Всё... но только про F5J
Самое опасное это старт и посадка . Следовательно оставляем штурмана в первые 30 секунд и последнюю минуту до посадки . А в небе пилоты станут летать поближе , кто боится потерять модель . Столкновений в потоке хватает и штурман на это мало влияет . Это уже борьба .
Смотрим п.13.1.f) украинских правил - “Отображаемая высота должна быть в метрах…”
В правилах FAI наверное так же.
Если моргает или пикает, то это не метры, а пики и моргания. Для соревнований не проходит. Нельзя это допускать у нас.
(Никто не должен верить на слово или считать, что столько-то пиков - сотни, столько-то “метры после запятой” и т.д. Информация должна быть напрямую цифрой в метрах.)
Мы же это в прошлом году проходили. Спросите у забугорников.
Алексей я разве сказал что на соревнованиях смотреть по пикам на тренировках достаточно я и сам не имею экрана . А вы так углублены навязчивой идеей что то изменить и не важно что, при этом оскорбляете людей которых даже не знаете.
По правилам ничего меняться не будет.
По правилам ничего меняться не будет.
… если меняться не будет ничего, то как будут организаторы относиться к нарушениям коридорности взлета пилотом, помощником выпускающим модель и судьей-хронометристом который при нарушении правила коридорности взлета не фиксирует их и не наказывает пилота, хотя запуск (на вашем видеопримере) произведен умышленно ПОПЕРЕК всех коридоров с крайнего старта (понимаю, что именно туда надо было лететь пилоту) и опасность столкновения с моделями соперников очевидна и высока… просмотрите уважаемый Анатолий вашу помощь пилоту в старте финального полета Ульянково… попробуйте проанализировать этот случай для коллег участников темы… только честно, доброжелательно и без обидок и разное такое…, не для обидеть или носом ткнуть, а понимания всеобщего для! оч.показательный, скажу вам, случай.
Ведь вырулили, и пилот улетел куда именно и хотел лететь, хоть и опасно и с нарушением правил стартовали… и протестов-споров не было от соседей соперников.
Так вот меня лично не устраивает когда пишутся правила чтобы их не применять или чего хуже - нарушать! Правильней и честней их изменить так, чтобы не создавать заведомо спорную ситуацию, а в нашем случае предложить пилотам относительную свободу в выборе направления старта обозначив ответственность за личный выбор…, а по поводу молчания судьи скажу так… ставим на линию старта видео регистратор и всегда можно будет жюри, по протесту, посмотреть и вынести без акцептное решение о том кто виноват, а судья поставит в полетный лист пилота-нарушителя соответствующую нарушению правил санкцию.
Анатолий, даже если оставите как организатор в правилах в Курске коридорность взлета, то вполне реально применить регистратор для полноты картины и объективности судейства возможных нарушений…, да если объявить на брифинге о регистрации стартов на видео… вполне могут быть, полагаю, взлеты по правилам коридоров, … а так же соблюдение высоты полета над стартами и… тому подобное…
ИМХО. По лимитерам и считыванию высоты взлета, убеждаюсь в правильности того варианта организации соревнований (хоть это и затратней), когда лимитеры выдают организаторы на старты и своим экранчиком считывают высоту взлета моделей, … и споров не будет никаких, если в правилах или Положении о соревнованиях прописывать, что подав заявку на участие в соревнованиях спортсмен-пилот соглашается с порядком и правилами их проведения установленными организаторами, … хотя это и по умолчанию так и есть. Понимаю, все это дорого, но чем дороже тем серьезней отношение к соревнованию,… взрослые дяди должны играть по взрослому.
Правила принимались коллективно к МАПу не только Россиянами но и Украинскими коллегами . И являясь массовиками-затейниками мы так решили. Видео регистраторами можете хоть по 3 штуки на коридор повесить это ваше личное право. По поводу вашего видео я выпускал модель в том направлении которое указал пилот больше комментировать не буду не мучайте себя.
Лерыч, в Ульянково было все ОК со взлетами до финала.
Там после туров ветер стих и поскольку я летел в финале, то не контролировал разлет по сторонам. И никто сразу не протестовал!
Однако, в тот раз все обошлось и все пилоты-финалисты были очень довольны, без претензий. Это потом уже, много позже подняли волну.
Организаторы пускай берут на себя контроль взлета - против ветра поперек стартовой линии, поскольку пока никак не удается прописать вольный разлет по сторонам в сочетании с безопасностью.
По моему скромному мнению:
Наличие помошника наоборот выравнивает ситуацию когда летят пары У+М и М+М (У-новичок, М-мастер). Конечно у пилота кругозор резко увеличивается, но это уже издержки класса, но не правил. Причем М+М, может спровоцировать конфликт в паре и ухудшить результат )).
