Всё... но только про F5J
А со Слоном по этому поводу не общался
Совершенно согласен с Алексеем в первую очередь хорошо бы было переговорить с Алексеем Валерьяновичем. В Москве Волков Александр делал параллельные старты между турамиF3J . С лимитерами поможем , да и приедем к вам а то друзей не видел … очень давно.
А со Слоном по этому поводу не общался
Общался глубокой осенью, он за нами следит ))) но говорит класс не устоявшийся.
НО
есть вероятность что он пойдет на этот класс, т.к. класс он считает интересным, и еще кто-то (забыл).
В МАрте там будут старты по гонкам, приеду еще раз подниму вопрос.
Топовые моторы для f5j стоят тоже прилично.
Не смешите. Этот сет вам хватит на 3 года, если со 100 метров в землю не в гонять…
Это слезы по сравнению с классом “D” где подшипники меняются через 30 полетов, и “В” где они просто полыхают синем пламенем и стоимостью.
В F3J в чистом поле коней не найти, леера рвутся будь здоров, планер запускается 2 помощниками минимум, а лебедку на себе не принесешь.
Так что это скромные затраты.
В МАрте там будут старты по гонкам,
В конце апреля
Не смешите
По сайтам походи, посмотри по 1,5 штуки вечно зеленых стоят, это F3J тока с мотором, любой спорт это деньги и не малые
По сайтам походи, посмотри по 1,5 штуки вечно зеленых стоят, это F3J тока с мотором
Вот, вот. Мы пока про F5J говорим =)
С лимитерами поможем , да и приедем к вам а то друзей не видел … очень давно.
Интересная идея, постараюсь ее пропихнуть на старты, думаю никто в обиде не будет.
Не смешите. Этот сет вам хватит на 3 года, если со 100 метров в землю не в гонять…
Это слезы по сравнению с классом “D” где подшипники меняются через 30 полетов, и “В” где они просто полыхают синем пламенем и стоимостью.
В F3J в чистом поле коней не найти, леера рвутся будь здоров, планер запускается 2 помощниками минимум, а лебедку на себе не принесешь.
Так что это скромные затраты.
Кто кого смешит, 3 года это расчетное значение или опытное?Какой двигатель, редуктор? Б или Д причем? не смешите.
Есть 30 секунд, чтобы набрать не более 200 метров, значит максимальная скороподъемность всего 7 м/с.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса. А в F5B и D дешево в принципе никак.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса.
Вот именно! +1.
Для штилевой, вечерней и дневной термичной погоды достаточно 7м/с.
В ветер надо груженый (!) планер затащить на 200м вверх и на 300 против ветра.
Я на Супру сейчас обычный моторчик ставлю, 140г. Можно и 110, но в ветер проблемы могут быть.
Что касается сравнения 5 и 3, то на мой взгляд дело не в деньгах, а в удобстве и независимости. Поляна для тренировок в 5 может быть любая, например.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Может вам взять Супру в руки и приладить мотор за 20 баксов от турниги. Что бы это не было трёпом покажете как надо делать, я готов вам оплатить мотор и договориться о дополнительной скидке на модель. Мотор должен стоять внутри фюзеляжа штатно и обеспечить скороподъемность 7 м/с как было заявлено.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса.
Готов взять такой же мотор думаю Артем уступит и собрать модель посмотрим разницу, жаль ветки о электро Супре все закрыты ну откроем.
я готов вам оплатить мотор и договориться о дополнительной скидке на модель. Мотор должен стоять внутри фюзеляжа штатно и обеспечить скороподъемность 7 м/с как было заявлено
Спасибо за предложение, но планер собираюсь делать сам, да и на супре свет клином не сошелся.
Сейчас использую такой мотор (987Kv) aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5806 на 3 банках с винтом 13х8, скороподъемность 1,2кг планера 17м/с, ток около 55А. Плпнер в 2 раза тяжелее будет иметь скороподъемность в 2 раза меньше, винт наверное лучше подойдет 14х6. Мотор должен подходить любой с Kv в пределах 1000 и способный выдержать ток до 60А в течение 30 секунд, например hobbyking.com/…/__16231__NTM_Prop_Drive_35_48_Seri…
Если 36мм мотор не влезает в морду - то это особенность конкретного планера, а не всего класса. Конечно, если человек потратил деньги на Супру, то и качественный редуктор купить не проблема, но речь о том, что дорогая мотоустановка вовсе не обязательна для достойного выступления на соревнованиях в этом классе. Такое ли сильное значение имеют лишние 100 грамм полетного веса и 8мм диаметра морды?
