Всё... но только про F5J

mas46

Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.

lyoha

Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.

Aleksei_D:

Что то то вас не туда повело,

Укажите верное направление.

Retif:

А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.

mas46:

Почему именно по весу ограничение ?

Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

mas46:

А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.

А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

AIRDAN
lyoha:

Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

lyoha:

Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

Мне казалось, что класс придумывается, не для того, чтоб народ вкладывал кучу бабла на опробовку разных сетапов для одного пенолёта, а для того, чтоб он мог прийти на соревнования с уже давно лежащей у него на шкафу моделью ничего в ней не переделывая и чувствовать себя на равне со всеми остальными участниками. Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
На мой взгляд лимитер самое быстрое и самое компромиссное решение.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Ведь для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения и всё равно в итоге пришли к лимитерам. Зачем повторять этот многолетний бессмысленный путь?

lyoha

Потому что лично я - не хочу лимитер. Лично Вася Васильев или Ваня Иванов - тоже не хотят лимитеры. Вам никто не запрещает летать в этом классе с лимитерами. Да хоть восемьдесят штук их на модель поставьте.
И класс задуман не для тех, у кого модель давно пылиться, а для тех, кому интересно на такой технике летать.

AIRDAN:

для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения

Сколько лет прошло в поисках лимитеров? Насколько давно соревнуются активно и насколько массово? Делать класс для пары-тройки десятков людей со всей страны? А зачем? Есть F5J, в котором долго искали ОГРАНИЧЕНИЯ. Для чего искали? Для того, что до чих пор ловят друг-друга за руку на нечистоплотности? Вон, архангелогородцы особо не стесняясь никого на всю страну людей жуликами называют. При этом все, вроде честно, судя по ограничениям должно быть.

AIRDAN:

А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

AIRDAN:

Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.

А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего. И зачем создавать класс как заведомо ущербный, как ступеньку куда-либо? Он сразу должен становиться самодостаточным и интересным.

AIRDAN:

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

taim

Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.

AIRDAN
lyoha:

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

Почему ж не будет. Можно карабкаться все 30 секунд на 200 метров, а потом оттуда падать. А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

lyoha:

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

Не вижу никакой взаимосвязи между своими высказываниями и этой Вашей фразой - уж извините.

Udjin
AIRDAN:

А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?

AIRDAN

Два года уже летаем по этим правилам, не знаю когда изменили. Может и раньше по таким правилам летали, но я не летал раньше.

Вот для примера сетап:
Берём изигляйдер. Сколько там у него веса с мотоустановкой достаточной для набора высоты 200м за 30 секунд? Грамм 700-800 наверное.
Добавляем 200 грамм и о чудо моща выросла в трое (в три раза выше можно забраться), а скорость снижения увеличилась всего то в 1.134 раза.
Ну для полного счастья одеваем
.
И как такие выкрутасы можно ограничить?

Udjin

Денис.
Сколько штрафных баллов начисляется по правилам (по тем, которым вы летаете) при наборе высоты … к примеру 150 метров.

AIRDAN

Честно говоря не знаю 😊 летаю себе да летаю.
Во нашёл:
“Each metre of the launch altitude will result in the deduction of half (0,5) a point (0,5) point up to 200 metres and 3 points above 200 metres.”
Короче до 200 метров каждый метр - 0.5 очка штрафа. После 200 метров - 3 очка штрафа.
Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков - можно на посадке на 5 метров закосячить. Хотя вроде посадку ужесточить собираются.

Раз уж поставили в пример F3J.
Если бы надумали сделать класс F3J EASY, то с моделями вроде всё проще - можно вообще почти ничего не ограничивать.
А вот старт? С коней с лёбедки или с резины? Думаю ни один из вариантов не будет дешевле лимитера. Ну разве что с резины, но по ней тоже возникнет куча вопросов.

Udjin

Исходя из текущей редакции правил, нет смысла взлетать ниже 200 метров.
Никакого. И обнаружив поток на 30-ти, и вылетав максимум всё одно будет 85 очков штрафа.
Я не могу покуда понять, в чем фишка этого условия.
По идее нужно поощрять вылетывание с мЕньших высот … однако сделано так.
Выше взлёт - штраф, что понятно. Но если ниже - всё одно штраф.

AIRDAN:

Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков

Где же фора? Это штраф - вам их вычтут из результата.

SerBel
Udjin:

Где же фора?

