Всё... но только про F5J

Артемка
Retif:

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.

если турниги 2217 как планировали, можно не делать.

dENISCA

Если на пальцах, то при 30 сек:

  1. Если ток в пределах номинала, то охлаждение не нужно;
  2. Если ток на 50% больше номинала, то рекомендую охлаждение, т.к. в безветренную погоду при 35градС, будет перегрев;
  3. Если ток в 2 раза больше, то принудительное охлаждение, при температуре от 35 градС рабочее время не более 10сек.
lyoha
Retif:

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются

Я поставил ВМГ после мотокалька. Регулятор отпаялся от мотора, при том, что токи не выходили за отсечку регулятора. Пришлось душить настройками и сверлить дыры. Правда и снял я с мотора при таком сетапе в районе 810 ватт 😁 Задушил до 510. Мотор - турниговский клон скорпиона с контроновским редуктором. Винт - 15х8 Vitaprop.

лерыч

В любом случае подбор винта-мотора по мотокальку первично дает диапазон использования винта и двигателя и покажет примерные токи. А в испытаниях в любом случае фактический ток и температура мотора дадут возможность либо диаметром либо шагом винта догрузить мотор до допустимых температур нагрева… И все в статике при комнатной температуре. При разгоне модели нагрузка уменьшится на двигатель… а при увеличении тангажа взлета - увеличится т. е. что из них сработает эффективней сказать трудно… думаю особо результирующая не изменится, а если изменится, то полагаю все же облегчит винт.
ИМХО Продувка мотора без наддува не даст, уверяю Вас, желаемого эффекта охлаждения…, только возможность грязи и воде попасть в мотор при посадке…
Тонкая балансировка мотора и винта со спиннером… уверен, и то даст больший эффект т.е. меньший нагрев 😃

lyoha

Грязь и вода и так найдут как попасть в мотор. Фюзеляж по-определению негерметичен. Предпочитаю всегда делать охлаждение всего, что так или иначе греется. С открытой крышкой температура внутри моторного отсека после 20 секунд прогона в статике уходит к 60 градусам. И без продувки эти 60 градусов очень неплохо подогревают все, что находится рядом. Как-то сервы, регулятор, батарейке достается, при том, что она сама тоже тепло отнюдь не забирает.
Безусловно, балансировку никто не отменял, но это 5-10% от мощности. Конечно, на слабых и легких сетапах это архиактуально, там за малейший прирост битва. Но я не ставлю себе задач делать воздушный змей и никогда не строю планер только под вечерний мертвый штиль. Понятно, что балласт можно приделать и даже так будет лучше, но не могу уныло тошнить галсами и змейками за 30 секунд дай Б-г метров на 120. А под ветер дохлый мотор не вытянет по любому.

shil
Retif:

F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

Я делаю. На прочность мотошпангоута не влияет, а лишним не будет.

лерыч

Со многим согласен. Хочу сказать, что в итоге если ВМГ поднимает двух килограммовый 5J на высоту 260 метров в ветер 10 метров с тангажом 45 градусов за 30 секунд, то это совсем не плохая ВМГ … Единственное что даст возможность использовать такую ВМГ на любом ветре и взлетных задачах это не дискретное с тумблера , а пропорц-е управление силовой установкой слайдером боковым под нужные задачи взлета.
Сам я именно так и использую силовую установку… начинаю взлет полого с 50% мощностью и на нужном удалении секунд с 23-25 перевожу модель на почти вертикаль и набираю на 100% мощности нужную мне высоту… пытаясь учесть высоту взлета остальных моделей…, когда получается, когда не очень… Тренируюсь.

SerBel

Почитал данную тему и решил поставить эксперимент. Погода +21. С открытыми окнами охлаждения температура в нутри отсека достигла +32 с закрытыми окнами охлаждения +41. Время между полетами 20 минут. Аккумуляторы в обоих полетах свежие. Погода за это время не изменилась. Мотор Turnigy 3536 (Kv~ 1150) винт 11*4 ток в статике 35 А. Мотор не перегружен. Температура измерялась за уккумуляторами. Компановка: мотор-10мм аккумулятор- под аккумулятором лежит регулитор. Зазор между регулятором и аккумулятором около 5 мм.
Для Supra этот мотор маловат - в сильный ветер.
В жаркую погоду с черной Supra-вской крышкой, которая сама на солнце греется до 45 градусов (проверял положив в траву на земле)- черт её знает. Окна открыл.
Когда заклеил окна меньше стало свиста (так показалось).

lyoha

Аутраннер без редуктора? Если да, то температура вполне себе ничего.

