Всё... но только про F5J
По поводу “предоставления участникам одинакового лимитерного оборудования”. Хотел в личку, но вопрос он для всех.
Раз полно лишних денег, никто не мешает, купи, Лерыч. Потом посмотришь что из этого выйдет.
А выйдет вот что. При первом же отказе с разбитой моделью стоимостью 2000-3000$ побегут к тебе отдавать “давший сбой” лимитер с требованием возместить убытки. И попробуй докажи обратное, если еще покажут, что у лимитера надломлен проводок, например.
Ни один серьезный пилот просто не поставит чужую девайсу, которая из рук в руки ходит и под дождем может лежала, а может и между кирпичами… А если серьезно, ну ясно же, что Никто Никому Ничего покупать не будет, только не понятно, почему каждый раз этот вопрос всплывает.
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м
В ссылке сообщиния №170 для 200 метров погрешность 2 метра. Судя по картинке, проверка производилась на приличном оборудовании.
Откуда ваши +/- 15 метров.
И не надо забывать, организаторам больше проблем с пересчетами очков.
Выше были ссылки на программы созданные для подсчета очков по этим правилам. Нужно ввести лишнее число.
то единственное что им необходимо будет обеспечить предоставление участникам одинакового лимитерного оборудования и контроль результатов полётов
Почему организаторы ОБЯЗАНЫ предоставить … Организаторы МОГУТ предоставить НЕКОТОРОЕ количество . Иметь лимитер на соревнованиях это дело спортсмена. В F3J не требуется от организаторов предоставления ОДИНАКОВЫХ лееров и тем более ОДИНАКОВЫХ “коней”. В правилах достаточно указать Какие лимитеры (каких производителей) будут допущены и все. Если будут химичить - будут иметь возможность быть дисквалифицированными на … (лет). Их право.
В мире уже проводятся соревнования по “международным” правилам. Очень отрицательных отзывов мне не попадалось.
Лимитеры которые используются:
1- www.rc-electronics.org (из сообщения выше №171)
2- www.aerobtec.com/products.html
Обе ссылки присутствуют во мнорих отчетах, с проведенных, по этим правила соревнований. Верят, раскудрявь иху в качель, супастаны наивные.
Как только организаторы примут КОНКРЕТНОЕ решение народ начнет суетиться в правильном направлении. До весны осталось мало времени. Надо успеть заказать и желательно получить и опробовать логеры.
…
Вот тут и засада. Вы полетели со 190м, а я с 150м, и лимитер гуляет ± 15м. Реально может быть вы взлетели со 175м, а я с 165м.
Тем не менее, разница в списанных очках у нас будет 20. (190х0,5=95 150х0,5=75). Вот и отыграйте…
Господа!
Аб что звук?
Почему F3J-ники не деруться “а ты на старте был на 50 м выше…”?
А попробуйте с 50ти метров выпарить 15 минут! Поверьте, драйву хватает, и адреналинчик изо всех дыр прет, штаны приходится отстирывать…
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
То лерыч - организаторы НЕ БУДУТ НИКОГО НИЧЕМ ОБЕСПЕЧИВАТЬ - это не их проблема. Они же не обеспечивают вас самолетами. А лимитер принадлежность самолета. А лимитеры одного производителя - монополия = дурные цены на девайсы.
Я пожалуй подожду пока устаканятся правила и требования к лимитерам - а то дома в итоге склад получится 😃
В Ноябрьском номере RCSDM была статья про f5J - из нее я понял, что ФАИ правила существуют www.rcsoaringdigest.com/pdfs/…/RCSD-2011-11.pdf
В Ноябрьском номере RCSDM была статья про f5J - из нее я понял, что ФАИ правила существуют
Вот о них и речь и из-за них сыр-бор. В Европе да, летали по этим правилам и ФАИ взяло их за основу. Вот только народ сумлевается что наши лимитеры а) подойдут; б) достаточно точны. А покупать вражеские не хочется, тем более в наличии Мишины, хоть и подглюкивают, но работают.
Там в конце статеечки, в итогах, упоминается использование двух лимитеров одновременно, именно вследствие глюкавости оных. Кроме того, сообщается о бараночках в туре из-за глюкавости лимитеров. Ну, процесс пошел.
Вывод один - УЧИТЕСЬ ЛЕТАТЬ!!!
Давайте пожалуйста обойдемся хоть в этой теме без нравоучений вроде “учиться летать”, “не стонать”, “не ныть”, “больше времени проводить на поле” и пр.
Условия же должны максимально соответствовать международным правилам.
международные правила для евротура (в календаре которого есть и Россия) уже приняты органтзаторами этого тура и лежат они тут
f5j.eu/w/index.php?title=FAI_F5J
Требования к лимитерам организаторами этого тура уже приняты и лежат они тут (очень подробные и с указанием алгоритма работы и точности измерения)
f5j.eu/w/index.php?title=FAI_F5J_limiter_spec
На этом же сайте упоминаются и лимитеры на которых уже летали и показано как мерить и тд.
