Всё... но только про F5J

MihaD

Алексей, не сгущайте краски.
Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м. И результат от правил не будет зависеть.
Меня больше смущает, что нас опять разводят на деньги. Теперь с экранчиком.
Потому что метод расчета штрафа напоминает больше не бонус за выпаривание с малой высоты, а борьбу с динамостартом. А Василюк был прав, не надо с ним бороться. Тенденция использовать установку минимальной мощности и веса прослеживается явно.
Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.
Есть ли описание на русском? Что надо по-минимуму и почем это?
Есть ли тренировочный режим, с возможностью включать двигатель после 30 сек? Лично я на маленькой поляне тренируюсь, недолеты недопустимы, а перстраховываться не хочется.

Tomas
Free_Fly:

обвязка - каждая операция с сигналом увеличивает погрешность в двое. Минимально возможное для существующей схемотехники - пять операций, 2х2=4, 4х2=8, 8х2=16, 16х2=32, 32х2=64. Скромных 64 метра. Во всяком случае, так учили в советском вузе. В нынешние демократические времена, может быть и не так.

Вы немножко отстали от жизни - лет этак 20… испытание LOLO5

Raoalex
MihaD:


Помогите кто-нибудь разобраться с устройствами от rc-electronics.

Что конкретно интересует? Я летаю больше года с ним, мне очень нравится, особенно тренироваться. Правда, анализ тренировочных полетов проводится дома, но ведь раньше и этого не было. Он позволяет включать мотор через 10 сек после отсечки (по высоте или времени), у меня, правда, по времени ни разу не выключался, по всем моим логам взлетал до 28 секунд (видимо, срабатывает будильник Кашпировского…). Точных цен на данный момент не знаю, приблизительно 70 Эвро за логгер и 78 за монитор-программатор. Работает очень стабильно (ошибки в 64 метра не было ни разу). Правда, монитора у меня пока нет… Программа для него не инсталлится, копируется и пользуется. На сайте производителя все есть, даже моих познаний аглицкого хватило, чтобы включиться, запрограммироваться и взлететь. У производителя www.rc-electronics.org в доунлоаде есть версии прошивок, перевод Гугла вполне достаточен для понимания. Если что - спрашивайте.
Удачи!

Lёlik
MihaD:

Все равно каждый будет стараться взлетать так, чтобы его логгер показывал 199м.

Михаил, а почему вы думаете, что будут под 199м взлетать?
Вот пункт: “10.10. Каждый метр высоты взлета отнимает 0,5 очков до 200 метров и 3 очка свыше 200 метров от общего результата полета.”
За 200м снимут 100 очков, а кто полетит со 160м - всего 80. При равном полете в одной группе и погоде эти 20 оч. никак не отыграть. А рисковые пилоты и со 100м могут (-50 оч. от результата).
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте. Хорошо, если с погодой вам повезет больше. А если наоборот или я вам на хвост сяду, как тогда? Для новичков может такая ситуация по барабану, а для финалистов это может оказаться решающим преимуществом.
Я конечно не против таких правил, просто они хороши, когда лимитеры у всех будут точные, хотя бы ± 2-3м. И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.

лерыч

Друзья, спасибо за дискуссию… всё по делу… но Вы забываете, что есть еще другие люди, которые тем ни менее поставили перед собой ЦЕЛЬ не создавать дискуссии по лимитерам, а организовать соревнования в новом классе 5джи планеров, и решают поставленную в связи с этим задачу о чём уже было сказано и в теме, так вот решить её можно если организаторами БУДУТ решены две вещи…
первая - пилотам участникам разрешить в соревновании применять только максимально возможно единообразно настроеные одинаковые (от одного производителя) лимитеры, которые организатор выдает на соревнование участнику-пилоту,
второе - организаторы сами тестируют лимитеры, обнуляют память и организуют считываение логов секретарем-судьей…
все эти условия прописываются в правилах, и самое главное - в соревновании могут принять участие пилоты-планеристы которым это интересно и есть желание соревноваться… никого за уши притягивать на соревнования организаторы не собираются. Предлагаться должны и будут предложены единые для всех правила и оборудование… для создания максимально возможных одинаковых условий. Условия же должны максимально соответствовать международным правилам.