Вроде боролись-боролись в этом классе с влиянием мотоустановки, даже динамостарт запретили, а тут опять начинается “у кого дороже”…
Артемка выложил свой вариант двигателя для Супры а вы
сть 30 секунд, чтобы набрать не более 200 метров, значит максимальная скороподъемность всего 7 м/с.
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20 легко справится, наверное можно даже коллекторник поставить.
Дорогие высокооборотные моторы с редукторами (как на фото выше) разве что позволяют сэкономить несколько десятков грамм веса. А в F5B и D дешево в принципе никак.
Что то сами вы на самодельный планер где вы ни чем не ограничены не ставите за 20$ китайца а гипериона.
Конечно, если человек потратил деньги на Супру, то и качественный редуктор купить не проблема
А вы людям голову забиваете не пойми чем за 20$
Кто то хочет на мерседесе а кто пешком и какой мотор в этом мерседесе каждый выбирает сам. Поэтому люди начитавшись бредятины на форуме просто в непонятке.
Извините за резкость.
Действительно, я писал бесполезные мысли. Если у большинства F5J планеров носы не вмещают 36мм мотор, то вариантов без редуктора нет, а надежный редуктор стоит денег. И мотор под него будет чем легче - тем дороже.
не ставите за 20$ китайца а гипериона
У гипериона при прочих равных сопротивление в 1,5 раза меньше, нагрузить можно сильнее.
ЗЫ На Вильгу зарегистрировался, а когда будет определенность с соревнованиями в Курске по пути туда?
у большинства F5J планеров носы не вмещают 36мм мотор
В Про версию Супры без редуктора ну ни как… Зато в нос старой версии 35-36 мм влезает легко!
В Про версию Супры без редуктора ну ни как… Зато в нос старой версии 35-36 мм влезает легко!
Совершенно не согласен все решается и легко
Жентельмены, ну о чем вы! Каждый сам себе конструктор и дизайнер. И в том радость нашего F5J, что можно по разному укомплектовать свой планер! Причем самый дорогой планер вовсе не гарантирует первое место и даже второе с третьим. И это замечательно!..😛
Совершенно не согласен все решается и легко
Так мотор 35 мм даже в отверстие под фонарь не пролазит, ширина люка меньше 35 мм:)
Ну вот вопрос и решили… Больше моделей, хороших и разных!!
Жентельмены, ну о чем вы! Каждый сам себе конструктор и дизайнер. И в том радость нашего F5J, что можно по разному укомплектовать свой планер! Причем самый дорогой планер вовсе не гарантирует первое место и даже второе с третьим.
Мотор - это всего лишь средство с помощью которого планер поднимается на высоту. И все это леер мотор резинка тягач без разницы . Главное получать удовольствие от нашего увлечения .
И это замечательно!..
В F3J в чистом поле коней не найти
Всегда можно раскинуть резину
леера рвутся будь здоров
За сезон порвали один на лебедке и то по глупости - не проверили блок, а там был перехлест
планер запускается 2 помощниками минимум
Это кто Вам сказал - спокойно можно выпускать самому хоть с чего
а лебедку на себе не принесешь.
тут да, тяжеловато выходит…
Но это я к чему все, F5J не альтернатива 3J, а просто другой класс и к с тати со своими заморочками. И моторы, и редукторы, и батареи (ходовые). Можно конечно и
Мотор какой-нибудь турниги баксов за 20
Но и результат можно получить на 20 баксов. Если просто для души, то и ладно, а когда в туре мотор дымит или чего хуже липолька пыхнула - обидно будет. Вот и получаем, что и планер нужен достойный и начинку ему соответствующую. Так что хотим или нет, а в нашем спорте затраты неизбежны…
Это кто Вам сказал - спокойно можно выпускать самому хоть с чего
Не знаю, не знаю… сколько не смотрел на старты F3J : один до посинения планер держит в руках, пока ДВОЕ других трос натягивают ))) Взлет больше похож на динамостарт, чем на средство подъема. Тем более что время экономится при резвом старте - идет в плюс, в отличии от 5J, а это уже напоминает гонку ценника.
