Всё... но только про F5J
Я занимал очередь!
В общем, кто первый встал, того и тапки! 😃
Логгеров у Анатолия еще нет, но образец я у него купил, и даже с экранчиком. Дублирую ссылку на производителя. оттуда можно скачать программу и поразвлекаться с пробными логами.
www.aerobtec.com/products/…/altis-v3/
Могу сравнивать с отечественным, его есть у меня, но толком не работает. Проблема совместимости с регуляторами, причем с двумя. Либо работает, но мотор дергается при работе машинок в соседних каналах, либо, если триммером газа после автонастройки отойти подальше, начинает врать время отсечки, не пищит при даче газа. Что с высотой, проверять не хочется. 😃
Теперь об Altis_V3.
Тестил пока дома, на пенолетике.
- Не глючит.
- Программа обработки логов на голову выше.
- Можно поставить высоту отсечки 2м и обтестироваться дома “до полного удовлетворения”.
- Экранчик реально нужен только для программирования в поле. И только на тренировках, высоту менять, например. Информация на нем только о высоте ФАИ, но она же выдается самим логгером морганиями светодиода, вполне понятно.
- О настройках.
Высота и время ставятся любые. Они касаются только первого включения мотора. Причем, касаются злобно! Достаточно тронуть газ после подачи питания, - время пошло. В течение 30(например) секунд газом можно работать, потом мотор вырубается на 10 секунд, потом включается, если газ не в нуле. Это если стоит флажок “аварийное включение ON”. Потом мотором работаешь, как будто лимитера нет.
Если “Off”, то мотор можно включать только в течение 30 секунд после первой дачи газа.
Это все в случае, если не стоит флажок “F5J FAI”. Эту высоту FAI он помнит старую какую-то и всегда ее показывает.
Если флажок включить, высота будет регистрироваться.
В остальном все почти так же, НО:
Мотор в течение 30 секунд можно включить только один раз! То есть, тронул газ перед стартом и вернул в ноль - мотор вообще не включится, через 10 секунд запомнится новая высота ФАИ, например 0,52 метра. Потом, если стоит флажок “аварийное включение ON”, мотором можно работать, но ни лимитов, ни записи высоты. Так и останется 0,52м.
Собственно, Анатолий с Артемом на этом вчера в поле и обжигались.
После случайного касания стика газа надо пересбрасывать питание, а это на планерах проблематично, особенно если “до начала рабочего времени осталось…”
Напрашивается кнопка обесточки логгера.
Или надо программу переделать, чтобы не учитывала газ меньше 30% и короче 1-2 секунд. ИМХО.
Вот такие вот первые впечатления.
ЗЫ. По поводу точности, вернее - разрешения. Выключает мотор в комнате, если поднять самолет над головой, и высота стоит 2м.
Вчера сообщили что на склад поступили экраны которых мы ждали, из за которых задержалась поставка Альтисов.
Достаточно тронуть газ после подачи питания, - время пошло.
Но большинство, кого я знаю, ставят мотор на тумблер вкл-выкл, а не на ручку газа. Может это решит проблему трогания?
Да у меня блокировка есть, но есть еще вредная привычка перед стартом все подергать. 😃
Не только у вас, Михаил, такая дурная привычка… У судей тоже (по положению), им надо ДО взлета продемонстрировать, как пилот управляет двигателем
По новым правилам эта демонстрация ни к чему, вроде.
А на устройствах от rc-electronics как реализовано?
По новым, по старым… Я перед взлетом ВСЕГДА проверяю все режимы управления(привичка, знаете ли…). У електроникса фича F5J активируется выше 20 метров, пока не поднялся включай сколько хочешь.
Я перед взлетом ВСЕГДА
Аналогично.
активируется выше 20 метров
О!
Народ пожалуется, прошивку переделают, надеюсь. А может, я чего-то не понял?
Летал с этим Altis_V3 в субботу. Температура около 0. Даже и говорить нечего, все работает. Выключатель борта на планерах у меня есть, питание от бека на всякий случай продублировал в обход лимитера.
Сходил на сайт еврокубка :
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/…/F5J_IT_2012_09.html
—Правила. Утвержденные FAI
www.rivamodels.sk/…/SC4_Vol_F5_Electric_12up.pdf
—Появились первые результаты
www.rivamodels.sk/…/GSAM F5J - Round Scores.htm
—Ну и так на всякий случай 😃 ☕
IT1-22 Rousskiy Cup F5J 2012, Airmodelfield Ulyankovo (Rossija) RUS 2012 , July 28/29-th
—Правила. Утвержденные FAI
Читаем, то что в скобках, а не то что хочется - (PROVISIONAL) - значит ВРЕМЕННЫЙ, ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, т.е пока не утвержденные, а просто некий вариант - летать-то как-то нужно 😃
Да временные. Но принятые официально FAI как минимум на 2012 год. И эти временные будут действовать до тех пор пока не появятся постоянные. Далее по пословице.
Судя по Появившимся первым результатам ( www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J...d Scores.htm ) ребята из Австралии нужно летать по этим правилам.
Участник соревнований Архангелов в прошлом сезоне наконец сверстал видео соревнований… вот что получилось:
…один недостаток у этого видео … в нём, не вчерашние события…, в нём - уже история F5J в Архангельске в частности 😃…, уже сейчас многое изменилось и в понимании и самое главное в удовольствии, которое дает этот ПО НАСТОЯЩЕМУ прогрессивный вид спортивных парителей у которого, уверен, невероятно популярное будущее. Уже теперь и новые модели и новые тренировки, и ЛОГИ… как бы кто к ним ни относился 😃
Автору ролика и участнику соревнований Игорю Гладких спасибо,… тем, кто дал своим энтуЗАЗИЗмом, участием в соревновательных мероприятиях и азарт и эмоции - не меньшее спасибо!!!.. Архангелы!.. спасибо ВАМ 😃 это очередной уровень спирали ведущей вверх!
Отлично сделано, правда 480 уже не серьезно.
Надеюсь, что когда нибудь изменят эти морковно-свекольные правила.
…может и несерьезно, но однако пока другого нет… история 😃… как начиналось в Архангельске F5J
www.youtube.com/watch?v=cwSuYeVxyno&feature=autopl…
…между прочем для некоторых из числа “трескоедов”… в городе доски, тоски и трески это уже далекая история 😃… спасибо автору видео, что есть теперь что вспомнить и не просто вспомнить а посмотреть … ну и показать, как водится.
Летал сегодня Графит-2. Ветер в порывах до 12-13 м/с, вес Графита 2500 (надо было собрать конфигурацию 2700). Стартовал по “старым” правилам. Увы изначальная ошибка в недогрузке Графита под ветер и большой перерыв в полетах не позволили вылетать рабочее время ни разу 😦. С посадкой и того хуже - постоянные недолеты. Логи пока не скидывал, завтра постараюсь выложить.
Пару раз удавалось зацепиться за достаточно сильные потоки (каюсь стоял варио), но из-за сильного ветра приходилось быстро из них вываливаться и в режиме “скорость” возвращаться назад. А так адреналина получил изрядно…
Вот, появились и результаты… F5J
Саша поздравляю! Дальше будет лучше!
Господа, может кто-нибудь возьмет на себя труд подробненько, для тех, кто в танке, рассказать-расписать, как летали на Вилге? Судя по таблицам, пенализации высоты нет? Или я плохо смотрел? И по каким правилам летать дальше?
Сорри, плохо смотрел…