Всё... но только про F5J

лерыч

…приятно слышать в защиту отца Андрея слова опытных авиамоделистов, я и сам готов помогать чем смогу.
Для популяризации именно класса F5J полагаю и надо как можно ближе к настоящим правилам соревноваться, и решение этого вопроса облегчится если самим организаторам приобрести у Тумбзика его недорогие, надёжные лимитеры 30/200… Полагаю Михаил ради благого начинания для организаторов детских соревнований поможет и дешевле изготовит лимитеры. Я готов даже часть их оплатить.
Таким образом организаторы обеспечили бы одинаковые условия соревнования, приблизили бы их к стандарту F5J. Перед туром раздаются лимитеры, после тура собираются.
Возможно и такой вариант для кого-то будет накладным…, не спорю, но как варииант вполне преемлемо…, и максимально приближено к F5J.

Stracher

1 мая буду проводить в очередной раз соревнования по F5J упрощенному (без лимиттеров). Если у кого есть желание и возможность, приезжайте. Положение

12 days later
Retif

Подскажите плиз, нужно аккумулятор в носу закрепить как-то, чтоб не болтался в полете, но чтоб вынимался без проблем после него, как это обычно делается? Сделать площадку и на неё липучку или ещё есть варианты? Аккумулятор из-за центровки максимально назад получается.

dENISCA
  1. Сделать пеньки перед акком. Фиксировать поролоном.
  2. К аккум приклеить полоску текстолита или целлулоида на скотч. Полоску фиксировать через шуруп или пластиковый винт к площадке.
olgol

Аккумулятор примотать скотчем к фанёрке, а фанёрку болтиком крепить к бобышке.

10 days later
taim
taim:

Вот такую простую защиту проводов стали предлагать производители моторов.

Ещё так защищают провода аутраннера.

MihaD

Было бы место, а уж как защитить - дело второе! 😃

Retif

dENISCA, olgol, спасибо, что-то спасибы под постами протухли уже 😃

olgol, а что за цифры на фанерке? 😃

chitaf3a
Retif:

а что за цифры на фанерке?

Однако с центровкой связаны…!!! ветер -не ветер…100-ка на штиль, 93- на шторм… 😃😃😃

Retif

chitaf3a, а мне что-то казалось, что в ветер центровка остается такой же, только догрузку догружают, я неправ был? 😃

chitaf3a
Retif:

а мне что-то казалось,

Для более точных выводов , надо летать , летать, летать… тогда будет не казаться , а точно знать будете!
😃
Удачных полётов!!

Retif:

что в ветер центровка остается такой же,

Каждый по своему решает!..

лерыч

Желающим посмотреть, почитать как наши F5J полетали в Финляндии на аэродроме Райскала финский этап Интер-тура 2015…
fxj.fi/fc1/index.php?page=results
Поздравления - Андрею Яковлеву!!!
Мастеркласс!!! Модель! Стратегия! Тактика!..

Хочу лично высказать восхищение и истинное удовольствие от знакомства и общения с Питерской командой F5J…
Сердечное им спасибо за помощь и внимание оказанное мне в поездке и участии в соревновании!!!
Питерцы, вы ОГОНЬ!!!

taim

Молодцы! Убедительная просьбы брать со всех международных желательно которые в FAI календаре протоколы, для дальнейшей регистрации класса в Минспорте.

bonch
Stracher:

Сделал заготовку для протокола соревнований. Кому надо, пользуйтесь!

Тоже сделал подобную года два назад, даже общитал на ней пару соревнований, пока не встретил программку Sorg (спасибо её создателям). Сверял расчеты - все результаты одинаковы.
У Вас не правильно учитываются штрафы (сам такую ошибку делал). Вот пункт правил 5.5.11.12. Подсчет очков. абзац н

Штрафы записываются в протоколе того тура, в котором произошли нарушения. Штрафы суммируются и вычитаются из общего результата участника по окончании предварительных туров. Штрафы, полученные в предварительных турах, не учитываются в финальных турах.
Stracher

Т. е. штраф надо учитывать в следующем столбце?
А можно ссылку, чтоб скачать официальные правила F5J?

MihaD

Вот тут недалеко 😃
rcopen.com/forum/f37/topic410513

Просьба к Комитету F5J обосновать одобрение изменения международных правил, касающегося отмены штрафа за направление захода на посадку.
То есть теперь участник, заводящий модель на “пятак” над головами соперников, или пересекающий им глиссаду, не будет наказываться?!
Я знаю историю вопроса. Проблема была в неправильной трактовке правил, когда участник штрафовался за неверное направление посадки при недолете, то есть вне зоны знаков взлета-посадки.

Lёlik

Уважаемые коллеги, давайте разберем вопрос. Мы летаем по утвержденным российским правилам 2014 г., а не по международным.
В российских правилах ровным счетом ничего не говорится о схемах или направлениях заходов на посадку!
Железно запрещено летать ниже 3 м над Зоной безопасности, стартовый коридор в неё входит, соответственно даже садиться в него нельзя.
Таким образом, заходить на посадку к пятачку допускается по любой траектории, исключая 3 м Зоны безопасности.
Собственно, на ЧР так и было, при сильном ветре заходили по-всякому и недолеты были.

MihaD
Lёlik:

Железно запрещено летать ниже 3 м над Зоной безопасности, стартовый коридор в неё входит

вовсе нет, читайте правила.

Российские правила являются дословным переводом Фаишных, я лично этим занимался в прошлом комитете.

Lёlik

Вот выписка из российских правил. Вы же сами их писали:

1.5 Правила безопасности.
а) Зона безопасности определяется организатором и обязательно включает в себя стартовый коридор, место для размещения участников, и стоянку транспортных средств.
б) Модель или любая ее часть не должны приземляться в зоне безопасности.
в) Модель не должна пролетать ниже 3 метров над зоной безопасности.
г) Каждое нарушение правил безопасности наказывается вычитанием 100 очков из заключительного результата участника.

Если эти пункты изменили в международных правилах, то в российских они остаются, пока Комитет не изменит, но это вряд ли, это же безопасность.