Если я взлетел на 50 метров а Вы на 150 то я имею 50 очков форы ((150*0.5)-(50*0.5)). У меня из результата вычтут 25 очков а у Вас 75 очков. Вылетаю я положеные 10 минут или нет это вопрос тактики, мастерства, везения … . Принципиально то, что правила стимулируют взлетать низко. Если я взлетел на 250 метров то у меня вычтут (200*0.5)+(50*3)=250 очков, а Вы взлетели на 300 метров у Вас вычтут (200*0.5)+(100*3)=400 очков итого фора у меня уже 150 очков. разница в те же 50 метров а бонус уже 150 очков. Т.е. фора это разница между высотами взлета двух пилотов. Смогли взлететь ниже и вылетать столько же времени Вы выиграли. Чем ближе класс пилотов, тем больше эта фора будет сказываться. А если я с 200 метров вылетываю не более 5 минут, а Вы со 100 метров всегда 10 минут, то тогда эта фора не имеет значения.

taim
AIRDAN:

Хотя вроде посадку ужесточить собираются

В свете последних интер туров хотят посадку разбить по мельче 1 метра и добавить 2-ую попытку, но мое мнение есть рабочее время и разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени.

SerBel
taim:

разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени

Да в ущерб, но если взлетел и вынужден посадить через дцать секунд и быстро устанить причину вынужденной посадки то есть возможность слетать минуты. Это лучше, чем секунды. А на соревнованиях все бывает. Мы все человеки. Например, забыл поменять аккумулятор. На взлете это сразу видно. Посадил - поменял - полетел. Есть шанс боротся. Если погода термичная и все вылетывают максимум, то только просядешь по времени. А если погода не термичная и летают по, например, 7 минут, то есть шанс… . Иметь шанс всегда приятней, чем его не иметь. Я так думаю.

taim
SerBel:

Да в ущерб, но если взлетел и вынужден посадить через дцать секунд и быстро устанить причину вынужденной посадки то есть возможность слетать минуты. Это лучше, чем секунды. А на соревнованиях все бывает. Мы все человеки. Например, забыл поменять аккумулятор. На взлете это сразу видно. Посадил - поменял - полетел. Есть шанс боротся. Если погода термичная и все вылетывают максимум, то только просядешь по времени. А если погода не термичная и летают по, например, 7 минут, то есть шанс… . Иметь шанс всегда приятней, чем его не иметь. Я так думаю.

Поэтому в F5J Easy я это сделал сразу, а в F5J только если в Европе примут .

FVA
taim:

Поэтому в F5J Easy я это сделал сразу, а в F5J только если в Европе примут .

Толя, то что ты первым провел соревнования EPP без предварительного согласования и прочего форумного бла-бла-бла, дает тебе полное право продолжать в том же духе и решать как оно будет самостоятельно. Честно, честь и хвала, и огромное уважение от твоей инициативы не на словах, а на деле.

dENISCA
lyoha:

А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего.

Поддых )))
Очень уважаю класс F3J, очень уважаю пилотов этого класса, но по религиозным причинам туда никогда не перейду.
F5J это настоящая альтернатива классу F3J, прошу не обижать маленьких.

lyoha:

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

Вы просто не разглядели фишки в этом. (говорим про 5J, а не Easy класс) Лимиттером запрещено устанавливать высоту подъема на стартах, можно только на тренировках. Хотя это обходится подбором винта. НО, тут появляется другая стратегия, можно за эти 30 сек не карабкаться, а лететь в даль. Т.е. долететь до динамы и занять первым полупозишн )))

taim:

Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.

Не поверите, если пену обклеить скотчем, то получается неубиваемый снаряд. Он может и 800Вт переварить за 15 сек, а это гарантированный космос. Причем после аварии достаточно погреть феном и он приобретает первоначальную форму. А если с собой иметь чуть-чуть Пура, то одной модели хватит на 3 тарана гарантированно.

Udjin:

В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?

Жень, проанализируй последние старты в Харькове, там дядька 1000 рубил с 68 метров взлета, когда остальные взлетали со 150-200 метров.
Штраф идет изначально у всех, бонус в том кто получит его БОЛЬШЕ.
25 очков это афигительная фора.

taim:

В свете последних интер туров хотят посадку разбить по мельче 1 метра

Это очень правильно, разбить метр по 20 см как в 3J.
К примеру у нас на последних стартах “В7” (1 мин - мотор, 5 мин парение, круг 30м-10очков, 20м-20очков,10м-30очков, перелет более 5мин - “-1” очко за 1 сек, более 30 сек – баранка, 3 банки акк)
Было 15 пилотов, места расставлялись по сумме лучших 4х туров!!! Дак вот, разница м/у 1 и 10 местом была ВСЕГО 10 очков!
С точки зрения метрологии, погрешность измерения в 5 раз больше.

Udjin

Если посадку будут считать как в 3J … поднимутся по деньгам производители моторов и качественных редукторов
😃)

taim
Udjin:

Если посадку будут считать как в 3J … поднимутся по деньгам производители моторов и качественных редукторов
😃)

В F5J сейчас в основном применяется контроник и резинауэр а там 5-6 мм валы, на максонах 4мм реже но летают.

Udjin

У контроника и неу валы неплохие. Закалка примерно на миллиметр в глубь вала … за остальное не скажу - не пробовал.
Гиперионы - перекалены. Ломаются от “чиха” …

dENISCA
Udjin:

У контроника и неу валы неплохие.

У МЕГИ вал редуктора 5мм, очень качественный, проверенный.