Всё... но только про F5J
Добрый день, коллеги.
Вопрос к тем, кто использует высоковольтные сервы. Как вы их кормите? От ВЕСа, встроенного в регулятор или от отдельного ВЕСа с повышенным напряжением? Ведь при кормежке от встроенного, на 5-6 вольтах эти сервы не дают реализовать все их возможности по скорости и усилию.
На современных регуляторах напряжение сами устанавливаете поэтому можно и на встроенном ВЕС е летать
Хотелось бы поделиться своим виденьем касательно моделей f5J (прям по названию темы) и услышать мнения форумчан.
Тема касается планеров с мотором, но ни копий и не пенолетов, а в чистом виде спортивных.
На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся. Все начинается с отпиливания носа от F3J модели (или уже производитель отпилил) и тут… начинаются танцы с бубном:) : как распихать все необходимое в тонюсеньком фюзеляже чтобы попасть в центровку ?
Обратите внимание: не сделать так как хочется, а именно попасть. У всех разные навыки и вкусы, кому-то нравится очень задняя (как мне), кому-то передняя, а кому-то как получилось от безвыходности. Единственное чем можно изменить центровку, то только двигать батарею, бо других вариантов нет. Но извините - такая плотная усадка под крышкой от комплектующих к никаким маневрам с батарейкой не располагает.
Выхода два: сервомашинки в хвост и отсутствие балластной трубы чтобы дать простор. И первое и второе не есть хорошо: тяжеленький хвост даст неустойчивость по тангажу и лечится передней центровкой либо удлинением балки. Без балласта в ветер играем в “висяка” и позорно падаем через 5 минут.
К тому же и выбора батарей, которые бы более-менее перемещались в фюзеляже, как кот наплакал: это ThunderPower и Gyperion.
Остальные доступные и недорогие уже никак, если и по токам все хорошо, то по размерам ни в какую, не говоря уже о перемещении внутри.
Можно еще приматывать на балку свинец, клеить монетки на РН и далее извращаться чтобы “попасть” в CG, но кроме проктологического ощущения что делаем через “Ж” не возникает.
Есть конечно, планера у которых балласт располагается в крыльях, но это больше к экзотике и мне кажется наследие от горных планеров F3F где иначе никак.
Поэтому у меня (надеюсь и не только у меня) возникла необходимость в создании такого фюзеляжа, где бы все располагалось по уму, двигалось как хотелось и имело все те же преимущества как в нормальных моделях F3J.
К своему стыду никакими графическими редакторами, ни говоря уже о специализированных программах, я не владею, потому нарисовал как мог. Пропорции и размеры не соблюдены, главное - принцип и место размещения.
Доступ к машинкам и приемнику осуществляется сверху. Эстетичного пилона как у Супры или МАХИ не получится, но красота, как горится, требует жертв.
Балласт в виде наборной “колбасы” на проволоке заменяется загрузкой цилиндриков по принципу заряжания патронов в винчестер.
Похожая и рабочая конструкция сделана в эстонской модели Cluster.
Все достаточно просто и надежно, чтоб “колбаса” не растерялась, грузы соединены капроновой бечевкой и в таком же состоянии и “заряжаются”.
Вот такие мысли, друзи мои. Хотелось бы услышать и ваши. Сразу предупрежу: что изготавливать фюзеляж буду не я, а люди которые умеют это делать и лишь учтут ваши замечания и предложения.
И напоследок видео сегодняшнего дня: имеем стабильных 6 метров ветра (по анемометру), электропланер Hohma и свинцовые загогулины весом в 450 грамм, примотанные к пилону.
Обычно в такую погоду “курим бамбук” и сидим дома.
P.S. Видео к этой теме имеет косвенное отношение, особого удовольствия просмотра за 10 минут не получите. Кружляние в ветер да и только.
Задача стояла посмотреть как ведет себя планер с очень легким и тонким профилем стабилизатора в ветер. Но тем не менее оно ведь летает, и очень достойно летает ! Если правильный вес конечно 😉. Осталось за малым - сделать правильный фюзеляж !😃
Сервы почти под пилон можно зарядить и в супре. Только тяги на рули одноразовые получатся. Да и балластную трубу в ейном же фюзеляже также приклеить. И это, турниги нанотех 1600 даже очень неплохо и компактно могут там жить.
Кстати именно супровский фюзеляж самый ходовой в этом плане когда с мотором. И натягивают на него даже крылья от других моделей. Как оно летает - хз, но лепят.
Словаки делают модели с размещением барахла под крылом, но качество изготовления несколько того 😉
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_21.html
Не совсем то, что хотелось.
На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся.
Могу поспорить: Pike Superior electro. Там и фюзеляж формован уже с фланцем под мотор, и сервы в задницу заформованы и морда принимает аж батаерйки 3S1P 4900. И вес на финише с 50-м хакером-ираннером с редуктором всего 2100. И летит хоть в ветер хоть в штиль. Главное не висеть на заднице, а именно лететь. Зато как всходит на лопатах 18х17… Ууууу…
Могу поспорить: Pike Superior electro
А балласт кудой в нем ?😉
Вопрос ветра и силы ветра неоднозначен. От 10 метров в сек с 2200гр. уже не летит ничего. К примеру, в Турции в этом году модель победителя Колба 3200 гр c балластом 1 кг. На ней он и на Кипре весной всех нас порвал как тузик. Ветер был 14-15 сек.
