Всё... но только про F5J

taim

С балластом.
В F3J проблем в этом нет просто надо иметь В-шный планер😒для такой погоды.

Witalij
taim:

За последний месяц в трех МАХАх и одной Супре вставил сервы в кили. Согласен конечно Супровский фюзеляж самый удобный для электро планера, я лично больше люблю Pro версию собирать. Старый толстый тоже удобен но хорошо может получиться если отрезать язык под сервы и вклеить съемный нос.

Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?

taim
Witalij:

Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?

В темах о МАХА все было. Существует 2 киля под сервы в киле и без , я сейчас перенес по одной серве в кили и на Супре и на Машке вторая остается в носу над регулятором или рядом. Сделано это из за ЦТ и высвобождения местав носу.Тут в разделе инструкции есть много фото

Witalij
taim:

Существует 2 киля под сервы в киле и без

Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?

taim
Witalij:

Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?

Электро киль съёмный, можно разъёмы поставить для серв.Я вставлял серву в простой киль я не усиливал так как большая площадь склейки и серва на РП.

лерыч

[QUOTE=FVA;4358772]Поэтому у меня (надеюсь и не только у меня) возникла необходимость в создании такого фюзеляжа, где бы все располагалось по уму, двигалось как хотелось и имело все те же преимущества как в нормальных моделях F3J…

Действительно, есть такая проблема… Нужен новый фюзеляж, и нужны новые свежие подходы к его компоновке.
Попробовал я применить к F5J фюзеляж планера Spirit а к нему смонтировал легкую балку длиннее на 130мм на которую смонтировал сьемный супровский киль и стабилизатор, которые оказались легче спиритовских на 52 грамма. При этом для нужной мне центровки в электро нос вошел мотор и сразу за ним на дно спидконтроллер над которым расположился аккум 850 ма/ч 70с, за ним поперек фюзеляжа два сервопривода, за ними приемник… Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта… вес модели 1615 грамм с задней центровкой… Пока испытываю и привыкаю… Но мне уже нравится и компоновка и возможное размещение баласта.

FVA
лерыч:

Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта…

А это как засыпного ? И как определить сколько засыпать и чего ? Интересно бы глянуть …

лерыч

Засыпной баласт, балласт нужного вам веса из дроби или шариков подходящего размера, … Интересное применение такого баласта связано как раз с тем, что трудно впихнуть “куски” балластного материала, дробь или шариковый засыпать не трудно, самое интересное в этом варианте, что приемный балласт объем может занимать почти все непрямоугольное и не цилиндрическое пространство в обьеме фюзеляжа под ЦТ… Ну и соответственно выгрузить такой балласт можно даже через кривой канал в фюзеляже собственно как и загрузить поджав его чем-то типа паролона.
Вот больше всего мне лично нравится идея изготовить балластную камеру в крыле и загружать ее балластом из дроби через совсем незначительные для потери прочности отверстия в обшивке нижней части центроплана… Из минусов - трудоемкость загрузки и выгрузки…
В фюзеляж загружать и выгружить засыпной баласт можно в отверстие фюзеляжа под крылом или в нижней части фюзеляжа… Ограничить загруз. камеру можно кто как придумает.
Вообще балластная камера под засыпной балласт необязательно должна быть строгим прямым цилиндром она может проходить и криво только чтобы прокатывался балластный шарик.
Камеру только планирую изготовить… а потому показать не могу… Сейчас больше занят АОНовской авиацией. Сделаю выложу.

Retif

F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

karmann
Retif:

в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

Я не делаю (Супра Про)

AIRDAN

Всё зависит от двигателя. Если двигатель недогружен, то в принципе без охлаждения 30 секунд он легко выдерживает, а тепло потом кое как рассеивается.
Но можно так загрузить двигло, что и за 5 сек сгорит без обдува. Слишком, всё индивидуально.

Retif

Гм. А что делать тогда? Методом тыка? Проверить насколько греется, а потом уже решение принимать, сверлить или нет?

karmann
Retif:

Проверить насколько греется

Дак не надо грузить моторчик большим пропеллером:)

Retif

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.

лерыч

Совсем не сложно, при наличииинфракрасного термометра… Подключаем и крутим, в начале 10 секунд и меряем температуру сразу после остановки и через минуту… Потом так же гоняем и меряем через 30 секунд работы…

Артемка
Retif:

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.

если турниги 2217 как планировали, можно не делать.

dENISCA

Если на пальцах, то при 30 сек:

  1. Если ток в пределах номинала, то охлаждение не нужно;
  2. Если ток на 50% больше номинала, то рекомендую охлаждение, т.к. в безветренную погоду при 35градС, будет перегрев;
  3. Если ток в 2 раза больше, то принудительное охлаждение, при температуре от 35 градС рабочее время не более 10сек.
lyoha
Retif:

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются

Я поставил ВМГ после мотокалька. Регулятор отпаялся от мотора, при том, что токи не выходили за отсечку регулятора. Пришлось душить настройками и сверлить дыры. Правда и снял я с мотора при таком сетапе в районе 810 ватт 😁 Задушил до 510. Мотор - турниговский клон скорпиона с контроновским редуктором. Винт - 15х8 Vitaprop.

лерыч

В любом случае подбор винта-мотора по мотокальку первично дает диапазон использования винта и двигателя и покажет примерные токи. А в испытаниях в любом случае фактический ток и температура мотора дадут возможность либо диаметром либо шагом винта догрузить мотор до допустимых температур нагрева… И все в статике при комнатной температуре. При разгоне модели нагрузка уменьшится на двигатель… а при увеличении тангажа взлета - увеличится т. е. что из них сработает эффективней сказать трудно… думаю особо результирующая не изменится, а если изменится, то полагаю все же облегчит винт.
ИМХО Продувка мотора без наддува не даст, уверяю Вас, желаемого эффекта охлаждения…, только возможность грязи и воде попасть в мотор при посадке…
Тонкая балансировка мотора и винта со спиннером… уверен, и то даст больший эффект т.е. меньший нагрев 😃

lyoha

Грязь и вода и так найдут как попасть в мотор. Фюзеляж по-определению негерметичен. Предпочитаю всегда делать охлаждение всего, что так или иначе греется. С открытой крышкой температура внутри моторного отсека после 20 секунд прогона в статике уходит к 60 градусам. И без продувки эти 60 градусов очень неплохо подогревают все, что находится рядом. Как-то сервы, регулятор, батарейке достается, при том, что она сама тоже тепло отнюдь не забирает.
Безусловно, балансировку никто не отменял, но это 5-10% от мощности. Конечно, на слабых и легких сетапах это архиактуально, там за малейший прирост битва. Но я не ставлю себе задач делать воздушный змей и никогда не строю планер только под вечерний мертвый штиль. Понятно, что балласт можно приделать и даже так будет лучше, но не могу уныло тошнить галсами и змейками за 30 секунд дай Б-г метров на 120. А под ветер дохлый мотор не вытянет по любому.

shil
Retif:

F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

Я делаю. На прочность мотошпангоута не влияет, а лишним не будет.