И еще, если организаторы решат и организуют применение правил с учетом бонусов-за высоту взлета, то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов, а это не просто и не дёшево, но только это, повторяю, сможет обеспечить максимально возможное единообразие оценки взлёта моделей участников организаторами, а значит и уровень доверия к организаторам.

Lёlik

По поводу “предоставления участникам одинакового лимитерного оборудования”. Хотел в личку, но вопрос он для всех.
Раз полно лишних денег, никто не мешает, купи, Лерыч. Потом посмотришь что из этого выйдет.
А выйдет вот что. При первом же отказе с разбитой моделью стоимостью 2000-3000$ побегут к тебе отдавать “давший сбой” лимитер с требованием возместить убытки. И попробуй докажи обратное, если еще покажут, что у лимитера надломлен проводок, например.
Ни один серьезный пилот просто не поставит чужую девайсу, которая из рук в руки ходит и под дождем может лежала, а может и между кирпичами… А если серьезно, ну ясно же, что Никто Никому Ничего покупать не будет, только не понятно, почему каждый раз этот вопрос всплывает.

SerBel
Lёlik:

Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м

В ссылке сообщиния №170 для 200 метров погрешность 2 метра. Судя по картинке, проверка производилась на приличном оборудовании.
Откуда ваши +/- 15 метров.

Lёlik:

И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.

Выше были ссылки на программы созданные для подсчета очков по этим правилам. Нужно ввести лишнее число.

лерыч:

то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов

Почему организаторы ОБЯЗАНЫ предоставить … Организаторы МОГУТ предоставить НЕКОТОРОЕ количество . Иметь лимитер на соревнованиях это дело спортсмена. В F3J не требуется от организаторов предоставления ОДИНАКОВЫХ лееров и тем более ОДИНАКОВЫХ “коней”. В правилах достаточно указать Какие лимитеры (каких производителей) будут допущены и все. Если будут химичить - будут иметь возможность быть дисквалифицированными на … (лет). Их право.
В мире уже проводятся соревнования по “международным” правилам. Очень отрицательных отзывов мне не попадалось.
Лимитеры которые используются:
1- www.rc-electronics.org (из сообщения выше №171)
2- www.aerobtec.com/products.html
Обе ссылки присутствуют во мнорих отчетах, с проведенных, по этим правила соревнований. Верят, раскудрявь иху в качель, супастаны наивные.
Как только организаторы примут КОНКРЕТНОЕ решение народ начнет суетиться в правильном направлении. До весны осталось мало времени. Надо успеть заказать и желательно получить и опробовать логеры.

Raoalex
Lёlik:


Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте…

Господа!
Аб что звук?
Почему F3J-ники не деруться “а ты на старте был на 50 м выше…”?
А попробуйте с 50ти метров выпарить 15 минут! Поверьте, драйву хватает, и адреналинчик изо всех дыр прет, штаны приходится отстирывать…
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
То лерыч - организаторы НЕ БУДУТ НИКОГО НИЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАТЬ - это не их проблема. Они же не обеспечивают вас самолетами. А лимитер принадлежность самолета. А лимитеры одного производителя - монополия = дурные цены на девайсы.

Komandante

Я пожалуй подожду пока устаканятся правила и требования к лимитерам - а то дома в итоге склад получится 😃

Komandante
volkov:

В Ноябрьском номере RCSDM была статья про f5J - из нее я понял, что ФАИ правила существуют

Вот о них и речь и из-за них сыр-бор. В Европе да, летали по этим правилам и ФАИ взяло их за основу. Вот только народ сумлевается что наши лимитеры а) подойдут; б) достаточно точны. А покупать вражеские не хочется, тем более в наличии Мишины, хоть и подглюкивают, но работают.

Free_Fly

Там в конце статеечки, в итогах, упоминается использование двух лимитеров одновременно, именно вследствие глюкавости оных. Кроме того, сообщается о бараночках в туре из-за глюкавости лимитеров. Ну, процесс пошел.

Lёlik
Raoalex:

Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!

Давайте пожалуйста обойдемся хоть в этой теме без нравоучений вроде “учиться летать”, “не стонать”, “не ныть”, “больше времени проводить на поле” и пр.

SerBel
лерыч:

Условия же должны максимально соответствовать международным правилам.

