и расположены не менее, чем в 15 м с подветренной стороны от коридора запуска.

Еще могут быть разногласия среди соперников по поводу определения высоты пункта правил:
в) Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?
Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?

MihaD
SerBel:

Чисто техническое замечание: до 200 метров…

Добавим “включительно”.

Alex141:

много вопросов по форме

“Подстрочником” отдает от всех редакций правил, и наших, 3J-шных, и украинских. Этот язык и термины у всех навязли на зубах и все привыкли, притерпелись. Попробуй, меня уже глаз замылен.

bonch:

Еще вопрос-
“В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри.”
Кто такое жюри?

Претензия принята. Жюри выпало. Интересует мнение народа: Жюри надо, или все спорные вопросы на главного судью? Обычно жюри - три спортсмена из разных регионов. Назначается организатором и объявляется на предстартовом инструктаже. Если поступают возражения, состав меняется тут же, пока всех не устроит.
Вот опишите это кто-нибудь казенным языком, но русским. 😃

bonch:

Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
Как быть?

Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?

MihaD

Площадка. Что размечать, Кармакулов Саша занимается методичкой.

bonch
MihaD:

Наказывать за неаккуратное пилотирование, представляющее опасность для окружающих людей и их имущества. Это также взлетов и посадок касается. Инструментальных методов траекторных измерений у нас нет, поэтому с точностью до “на глаз”, к сожалению.
Есть ли конкретные предложения?

Да, сложно пока что-то предложить кроме на глаз и ответственность за решение брать на себя судье! Хоть шест 3-х метровый для ориентира втыкай и судью отдельного на зону безопасности для принятия принципиального решения.
В идеале конечно применение электронной фиксации (в логгере) факта вхождения и выхода из зоны и тем самым определение высоты пролета над ней.
Просто как мысли в слух- из сегодняшних реалий может судье при подозрительных пролетах зон безопасности фиксировать в полетном времени время вхождения и выхода из зоны, а в случае протестов использовать графики этого полета из логгера - сопоставив время соответственно определим высоту пролета зон безопасности- как нибудь так наверно можно или сложно?

taim

Если отдельного судью на контроль высоты над зоной безопасности тогда в положении о соревновании один из пунктов будет. Команда должна предоставить не одного а 2 или … судей. Есть Главный судья и решение этого вопроса в его компетенции.

MihaD

Сложно. Надо ведь еще к месту привязывать. А для ориентира есть размах модели. В общем, если народ в зоне безопасности присел, испугавшись, то правило нарушено. 😃
Из практики, меня больше волнует, чтобы все взлетали и заходили на посадку аккуратно.

dENISCA
MihaD:

Площадка. Что размечать, Кармакулов Саша занимается методичкой.

15 метров от крайнего пилота до зоны безопасности - это шутка?
Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.

MihaD

А какая разница? Судейская палатка обязательно в зоне безопасности должна находиться. Ни в каких правилах зона безопасности не делится на зоны разной безопасности.
Кстати, в правилах даже эти 15м не оговорены. По-хорошему, на случай захода ветра, я бы сектор задал. Типа такого, картинка позже.

MihaD

Фразу “В случае подачи протеста со стороны пострадавших пилотов наказание за это нарушение определяет жюри” решено убрать.
Жюри - тоже. В европейских правилах его нет. Оно из Вильги приблудилось. Все равно окончательное решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи. Если ему понадобится - соберет жюри.
По поводу пилотирования.
Вопросы его безопасности достаточно хорошо везде проработаны.
А вот этика - это сплошное белое пятно. Понятно, что нельзя мешать другим в воздухе. И все.
Перелеты усложняют жизнь и не восстанавливают модели. Для определения виновного как правило недостаточно достоверной информации. Может, доживем до тотальной видеофиксации, тогда проще будет. 😃

SerBel
dENISCA:

Согласен что до судейской палатки 15 метров, но до зоны безопасности, кемпинга и автомобилей – 50метров точно д.б.

А почему не 150 метров? Кажется лучше. Но и туда модель может грохнуться.
Модель управляемая и предполагается, что пилот ей управляет. И если не достаточно 15 метров для захода на посадку значит надо на тренировках и этот элемент полета отрабатывать.
Поля не резиновые. И надо исходить не из “хочу” а из “могу”. Это мы привыкли к бескрайним просторам. А на западе площадки очень ограничены. Стартовая зона а за ней через метров 20…30 начинается кукурузное поле и другого нет. Лететь или не лететь решайте сами и без диспутов. И у нас с этим становится все хуже.

MihaD:

жюри" решено убрать

MihaD:

решение спорных вопросов - прерогатива Главного судьи

Демократия штука полезная но в разумных пределах. Она полезна до, после но не во время соревнований. Во время соревнований (в поле) бывает весьма вредной т.к. день не резиновый и соревнования можно вообще сорвать. Хорошие соревнования получаются только тогда когда когда есть тот кто требует четкого выполнения действующих правил.

Прописать все точно по пунктам и до буквы не получится ни у кого и ни когда.