За последний месяц в трех МАХАх и одной Супре вставил сервы в кили. Согласен конечно Супровский фюзеляж самый удобный для электро планера, я лично больше люблю Pro версию собирать. Старый толстый тоже удобен но хорошо может получиться если отрезать язык под сервы и вклеить съемный нос.
Зато как всходит на лопатах 18х17… Ууууу…
Мы точно про F5J говорим ? 😃
Мы точно про F5J говорим ? 😃
Да точно, не менять же удовольствие на моделе если все летит и без тяжелого металла. Сам вспоминаю как графит с 3,5кВ без груза в хвосте летал просто песня.
На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся
Полностью поддерживаю, когда в очередной раз задолбало быть проктологам всерьез подумал о создании самому электро фюзеляжа. Кстати при моем малом опыте больше всего подходит фюз от Махи, но не очень понятно (если ставить сервы в пилон), куда впихнуть балластную камеру. Ставить сервы в “хвост” категорически ненавижу (из личных предпочтений), фюз от Е супры не люблю из “эстетических” соображений.
Когда мы с Михой Д. кумекали, наиболее правильный вариант с балластом нам показался, что надо его “пихать” в крыло, как на Цересе.
Самое забавное, что пока, на мой взгляд, великолепный е фюз у Аллегро лайт, но он маленкий. В общем создание “правильного” е фюзеляжа, это открытая тема
В общем создание “правильного” е фюзеляжа, это открытая тема
Вот примеру Alex E XXL у него машинки ставятся за задней кромкой крыла, фюзеляж вместителен.
У Xperience Pro E есть два варианта фюза с машинками в носе и в хвосте, фюз у которого машинки в хвосте так же вместителен
А балласт кудой в нем ?😉
Вопрос ветра и силы ветра неоднозначен. От 10 метров в сек с 2200гр. уже не летит ничего. К примеру, в Турции в этом году модель победителя Колба 3200 гр c балластом 1 кг. На ней он и на Кипре весной всех нас порвал как тузик. Ветер был 14-15 сек.
3200 сам планер.или уже с балластом ?
С балластом.
В F3J проблем в этом нет просто надо иметь В-шный планер😒для такой погоды.
За последний месяц в трех МАХАх и одной Супре вставил сервы в кили. Согласен конечно Супровский фюзеляж самый удобный для электро планера, я лично больше люблю Pro версию собирать. Старый толстый тоже удобен но хорошо может получиться если отрезать язык под сервы и вклеить съемный нос.
Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?
Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?
В темах о МАХА все было. Существует 2 киля под сервы в киле и без , я сейчас перенес по одной серве в кили и на Супре и на Машке вторая остается в носу над регулятором или рядом. Сделано это из за ЦТ и высвобождения местав носу.Тут в разделе инструкции есть много фото
Существует 2 киля под сервы в киле и без
Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?
Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?
Электро киль съёмный, можно разъёмы поставить для серв.Я вставлял серву в простой киль я не усиливал так как большая площадь склейки и серва на РП.
[QUOTE=FVA;4358772]Поэтому у меня (надеюсь и не только у меня) возникла необходимость в создании такого фюзеляжа, где бы все располагалось по уму, двигалось как хотелось и имело все те же преимущества как в нормальных моделях F3J…
Действительно, есть такая проблема… Нужен новый фюзеляж, и нужны новые свежие подходы к его компоновке.
Попробовал я применить к F5J фюзеляж планера Spirit а к нему смонтировал легкую балку длиннее на 130мм на которую смонтировал сьемный супровский киль и стабилизатор, которые оказались легче спиритовских на 52 грамма. При этом для нужной мне центровки в электро нос вошел мотор и сразу за ним на дно спидконтроллер над которым расположился аккум 850 ма/ч 70с, за ним поперек фюзеляжа два сервопривода, за ними приемник… Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта… вес модели 1615 грамм с задней центровкой… Пока испытываю и привыкаю… Но мне уже нравится и компоновка и возможное размещение баласта.
Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта…
А это как засыпного ? И как определить сколько засыпать и чего ? Интересно бы глянуть …
Засыпной баласт, балласт нужного вам веса из дроби или шариков подходящего размера, … Интересное применение такого баласта связано как раз с тем, что трудно впихнуть “куски” балластного материала, дробь или шариковый засыпать не трудно, самое интересное в этом варианте, что приемный балласт объем может занимать почти все непрямоугольное и не цилиндрическое пространство в обьеме фюзеляжа под ЦТ… Ну и соответственно выгрузить такой балласт можно даже через кривой канал в фюзеляже собственно как и загрузить поджав его чем-то типа паролона.
Вот больше всего мне лично нравится идея изготовить балластную камеру в крыле и загружать ее балластом из дроби через совсем незначительные для потери прочности отверстия в обшивке нижней части центроплана… Из минусов - трудоемкость загрузки и выгрузки…
В фюзеляж загружать и выгружить засыпной баласт можно в отверстие фюзеляжа под крылом или в нижней части фюзеляжа… Ограничить загруз. камеру можно кто как придумает.
Вообще балластная камера под засыпной балласт необязательно должна быть строгим прямым цилиндром она может проходить и криво только чтобы прокатывался балластный шарик.
Камеру только планирую изготовить… а потому показать не могу… Сейчас больше занят АОНовской авиацией. Сделаю выложу.
F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?