По поводу лимиттеров - м.б. проще экранчик выдать судье, чем каждому спортсмену?
Насчет взлета, было бы здорово когда можно сделать взлет по и против ветра (по корридору), и расставить участников в шахматном порядке.
Или разнести старт на 3сек, в итоге получаем 15 сек разници м/у 1 и последним, что из 10 мин полета не дает никому преимущества. А финиш отсчитывать автоматом через 3 сек: 1 пилот конец тура, 3 сек, второй пилот - конец тура…
То что модели могут побиться на взлете – это уже перекос правил.
но это только мнение.
зы, на стартах по свободному лету, мы стояли в 100 метрах от старта. За то время пока мы крутили резину, мимо головы пролетели: маленькая таймерка, большой планер и большая резинка. Так что взлет по корридорам это не панацея для безопасности моделей и пилотов.
Из правил (которые вы знаете)
2.2.
а) Летное поле будет включать размеченный коридор запуска шириной 6 м. Коридор
должен быть расположен перпендикулярно ветру, и расстояние между линиями запуска
должно быть не менее 15м. Старт производить перпендикулярно стартовому коридору.
2.4. Правила безопасности.
а) Зона безопасности – зона старта, зона парковки, и стоянки участников.
в) Модель не должна пролетать на низком уровне (ниже 3 метров) над зоной
безопасности.
г) Каждое нарушение правил безопасности будет оштрафовано вычитанием 100 очков от
заключительного результата участника. Штрафы должны быть внесены в список на листе
результатов тура, в котором произошло нарушение.
8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов. (2.2). Попытка аннулируется и регистрируется, как нулевая, если модель запущена вне коридора запуска.
Если внимательно прочитать то станет ясно, что:
- модельнадо выпускать с края 6ти метровой зоны. Пролет внутри зоны -100 очков.
- как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется (за исключением зон безопасности)
- запускать модель можно только со своей 15-ти метровой зоны.
Что еще надо менять? Какую свободу вам еще надо дать?
Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.
Что регистрировать на видео регистратор для соблюдение действующих правил. Укажите пункт, пожалуйста.
Если хотим и дальше препираться, то пожалуйста:
Кстати о каких нарушениях правил на видео Вы говорите. Укажите пункт, пожалуйста.
Нарушен в финале Ульянково был п. 8.1. как минимум одним пилотом (а вообще двумя), причем с проблемами по безопасности.
Модель не была запущена перпендикулярно стартовому коридору, а поперек пролетела у всех перед фэйсами. Причем я уворачивался как мог.
Ф.И.О. называть не буду, потому что я как организатор сразу не отреагировал и сейчас это не актуально.
как только модель вышла за 6ти метровую зону так сразу можно лететь куда хочется
А это не так, поскольку:
8.1. Модели всегда должны быть запущены перпендикулярно стартовому коридору в
направлении указанном начальником стартов.
С чего вы взяли, что лететь можно куда угодно?
Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.
Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.
Мы же хотели разрешить вольный разлет, но правилами установлен весь взлет по прямой, до его окончания, перепендикулярно коридору.
Пока модель запускается (запуск -это взлет на моторе), она должна лететь перпендикулярно коридору до конца взлета, а не заруливать на 4-м или 200-м метре высоты в любую сторону.
Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?
Если я выключил мотор через 5 секунд (на что имею полное право) уменя взлет закончился? Я имею право лететь куда хочу.
Это если читать правила как есть, а не “подразумевать” желаемое.
[quote=SerBel;4037763]Где написано что она должна лететь столько то метров прямо?
Нигде. Метры высоты вы сами выбираете. И дальность. Но направление, пока летите на моторе, оно одно для всех.
На моторе вы можете и 200м набрать и 25м, и даже 4м над зоной безопасности, по тактике и желанию.
Ну а после отключения мотора, совершенно правильно, хоть на 5-ой секунде отключите, вы можете лететь туда, куда куда считаете нужным.
Ну а я сделаю для себя такие выводы - раз такой сыр-бор из-за взлета, то если когда-либо доведется проводить соревнования (что теперь уже вряд ли), бедные будут пилоты. Душить по этим пунктам будем направо и налево.
Спасибо вам.
Некорректно написал, никто конечно душить никого не будет. Предлагаю завершить эту эпопею со взлетами. Организаторы и судьи в конце концов пусть судят и решают. А вот с лимитерами пожелание коллегам - обзавестись полными комплектами с цифровым отображением высоты.