Да и про леер(веревку) консультировался, как говорится с ширпотребом делать там нечего.
Но это я к чему все, F5J не альтернатива 3J
Жаль, а я думал что это будет альтернатива. Единственный минус 5J это то что мотор 90% времени не нужен )))) ну и УШИ тормозят )))
А так мне кажется 5 более перспективен чем 3. 3 - это уже “вылизанный” класс, в котором все доведено до автоматизма, пилот стоит в основном тумблеры щелкает =)
Мотор - это всего лишь средство с помощью которого планер поднимается на высоту.
Вот именно! В остальных классах это инструмент победы. Наш класс это единственный класс в который можно запихать аутранер с редуктором, в других никогда. Аутранер можно самому перемотать, в отличии от инранера. Поэтому топовый мотор для победы в данном классе это всеволишь цацки. Единственный плюс такого мотора это вес, но не могу пока утверждать на сколько критично 30-40 гр для планера размахом 3,5-4м.
Брендовый инранер с редуктором весом 150гр и максималкой 1 кВт можно взять за вменяемые деньги.
п.с. ну хоть темку пошевелили, а то она у меня была на 2 листе подписки =)
Не знаю, не знаю… сколько не смотрел на старты F3J : один до посинения планер держит в руках, пока ДВОЕ других трос натягивают ))) Взлет больше похож на динамостарт, чем на средство подъема.
Не на те вы старты смотрите. Отработка старта не менее интересное занятие нежели сам полет. При правильной (агрессивной как я называю) настройке стартового режима планер взлетает с пустого леера и без коней.
Конечно, не сразу все получится (особенно после 5Ж), но когда начинаешь понимать что происходит при разных настройках, кайф неописуемый.
пс Как по мне, мотор скучно и задача упрощается. Совсем другое дело, деревяшка с шевелящимися поверхностями и у летающая в космос с помощью обычной лески и твоего умения.
Не на те вы старты смотрите. Отработка старта не менее интересное занятие нежели сам полет. При правильной (агрессивной как я называю) настройке стартового режима планер взлетает с пустого леера и без коней.
Конечно, не сразу все получится (особенно после 5Ж), но когда начинаешь понимать что происходит при разных настройках, кайф неописуемый.
пс Как по мне, мотор скучно и задача упрощается. Совсем другое дело, деревяшка с шевелящимися поверхностями и у летающая в космос с помощью обычной лески и твоего умения.
ответить более точнее не возможно!
Жаль людей которые все это читают, и во все это верят. За леера обидно как то веревками стали(
Хочется получить конкретный пример мотора с инранером и редуктором весом в 150 грамм и способный держать хотя бы половину заявленной мощности за вменяемые деньги (только не турниги и не американские редуктора с башни которые еще до ума доводят и все равно они разлетаются) и не примешивайте другие классы в том что сейчас называется 5 ж такие мощности не нужны.
“Взлет больше похож на динамостарт, чем на средство подъема.”
Динамостарт является неотъемлемой часть взлета на леере…
“А так мне кажется 5 более перспективен чем 3. 3 - это уже “вылизанный” класс, в котором все доведено до автоматизма, пилот стоит в основном тумблеры щелкает =)”
Можно вопрос? Чем по-вашему отличается полет после взлета 3жи планера от 5жи? Наверно вращение в спирали больше телодвижений требует, если для вас полет на 3жи планере ограничивается переключением тумблеров.
“Единственный плюс такого мотора это вес, но не могу пока утверждать на сколько критично 30-40 гр для планера размахом 3,5-4м.” Вы знаете такое понятие как форм-фактор? Носы современных топовых планеров имеют очень малый диаметр, и всунуть туда аутраннер без редуктора возможным не представляется. Да и наверно уж не критично 30-40 грамм в длинном носу спортивного планера. Они же не под ЦТ как бы.