SerBel

Без редуктора.
температура нормальная для внешней температуры 21 и при отсутствии солнца. При более высоких температурах не рискну. К сожелению на могу померить температуру регулятора и мотора. Они (температура регулятора и мотора) выше чем температура воздуха за аккумулятором. Если 40 у воздуха то у мотора ~50 (я Так думаю).

lyoha

Температура переднего фланца фюзеляжа примерно соответствует температуре мотора. Дельта градусов 5 будет. Можно на валу или ступице померять.

FVA

О-ла-ла-ла-ла !!!
Балластная камера есть 😃

sasha2
lyoha:

Пришлось душить настройками

Если душили неполным газом - то лучше винт поменьше поставить, так как на неполном газу кпд мотора и контроллера сильно ухудшаются и таким образом попалить их можно и при токе меньше номинального.

lyoha

Нет, душил именно настройками регулятора. Тайминги, шим и все такое прочее. У меня кастл айс 50. Он умеет так настраиваться. Подбирал режим после просмотра логов и замеров температуры.

karmann

Сегодня состоялся долгожданный облёт четырёхметровой Эйфории

Ветер 1-2 м/с, особых затруднений не было, пару щелчков триммером стаба и всё 😒 Полетела сразу, полёт сильно отличается от супровского, какой то что ли размеренностью, плавностью. Что ещё добавить, полётный вес при таком размахе составляет 1800 г. По сегодняшней погоде свободно вылётывает 10 минут, тормоз работает отменно, посадки точно в ноги. Вообщем самолётиком остался доволен, большой респект производителям! Буду изучать дальше 😃

taim

Поздравляю с облетом в ближайшее время появится новый модернизированый фюзеляж у Euphoria и даже не один с возможностью выбора диаметра носа под спинер ( подробней информацию позже выложу на сайте)

lyoha
karmann:

большой респект производителям!

А ссылку можно?

shil
karmann:

Сегодня состоялся долгожданный облёт четырёхметровой Эйфории

Производитель кто?

taim
lyoha:

А ссылку можно?

Ссылки нет как закончат работу над фюзами модели будут представлены на РС Планере.

Артемка

поздравляю!!! какая начинка? качество изготовления?

karmann
lyoha:

А ссылку можно?

Ссылки, как отметил Анатолий, к сожалению нет:(

shil:

Производитель кто?

Модель Николая и Александра Дорошенко с Украины, брал напрямую у них.

Артемка:

какая начинка? качество изготовления?

Начинка: серво по кругу Гиперионы 095, машинки на хвост установлены в носу, мотор-аутраннер Robbe 35-42-05, пропеллер Кучерука 13х7 (можно поставить чуть больше), ESC 50 A, традиционно отдельный BEC на 5А, аппаратура JR XG11.
Качество изготовления на высоте, крыло уголь-спред, снизу не окрашено. Вес: стаб 33,8 г., киль 41,6 г., крыло в сборе 1115 г., остальное фюз.

karmann
lyoha:

Консоли разъемные?

Да, ушки-консоли съёмные, длинной по 500 мм., на угольных штырьках.

taim
lyoha:

Консоли разъемные?

Euphoria Модель планера с размахом 4 метра изначально бала произведена как электро планер для F5J в настоящее время выпускается и в версии для F3J . В моделе удобное расположение балласта в крыле крыло из спреда разбирается по центру и имеет съемные заканцовки ушек сервы в них не стоят и соеденены штырем с основным ухом . Фюзеляж сейчас немного изменяется в который устанавливается крышка с защелками как на моделях у VM и у немцев, носовая часть под мотоустоновку возможно под 32 мм 38 мм и 40 мм. Сервы хвостового оперения под крылом . Стандартный вес модели 1800 г.