Некорректно написал, никто конечно душить никого не будет. Предлагаю завершить эту эпопею со взлетами. Организаторы и судьи в конце концов пусть судят и решают. А вот с лимитерами пожелание коллегам - обзавестись полными комплектами с цифровым отображением высоты.
Уже и согласился что не прав перебрал в высказываниях, но все равно свое навязываешь с экранами. Классика жанра
Уже и согласился что не прав перебрал в высказываниях
Нигде и слова не было, что не прав. Грубо, да было, но мы не в мягкие игрушки играем.
Анатолий, дайте нам успокоиться, вроде уже остановились, все разобрали…
Вы лучше напишите о вашей личной роли в Курске или вы едете спортсменом? Кто там будет главный, кого бояться?
И еще, какая помощь со стороны нас, пилотов нужна будет в процессе?
Так! Лично мне хватает срача в теме про металки. Давайте его не разводить здесь. Есть ПРАВИЛА (не нами писанные) хотите - летайте по ним, нет…
Летать надо, а не ссориться! Экраны должны быть у судей, а то найдутся умники, кто скажет: что у него экран не той системы(кстати у меня их 2, но это к делу не относится), единственно (мое мнение), что лучше бы экран был у каждого судьи на старте, дабы не создавать очереди и не тратить время
Экраны должны быть у судей, а то найдутся умники, кто скажет: что у него экран не той системы
Позволю не согласиться с уважаемым Александром. Сейчас в эксплуатации (на соревнованиях) по крайней мере три вида лимитеров, да ещё добавить сюда разные прошивки. Это сколько экранчиков должно быть у каждого судьи? Считаю самым оптимальным вариантов это когда спортсмен выходит на старт со своим экранчиком.
Неважно это.
Будут у всех экраны - будем летать по-новому. А пока - по-старому. Не пускать прямо с завтрашнего дня на соревнования без экрана? 😃
Про старт. Старт и взлет - разные вещи. Заставлять лететь 30 сек в коридоре - бред, смысл теряется. Не будет проблем, если расстояние между позициями будет более 15м, как положено. Но даже при 6 позициях в этом случае будет проблема с озвучкой. Отсутствие надежной слышимости - единственная трудность, которую лично я испытывал, на всех соревнованиях. Не глухой. 😃
Можно вопрос? Вот я до сих пор никак не пойму, зачем нужны все эти экраны? Почему нельзя прийти к судьям, воткнуть лимитер в один-единственный ноут у главного судьи, чтобы он слил данные на ноут и всё на этом. Простите, если несу ерунду и не понимаю чего-то.
Почему нельзя прийти к судьям, воткнуть лимитер в один-единственный ноут у главного судьи, чтобы он слил данные на ноут и всё на этом.
Ваш вопрос по существу, и никакая не ерунда.
Сейчас столько развелось разных новых лимитеров, что ни один организатор не возьмется гарантировать безотказное считывание их всех со своего компа. (Мое мнение).
Приехал некто с совершенно новым лимитером, ни с чем не стыкуется. И что, дядя организатор должен будет тут же из-под земли, в стартовой запарке, достать к нему дровишки или экран?
Призываю (последний раз), давайте иметь не только совесть, но и экран как приложение.
Вспомните историю. Год назад, в это же время, каких трудов стоило убедить вообще в наличие лимитеров с учетом высоты.
Сейчас стоит вопрос “вооружить армию” тем, что высоту показывает. Процесс займет еще год.😉
Можно вопрос? Вот я до сих пор никак не пойму, зачем нужны все эти экраны? Почему нельзя прийти к судьям, воткнуть лимитер в один-единственный ноут у главного судьи, чтобы он слил данные на ноут и всё на этом. Простите, если несу ерунду и не понимаю чего-то.
Вы предлагаете еще более все еще усложнить, приезжайте на соревнования и этот вопрос отпадет.
Призываю (последний раз), давайте иметь не только совесть, но и экран как приложение.
Какое отношение совести к экрану непонятно.
Какое отношение совести к экрану непонятно.
Отношение самое простое - если она есть, то и он будет.
(Мы же можем вместе пойти навстречу будущим организаторам и взять на себя заботу о своих лимитерах. Прошу коллег не делать из этого очередной замес). Предложение есть, решать каждому.
А простое отношение - если она есть, то и он будет.
Как то очень агрессивно. С такими амбициями и нападками на окружающих не стоит делать.
По экранчикам вопрос интересный: никто не может навязать его наличие пилоту. Если он есть - хорошо, судья сосчитал данные с него, записал и ты свободен. Нету, то тогда иди в очередь к компу и жди пока сосчитают. Экрановладельцы отдыхают и пьют пивко, а ты в очереди. Тут каждый сам решает.