международные правила для евротура (в календаре которого есть и Россия) уже приняты органтзаторами этого тура и лежат они тут
f5j.eu/w/index.php?title=FAI_F5J
Требования к лимитерам организаторами этого тура уже приняты и лежат они тут (очень подробные и с указанием алгоритма работы и точности измерения)
f5j.eu/w/index.php?title=FAI_F5J_limiter_spec
На этом же сайте упоминаются и лимитеры на которых уже летали и показано как мерить и тд.
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_06.html
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_14.html

Внутренние соревнования можно проводить по любым правилам. И ЭТИ (любые) правила определяют ОРГАНИЗАТОРЫ ЭТИХ соревнований. Как скажут так и будет. В Питере определились и проводят и молодцы.

Указанные выше лимитеры позволяют проводить соревнования 30/200.

Komandante
Free_Fly:

Кроме того, сообщается о бараночках в туре из-за глюкавости лимитеров

Вот с глюкавостью - да засада.
А что касаемо точности. Поднял тут логи полетов на моторе и с лебедки - на моторе как и положено 200 метров и отключение, на лебедке не выше 149 метров. Т.е. очень даже близко к реальности.

FiLial
SerBel:

международные правила

А можно ссылку на официальный документ на сайте FAI,где бы упоминалось о F5J и правилах этого класса?

лерыч
Komandante:

Вот с глюкавостью - да засада.

у меня было такое, и логи выглядели непонятными… после того как внимательней стал относиться к подключению питания и звуковому контролю инициализации лимитера, вроде больше нет таких сбоев.

Free_Fly
Komandante:

А что касаемо точности.

Вы как понимаете понятие погрешности измерительного устройства? Вы определяете точность прибора, опираясь при этом на показания самого прибора? Метрология? Лебедку Вы не мотаете, леер Вы не растягиваете, динамостарт не делаете?
Счастлив за Ваш оптимизм, и за Ваш лимитер.

Lёlik
SerBel:

Внутренние соревнования можно проводить по любым правилам.

Правильно поставлен вопрос, как полетим на “Русском кубке”?
Мы, как организаторы, смотрим в сторону новых бонусных правил (новые украинские или в #175, смысел один).
Однако предлагаю это решить основным пилотам (выступавшим в прошлом году), а так же тем, кто планирует приехать на эти соревнования, написать свои предложения.
Конечно, в случае бонусных правил, не все еще приобрели и освоили подходящие лимитеры, но время есть.
Может новичкам или желающим будет разрешено лететь и на простых лимитерах с фиксированной высоты 200м (т.е. сразу - 100 оч. от результата).
Организатор евротура написал, что правила могут отличаться от бонусных, но не сильно, и как я понял, вариант 200-30 тоже допускается.
Пишите, предлагайте, как большинство выскажется, так и сделаем. А если будет не ясно, мнения разделятся, примем свое решение до конца января.

SerBel
FiLial:

А можно ссылку на официальный документ на сайте FAI,где бы упоминалось о F5J и правилах этого класса?

Я писал не об официальных правилах FAI, а о тех правилах которые приняты для проведения евротура. И проводить этап евротура в России (если вообще проводить) нужно по этим правилам. Эти правила (по утверждению организаторов ) являются временными правилами FAI.
Первоисточник тут www.rivamodels.sk/F5J-FAI/…/F5J_IT_2012_01.html
Первый абзац.

DWS
Lёlik:

Правильно поставлен вопрос, как полетим на “Русском кубке”?
Мы, как организаторы, смотрим в сторону новых бонусных правил (новые украинские или в #175, смысел один).
Однако предлагаю это решить основным пилотам (выступавшим в прошлом году), а так же тем, кто планирует приехать на эти соревнования, написать свои предложения.
Конечно, в случае бонусных правил, не все еще приобрели и освоили подходящие лимитеры, но время есть.
Может новичкам или желающим будет разрешено лететь и на простых лимитерах с фиксированной высоты 200м (т.е. сразу - 100 оч. от результата).
Организатор евротура написал, что правила могут отличаться от бонусных, но не сильно, и как я понял, вариант 200-30 тоже допускается.
Пишите, предлагайте, как большинство выскажется, так и сделаем. А если будет не ясно, мнения разделятся, примем свое решение до конца января.

Основные туры предлагаю проводить по 200-30. Чтоб не заморачиваться.
Финалы , если у организаторов есть желание и возможность, можно попробовать и по бонусным.
Потенциальные финалисты наверняка будут подготовлены.