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_06.html
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_14.html
Внутренние соревнования можно проводить по любым правилам. И ЭТИ (любые) правила определяют ОРГАНИЗАТОРЫ ЭТИХ соревнований. Как скажут так и будет. В Питере определились и проводят и молодцы.
Указанные выше лимитеры позволяют проводить соревнования 30/200.
Кроме того, сообщается о бараночках в туре из-за глюкавости лимитеров
Вот с глюкавостью - да засада.
А что касаемо точности. Поднял тут логи полетов на моторе и с лебедки - на моторе как и положено 200 метров и отключение, на лебедке не выше 149 метров. Т.е. очень даже близко к реальности.
международные правила
А можно ссылку на официальный документ на сайте FAI,где бы упоминалось о F5J и правилах этого класса?
Вот с глюкавостью - да засада.
у меня было такое, и логи выглядели непонятными… после того как внимательней стал относиться к подключению питания и звуковому контролю инициализации лимитера, вроде больше нет таких сбоев.
А что касаемо точности.
Вы как понимаете понятие погрешности измерительного устройства? Вы определяете точность прибора, опираясь при этом на показания самого прибора? Метрология? Лебедку Вы не мотаете, леер Вы не растягиваете, динамостарт не делаете?
Счастлив за Ваш оптимизм, и за Ваш лимитер.
Внутренние соревнования можно проводить по любым правилам.
Правильно поставлен вопрос, как полетим на “Русском кубке”?
Мы, как организаторы, смотрим в сторону новых бонусных правил (новые украинские или в #175, смысел один).
Однако предлагаю это решить основным пилотам (выступавшим в прошлом году), а так же тем, кто планирует приехать на эти соревнования, написать свои предложения.
Конечно, в случае бонусных правил, не все еще приобрели и освоили подходящие лимитеры, но время есть.
Может новичкам или желающим будет разрешено лететь и на простых лимитерах с фиксированной высоты 200м (т.е. сразу - 100 оч. от результата).
Организатор евротура написал, что правила могут отличаться от бонусных, но не сильно, и как я понял, вариант 200-30 тоже допускается.
Пишите, предлагайте, как большинство выскажется, так и сделаем. А если будет не ясно, мнения разделятся, примем свое решение до конца января.
А можно ссылку на официальный документ на сайте FAI,где бы упоминалось о F5J и правилах этого класса?
Я писал не об официальных правилах FAI, а о тех правилах которые приняты для проведения евротура. И проводить этап евротура в России (если вообще проводить) нужно по этим правилам. Эти правила (по утверждению организаторов ) являются временными правилами FAI.
Первоисточник тут www.rivamodels.sk/F5J-FAI/…/F5J_IT_2012_01.html
Первый абзац.
Правильно поставлен вопрос, как полетим на “Русском кубке”?
Мы, как организаторы, смотрим в сторону новых бонусных правил (новые украинские или в #175, смысел один).
Однако предлагаю это решить основным пилотам (выступавшим в прошлом году), а так же тем, кто планирует приехать на эти соревнования, написать свои предложения.
Конечно, в случае бонусных правил, не все еще приобрели и освоили подходящие лимитеры, но время есть.
Может новичкам или желающим будет разрешено лететь и на простых лимитерах с фиксированной высоты 200м (т.е. сразу - 100 оч. от результата).
Организатор евротура написал, что правила могут отличаться от бонусных, но не сильно, и как я понял, вариант 200-30 тоже допускается.
Пишите, предлагайте, как большинство выскажется, так и сделаем. А если будет не ясно, мнения разделятся, примем свое решение до конца января.
Основные туры предлагаю проводить по 200-30. Чтоб не заморачиваться.
Финалы , если у организаторов есть желание и возможность, можно попробовать и по бонусным.
Потенциальные финалисты наверняка будут подготовлены.
200-30 пока. Они не противоречат ничему, а усложнять рано еще.
Пообщался с представителем компании производящей вот эти лимитеры.
www.aerobtec.com/products.html
Результат: точность измерения высоты лежит в пределах 2%. Максимум 4 метра при высоте 200 метров т.е. погрештость максимум 2 очка. Если учесть, что хронометрист спокойно может ошибится при нажатии на кнопку секундомера до 1 секунду (взлет+посадка= 2секунды) точность более чем достаточная.
Верить или нет дело каждого.
Я заказал логер и дисплей для считывания высоты взлета непосредственно после приземлением. Логер имеет возможность отсекать двигатель как по высоте так и по времени.
Готов летать по обоим из обсуждаемых вариантов.
И цена вопроса?
И цена вопроса?
логер+монитор+доставка 116 евро
логер 69
монитор 39
доставка 6
остальное за перевод денег
200-30 пока. Они не противоречат ничему, а усложнять рано еще.
Согласен полностью😒