Всё... но только про F5J

lyoha

Сервы почти под пилон можно зарядить и в супре. Только тяги на рули одноразовые получатся. Да и балластную трубу в ейном же фюзеляже также приклеить. И это, турниги нанотех 1600 даже очень неплохо и компактно могут там жить.

FVA

Кстати именно супровский фюзеляж самый ходовой в этом плане когда с мотором. И натягивают на него даже крылья от других моделей. Как оно летает - хз, но лепят.
Словаки делают модели с размещением барахла под крылом, но качество изготовления несколько того 😉
www.rivamodels.sk/F5J-FAI/F5J-FAI_21.html
Не совсем то, что хотелось.

lyoha
FVA:

На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся.

Могу поспорить: Pike Superior electro. Там и фюзеляж формован уже с фланцем под мотор, и сервы в задницу заформованы и морда принимает аж батаерйки 3S1P 4900. И вес на финише с 50-м хакером-ираннером с редуктором всего 2100. И летит хоть в ветер хоть в штиль. Главное не висеть на заднице, а именно лететь. Зато как всходит на лопатах 18х17… Ууууу…

FVA
lyoha:

Могу поспорить: Pike Superior electro

А балласт кудой в нем ?😉

Вопрос ветра и силы ветра неоднозначен. От 10 метров в сек с 2200гр. уже не летит ничего. К примеру, в Турции в этом году модель победителя Колба 3200 гр c балластом 1 кг. На ней он и на Кипре весной всех нас порвал как тузик. Ветер был 14-15 сек.

taim

За последний месяц в трех МАХАх и одной Супре вставил сервы в кили. Согласен конечно Супровский фюзеляж самый удобный для электро планера, я лично больше люблю Pro версию собирать. Старый толстый тоже удобен но хорошо может получиться если отрезать язык под сервы и вклеить съемный нос.

dENISCA
lyoha:

Зато как всходит на лопатах 18х17… Ууууу…

Мы точно про F5J говорим ? 😃

taim
dENISCA:

Мы точно про F5J говорим ? 😃

Да точно, не менять же удовольствие на моделе если все летит и без тяжелого металла. Сам вспоминаю как графит с 3,5кВ без груза в хвосте летал просто песня.

zema62
FVA:

На сегодня никто из производителей не удосуживается выпускать фюзеляжи с учетом особенностей наличия мотора и к нему прилагающемуся

Полностью поддерживаю, когда в очередной раз задолбало быть проктологам всерьез подумал о создании самому электро фюзеляжа. Кстати при моем малом опыте больше всего подходит фюз от Махи, но не очень понятно (если ставить сервы в пилон), куда впихнуть балластную камеру. Ставить сервы в “хвост” категорически ненавижу (из личных предпочтений), фюз от Е супры не люблю из “эстетических” соображений.
Когда мы с Михой Д. кумекали, наиболее правильный вариант с балластом нам показался, что надо его “пихать” в крыло, как на Цересе.
Самое забавное, что пока, на мой взгляд, великолепный е фюз у Аллегро лайт, но он маленкий. В общем создание “правильного” е фюзеляжа, это открытая тема

Aleksei_D
zema62:

В общем создание “правильного” е фюзеляжа, это открытая тема

Вот примеру Alex E XXL у него машинки ставятся за задней кромкой крыла, фюзеляж вместителен.
У Xperience Pro E есть два варианта фюза с машинками в носе и в хвосте, фюз у которого машинки в хвосте так же вместителен

ORK
FVA:

А балласт кудой в нем ?😉

Вопрос ветра и силы ветра неоднозначен. От 10 метров в сек с 2200гр. уже не летит ничего. К примеру, в Турции в этом году модель победителя Колба 3200 гр c балластом 1 кг. На ней он и на Кипре весной всех нас порвал как тузик. Ветер был 14-15 сек.

3200 сам планер.или уже с балластом ?

taim

С балластом.
В F3J проблем в этом нет просто надо иметь В-шный планер😒для такой погоды.

Witalij
taim:

За последний месяц в трех МАХАх и одной Супре вставил сервы в кили. Согласен конечно Супровский фюзеляж самый удобный для электро планера, я лично больше люблю Pro версию собирать. Старый толстый тоже удобен но хорошо может получиться если отрезать язык под сервы и вклеить съемный нос.

Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?

taim
Witalij:

Анатолий, на Махе машинка на стабильник тоже в киле стоит?
У неё есть лючок или тяга внутри стоит?
Может есть фотки по этому вопросу?
При монтаже машинок в планерный киль требуются дополнительные усиления?

В темах о МАХА все было. Существует 2 киля под сервы в киле и без , я сейчас перенес по одной серве в кили и на Супре и на Машке вторая остается в носу над регулятором или рядом. Сделано это из за ЦТ и высвобождения местав носу.Тут в разделе инструкции есть много фото

Witalij
taim:

Существует 2 киля под сервы в киле и без

Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?

taim
Witalij:

Я правильно понимаю, что все несъёмные кили стандартно не рассчитаны на установку в них машинок?
На вашей фотке виден лючок сбоку, в таком случае усиливать нужно?

Электро киль съёмный, можно разъёмы поставить для серв.Я вставлял серву в простой киль я не усиливал так как большая площадь склейки и серва на РП.

лерыч

[QUOTE=FVA;4358772]Поэтому у меня (надеюсь и не только у меня) возникла необходимость в создании такого фюзеляжа, где бы все располагалось по уму, двигалось как хотелось и имело все те же преимущества как в нормальных моделях F3J…

Действительно, есть такая проблема… Нужен новый фюзеляж, и нужны новые свежие подходы к его компоновке.
Попробовал я применить к F5J фюзеляж планера Spirit а к нему смонтировал легкую балку длиннее на 130мм на которую смонтировал сьемный супровский киль и стабилизатор, которые оказались легче спиритовских на 52 грамма. При этом для нужной мне центровки в электро нос вошел мотор и сразу за ним на дно спидконтроллер над которым расположился аккум 850 ма/ч 70с, за ним поперек фюзеляжа два сервопривода, за ними приемник… Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта… вес модели 1615 грамм с задней центровкой… Пока испытываю и привыкаю… Но мне уже нравится и компоновка и возможное размещение баласта.

FVA
лерыч:

Таким образом под крылом образовалось достаточно места для размещения засыпного баласта…

А это как засыпного ? И как определить сколько засыпать и чего ? Интересно бы глянуть …

лерыч

Засыпной баласт, балласт нужного вам веса из дроби или шариков подходящего размера, … Интересное применение такого баласта связано как раз с тем, что трудно впихнуть “куски” балластного материала, дробь или шариковый засыпать не трудно, самое интересное в этом варианте, что приемный балласт объем может занимать почти все непрямоугольное и не цилиндрическое пространство в обьеме фюзеляжа под ЦТ… Ну и соответственно выгрузить такой балласт можно даже через кривой канал в фюзеляже собственно как и загрузить поджав его чем-то типа паролона.
Вот больше всего мне лично нравится идея изготовить балластную камеру в крыле и загружать ее балластом из дроби через совсем незначительные для потери прочности отверстия в обшивке нижней части центроплана… Из минусов - трудоемкость загрузки и выгрузки…
В фюзеляж загружать и выгружить засыпной баласт можно в отверстие фюзеляжа под крылом или в нижней части фюзеляжа… Ограничить загруз. камеру можно кто как придумает.
Вообще балластная камера под засыпной балласт необязательно должна быть строгим прямым цилиндром она может проходить и криво только чтобы прокатывался балластный шарик.
Камеру только планирую изготовить… а потому показать не могу… Сейчас больше занят АОНовской авиацией. Сделаю выложу.

Retif

F5J-сты, подскажите, а вы в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

karmann
Retif:

в носу отверстия для охлаждения двигателя делаете или нет?

Я не делаю (Супра Про)

AIRDAN

Всё зависит от двигателя. Если двигатель недогружен, то в принципе без охлаждения 30 секунд он легко выдерживает, а тепло потом кое как рассеивается.
Но можно так загрузить двигло, что и за 5 сек сгорит без обдува. Слишком, всё индивидуально.

Retif

Гм. А что делать тогда? Методом тыка? Проверить насколько греется, а потом уже решение принимать, сверлить или нет?

karmann
Retif:

Проверить насколько греется

Дак не надо грузить моторчик большим пропеллером:)

Retif

Ну ВМГ подбирал по motocalc, вроде расчетные нагрузки-то планируются. Но мало ли, решил спросить, кто как делает.

лерыч

Совсем не сложно, при наличииинфракрасного термометра… Подключаем и крутим, в начале 10 секунд и меряем температуру сразу после остановки и через минуту… Потом так же гоняем и меряем через 30 секунд работы…