Всё... но только про F5J
в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?
Я не делаю (Супра Про)
Всё зависит от двигателя. Если двигатель недогружен, то в принципе без охлаждения 30 секунд он легко выдерживает, а тепло потом кое как рассеивается.
Но можно так загрузить двигло, что и за 5 сек сгорит без обдува. Слишком, всё индивидуально.
Гм. А что делать тогда? Методом тыка? Проверить насколько греется, а потом уже решение принимать, сверлить или нет?
Проверить насколько греется
Дак не надо грузить моторчик большим пропеллером:)
Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.
Совсем не сложно, при наличииинфракрасного термометра… Подключаем и крутим, в начале 10 секунд и меряем температуру сразу после остановки и через минуту… Потом так же гоняем и меряем через 30 секунд работы…
Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.
если турниги 2217 как планировали, можно не делать.
Если на пальцах, то при 30 сек:
- Если ток в пределах номинала, то охлаждение не нужно;
- Если ток на 50% больше номинала, то рекомендую охлаждение, т.к. в безветренную погоду при 35градС, будет перегрев;
- Если ток в 2 раза больше, то принудительное охлаждение, при температуре от 35 градС рабочее время не более 10сек.
Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются
Я поставил ВМГ после мотокалька. Регулятор отпаялся от мотора, при том, что токи не выходили за отсечку регулятора. Пришлось душить настройками и сверлить дыры. Правда и снял я с мотора при таком сетапе в районе 810 ватт 😁 Задушил до 510. Мотор - турниговский клон скорпиона с контроновским редуктором. Винт - 15х8 Vitaprop.
В любом случае подбор винта-мотора по мотокальку первично дает диапазон использования винта и двигателя и покажет примерные токи. А в испытаниях в любом случае фактический ток и температура мотора дадут возможность либо диаметром либо шагом винта догрузить мотор до допустимых температур нагрева… И все в статике при комнатной температуре. При разгоне модели нагрузка уменьшится на двигатель… а при увеличении тангажа взлета - увеличится т. е. что из них сработает эффективней сказать трудно… думаю особо результирующая не изменится, а если изменится, то полагаю все же облегчит винт.
ИМХО Продувка мотора без наддува не даст, уверяю Вас, желаемого эффекта охлаждения…, только возможность грязи и воде попасть в мотор при посадке…
Тонкая балансировка мотора и винта со спиннером… уверен, и то даст больший эффект т.е. меньший нагрев 😃
Грязь и вода и так найдут как попасть в мотор. Фюзеляж по-определению негерметичен. Предпочитаю всегда делать охлаждение всего, что так или иначе греется. С открытой крышкой температура внутри моторного отсека после 20 секунд прогона в статике уходит к 60 градусам. И без продувки эти 60 градусов очень неплохо подогревают все, что находится рядом. Как-то сервы, регулятор, батарейке достается, при том, что она сама тоже тепло отнюдь не забирает.
Безусловно, балансировку никто не отменял, но это 5-10% от мощности. Конечно, на слабых и легких сетапах это архиактуально, там за малейший прирост битва. Но я не ставлю себе задач делать воздушный змей и никогда не строю планер только под вечерний мертвый штиль. Понятно, что балласт можно приделать и даже так будет лучше, но не могу уныло тошнить галсами и змейками за 30 секунд дай Б-г метров на 120. А под ветер дохлый мотор не вытянет по любому.
F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?
Я делаю. На прочность мотошпангоута не влияет, а лишним не будет.
Со многим согласен. Хочу сказать, что в итоге если ВМГ поднимает двух килограммовый 5J на высоту 260 метров в ветер 10 метров с тангажом 45 градусов за 30 секунд, то это совсем не плохая ВМГ … Единственное что даст возможность использовать такую ВМГ на любом ветре и взлетных задачах это не дискретное с тумблера , а пропорц-е управление силовой установкой слайдером боковым под нужные задачи взлета.
Сам я именно так и использую силовую установку… начинаю взлет полого с 50% мощностью и на нужном удалении секунд с 23-25 перевожу модель на почти вертикаль и набираю на 100% мощности нужную мне высоту… пытаясь учесть высоту взлета остальных моделей…, когда получается, когда не очень… Тренируюсь.
Почитал данную тему и решил поставить эксперимент. Погода +21. С открытыми окнами охлаждения температура в нутри отсека достигла +32 с закрытыми окнами охлаждения +41. Время между полетами 20 минут. Аккумуляторы в обоих полетах свежие. Погода за это время не изменилась. Мотор Turnigy 3536 (Kv~ 1150) винт 11*4 ток в статике 35 А. Мотор не перегружен. Температура измерялась за уккумуляторами. Компановка: мотор-10мм аккумулятор- под аккумулятором лежит регулитор. Зазор между регулятором и аккумулятором около 5 мм.
Для Supra этот мотор маловат - в сильный ветер.
В жаркую погоду с черной Supra-вской крышкой, которая сама на солнце греется до 45 градусов (проверял положив в траву на земле)- черт её знает. Окна открыл.
Когда заклеил окна меньше стало свиста (так показалось).
Аутраннер без редуктора? Если да, то температура вполне себе ничего.
Без редуктора.
температура нормальная для внешней температуры 21 и при отсутствии солнца. При более высоких температурах не рискну. К сожелению на могу померить температуру регулятора и мотора. Они (температура регулятора и мотора) выше чем температура воздуха за аккумулятором. Если 40 у воздуха то у мотора ~50 (я Так думаю).
Температура переднего фланца фюзеляжа примерно соответствует температуре мотора. Дельта градусов 5 будет. Можно на валу или ступице померять.
Пришлось душить настройками
Если душили неполным газом - то лучше винт поменьше поставить, так как на неполном газу кпд мотора и контроллера сильно ухудшаются и таким образом попалить их можно и при токе меньше номинального.
Нет, душил именно настройками регулятора. Тайминги, шим и все такое прочее. У меня кастл айс 50. Он умеет так настраиваться. Подбирал режим после просмотра логов и замеров температуры.
Сегодня состоялся долгожданный облёт четырёхметровой Эйфории
Ветер 1-2 м/с, особых затруднений не было, пару щелчков триммером стаба и всё 😒 Полетела сразу, полёт сильно отличается от супровского, какой то что ли размеренностью, плавностью. Что ещё добавить, полётный вес при таком размахе составляет 1800 г. По сегодняшней погоде свободно вылётывает 10 минут, тормоз работает отменно, посадки точно в ноги. Вообщем самолётиком остался доволен, большой респект производителям! Буду изучать дальше 😃