Всё... но только про F5J
Организация этого процесса - штука затратная (мы это проходили в прошлом году), все же остальные сидят и ждут когда дядя им “сделает доброе дело”.
Отвечу конкретно за себя - что я могу сделать с нищенской зарплатой преподавателя??? И она не растёт, вопреки уверениям с телеэкрана, вернее растёт только у директора, завучей и бухгалтерии, но нифига не у преподавателей:(
Лёша, я никогда не отказываюсь помочь, скажем в организационных вопросах, посудить и пр. Говори что надо делать.
Я например готов продвигать класс как по Пермскому краю, так и в Екатеринбурге. Мне не хватает участия в крупном состязании чтобы получить практику судейства и организации, окунуться как говорится с головой.
НО на первом порыве я столкнулся с непонятной проблемой, многие не готовы туда перейти по причине отсутствия у класса официального статуса, и как следствие нормативов для аттестации спортсменов и присвоения разряда.
Хотя мне класс очень понравился, т.к. на него возможно перейти с F5B/B7 и F5B легким движением руки. И он более спортивный чем В7, многие гуру с этим согласились, но выше указанная проблема ставит на нет все подвиги.
Мне конечно привилегии и звания не нужны, мне нужно участие и коллектив. Было бы еще здорово купить шт 10 логгеров по оптовой цене для организации соревнований – но это пока мысли. Пока у меня идея интегрировать данный класс в наши старты.
У нас во всю идут F3J, но у меня душа почему то не тянется к данному классу, есть осадок что это тупиковый класс. Вернее затраты кони/лебедки не идут в сравнении с топовыми ВМГ, но это чисто ИМХО.
Так что пока морально настраиваюсь на участие хотя бы в 2х стартах по России.
есть осадок что это тупиковый класс
Извиняюсь за ОФФ, но F3J вряд ли станет тупиком. Там есть возможности по организации стартов и без коней… 😃
А F5J интересный класс и у него много поклонников, вот только если заряжаться на топовую конфигурацию - дороговастенько на круг выходит, впрочем планерный спорт сам по себе не дешевый 😃
Ф3ж не станет тупиковым никогда. В Екатеринбурге этот класс очень хорошо развит. И интерес к нему не упадет.
“Кони” это не затраты, “Конями” могут быть кто угодно от участников соревнований до прохожих, проверенно. Мотоустановка, правильная, на класс F5B стоит как лебедка отечественного производства, перейти с ней на класс 5 ж вряд ли получится.
касательно 5 ж класс интересный, новые правила очень демократичны, позволяют участвовать в соревнованиях людям с разным достатком.
Топовые моторы для f5j стоят тоже прилично.
Недавно получили новый движек на легкую супру к новому сезону, его стоимость довольно приличная даже по московским меркам. Но за качество и характеристики приходится платить.
по Пермскому краю, так и в Екатеринбурге
А со Слоном по этому поводу не общался
А со Слоном по этому поводу не общался
Совершенно согласен с Алексеем в первую очередь хорошо бы было переговорить с Алексеем Валерьяновичем. В Москве Волков Александр делал параллельные старты между турамиF3J . С лимитерами поможем , да и приедем к вам а то друзей не видел … очень давно.
А со Слоном по этому поводу не общался
Общался глубокой осенью, он за нами следит ))) но говорит класс не устоявшийся.
НО
есть вероятность что он пойдет на этот класс, т.к. класс он считает интересным, и еще кто-то (забыл).
В МАрте там будут старты по гонкам, приеду еще раз подниму вопрос.
Топовые моторы для f5j стоят тоже прилично.
Не смешите. Этот сет вам хватит на 3 года, если со 100 метров в землю не в гонять…
Это слезы по сравнению с классом “D” где подшипники меняются через 30 полетов, и “В” где они просто полыхают синем пламенем и стоимостью.
В F3J в чистом поле коней не найти, леера рвутся будь здоров, планер запускается 2 помощниками минимум, а лебедку на себе не принесешь.
Так что это скромные затраты.
В МАрте там будут старты по гонкам,
В конце апреля
Не смешите
По сайтам походи, посмотри по 1,5 штуки вечно зеленых стоят, это F3J тока с мотором, любой спорт это деньги и не малые
По сайтам походи, посмотри по 1,5 штуки вечно зеленых стоят, это F3J тока с мотором
Вот, вот. Мы пока про F5J говорим =)
С лимитерами поможем , да и приедем к вам а то друзей не видел … очень давно.
Интересная идея, постараюсь ее пропихнуть на старты, думаю никто в обиде не будет.
Не смешите. Этот сет вам хватит на 3 года, если со 100 метров в землю не в гонять…
Это слезы по сравнению с классом “D” где подшипники меняются через 30 полетов, и “В” где они просто полыхают синем пламенем и стоимостью.
В F3J в чистом поле коней не найти, леера рвутся будь здоров, планер запускается 2 помощниками минимум, а лебедку на себе не принесешь.
Так что это скромные затраты.
Кто кого смешит, 3 года это расчетное значение или опытное?Какой двигатель, редуктор? Б или Д причем? не смешите.
Есть 30 секунд, чтобы набрать не более 200 метров, значит максимальная скороподъемность всего 7 м/с.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса. А в F5B и D дешево в принципе никак.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса.
Вот именно! +1.
Для штилевой, вечерней и дневной термичной погоды достаточно 7м/с.
В ветер надо груженый (!) планер затащить на 200м вверх и на 300 против ветра.
Я на Супру сейчас обычный моторчик ставлю, 140г. Можно и 110, но в ветер проблемы могут быть.
Что касается сравнения 5 и 3, то на мой взгляд дело не в деньгах, а в удобстве и независимости. Поляна для тренировок в 5 может быть любая, например.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Может вам взять Супру в руки и приладить мотор за 20 баксов от турниги. Что бы это не было трёпом покажете как надо делать, я готов вам оплатить мотор и договориться о дополнительной скидке на модель. Мотор должен стоять внутри фюзеляжа штатно и обеспечить скороподъемность 7 м/с как было заявлено.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса.
Готов взять такой же мотор думаю Артем уступит и собрать модель посмотрим разницу, жаль ветки о электро Супре все закрыты ну откроем.
я готов вам оплатить мотор и договориться о дополнительной скидке на модель. Мотор должен стоять внутри фюзеляжа штатно и обеспечить скороподъемность 7 м/с как было заявлено
Спасибо за предложение, но планер собираюсь делать сам, да и на супре свет клином не сошелся.
Сейчас использую такой мотор (987Kv) aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5806 на 3 банках с винтом 13х8, скороподъемность 1,2кг планера 17м/с, ток около 55А. Плпнер в 2 раза тяжелее будет иметь скороподъемность в 2 раза меньше, винт наверное лучше подойдет 14х6. Мотор должен подходить любой с Kv в пределах 1000 и способный выдержать ток до 60А в течение 30 секунд, например hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri…
Если 36мм мотор не влезает в морду - то это особенность конкретного планера, а не всего класса. Конечно, если человек потратил деньги на Супру, то и качественный редуктор купить не проблема, но речь о том, что дорогая мотоустановка вовсе не обязательна для достойного выступления на соревнованиях в этом классе. Такое ли сильное значение имеют лишние 100 грамм полетного веса и 8мм диаметра морды?
Вроде боролись-боролись в этом классе с влиянием мотоустановки, даже динамостарт запретили, а тут опять начинается “у кого дороже”…
Артемка выложил свой вариант двигателя для Супры а вы
сть 30 секунд, чтобы набрать не более 200 метров, значит максимальная скороподъемность всего 7 м/с.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса. А в F5B и D дешево в принципе никак.
Что то сами вы на самодельный планер где вы ни чем не ограничены не ставите за 20$ китайца а гипериона.
Конечно, если человек потратил деньги на Супру, то и качественный редуктор купить не проблема
А вы людям голову забиваете не пойми чем за 20$
Кто то хочет на мерседесе а кто пешком и какой мотор в этом мерседесе каждый выбирает сам. Поэтому люди начитавшись бредятины на форуме просто в непонятке.
Извините за резкость.
Действительно, я писал бесполезные мысли. Если у большинства F5J планеров носы не вмещают 36мм мотор, то вариантов без редуктора нет, а надежный редуктор стоит денег. И мотор под него будет чем легче - тем дороже.
не ставите за 20$ китайца а гипериона
У гипериона при прочих равных сопротивление в 1,5 раза меньше, нагрузить можно сильнее.
ЗЫ На Вильгу зарегистрировался, а когда будет определенность с соревнованиями в Курске по пути туда?
у большинства F5J планеров носы не вмещают 36мм мотор
В Про версию Супры без редуктора ну ни как… Зато в нос старой версии 35-36 мм влезает легко!
В Про версию Супры без редуктора ну ни как… Зато в нос старой версии 35-36 мм влезает легко!
Совершенно не согласен все решается и легко
Жентельмены, ну о чем вы! Каждый сам себе конструктор и дизайнер. И в том радость нашего F5J, что можно по разному укомплектовать свой планер! Причем самый дорогой планер вовсе не гарантирует первое место и даже второе с третьим. И это замечательно!..😛
Совершенно не согласен все решается и легко
Так мотор 35 мм даже в отверстие под фонарь не пролазит, ширина люка меньше 35 мм:)
Ну вот вопрос и решили… Больше моделей, хороших и разных!!
Жентельмены, ну о чем вы! Каждый сам себе конструктор и дизайнер. И в том радость нашего F5J, что можно по разному укомплектовать свой планер! Причем самый дорогой планер вовсе не гарантирует первое место и даже второе с третьим.
Мотор - это всего лишь средство с помощью которого планер поднимается на высоту. И все это леер мотор резинка тягач без разницы . Главное получать удовольствие от нашего увлечения .
И это замечательно!..