Всё... но только про F5J
Толь, ты бы темку по изи-классу создал. С основными идеями и проектом правил. Хорошая ведь идея!
Отличная идея! Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд.
Главная идея популяризация класса электролетов и показать что на пенолете можно также летать, многие сразу решили поддержать начинание надо только с правилами определиться.
Главная идея популяризация класса электролетов и показать что на пенолете можно также летать, многие сразу решили поддержать начинание надо только с правилами определиться.
Предлагаю летать по прошлогодним правилам F5J, т.е. 200 м/30 с.
Главная идея популяризация класса электролетов и показать что на пенолете можно также летать, многие сразу решили поддержать начинание надо только с правилами определиться
Свои пять копеек, по данному вопросу, у нас в Екатеринбурге в январе проводятся соревнования на точность посадки минута на моторе и минута на планирование (или две минуты) посадка малый, средний и большой круг, для метальщиков минута полета + точность посадки, аналогичные соревнования проводятся в Ревде, так же как правило в конце мая у проводятся соревнования по планерам среди школьников так вот в эти же соревнования включаем металки (если есть кворум), электролеты и планера, у моделей которые обладают полностью механизированным крылом элерон + флаперон посадка как в F3J.
Толь, ты бы темку по изи-классу создал. С основными идеями и проектом правил. Хорошая ведь идея!
Я бы для начала хотел послушать что люди об этой идее думают. Вижу идея создания подкласса нравится.
Толь, идеологию изложи. С ней знакомы пока мы с тобой, да единицы уже полетавших.
1 место Прудников Анатолий г. Северодвинск
Анатолий, за Северодвинск летаешь 😲 ?
Анатолий, за Северодвинск летаешь 😲 ?
Да , и команда Северодвинска заняла первое командное место там еще копии, полукопии, пилотаж и гонку проводили.
F5J Easy
Более походит на класс F5B/7
1 мин работа двигателя – по статистике никто в космос не уходит;
5 мин планирование – можно править;
3 круга посадки
Я не против разнообразия, но суть пока не уловил.
Толь, идеологию изложи. С ней знакомы пока мы с тобой, да единицы уже полетавших.
F5J Easy - идея создания под класса создается для популяризации класса F5J . Класс F5J Easy не является отдельным классом так как при установке логера модель не отличается от классической модели F5J и на ней можно летать в классе F5J.
- В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
- На моторы и типы аккумуляторов ограничений нет .
- Время работы двигателя 30 сек которое контролирует судья.
3.1. На моделе установлен логер с ограничением 200 м. или 30 сек.
3.2. На моделе устанавливается логер стандарта F5J - Рабочее время каждого тура 10 минут, участник может делать не ограниченное количество запусков модели в зачет идет последний полет.
- Дополнительные очки за посадку будут предоставляться в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, отмеченного организаторами. Расстояние от центра круга (метры - очки) 1-50; 2-45; 3-40; 4-35; 5-30; 6-25; 7-20; 8-15; 9-10; 10-5; более 10 м - 0 очков
В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства
Супры и пр. тоже заводского производства, вернее фабричного;) Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР.
- На моторы и типы аккумуляторов ограничений нет .
Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке.
- В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
Изложил бы так: В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях только заводского производства из пенопласта или ЕРР. Самостоятельные доработки конструкции, направленные на изменение летных данных запрещены. Допускается любая доработка системы крепления мотоустановки в пределах штатного места монтажа.
Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР
Любой из пенопласта, элапора или ЕРР. Если начать умствовать, то можно оговорить и точный химический состав и удельную плотность.
Короче, нужны только отличия от технического регламента правил F5J.
Если начать умствовать
Алексей в первоначальном варианте предложенных Правил. п.1 не было слов “пенопластовый” и “ЕРР”, поэтому и было предложено, что планер подразумевается из пенопласта (любого).
Так пока и не правила обсуждаем, а концепцию класса “выходного дня” в общем и целом. Доступного абсолютно для всех, причем круглый год.
Да, и разве ЕРР не подпадает под определение “пенопласт”?
Прошу высказывать мнения по оклейке скотчем.
Лично я против любого изменения физических свойств крыла, за исключением защиты передней кромки и мест проклейки, указанных в инструкции. По фюзеляжу - да хоть в двадцать четыре слоя армированным обмотать… Лишь бы по весу сверху прошло.
Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…
Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…
Я просто сразу подредактировал . По поводу скотча думаю не стоит ограничивать кто то ремонтирует со скотчем, да на клейки на заводских моделях бывают во все крыло.
[QUOTE=lyoha;4389674]Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке./QUOTE]
Здесь просто лимитером все ограничивает, и не думаю кому то надо в пену сварочник ставить
Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его. И разница по отдаче 2 киловатта и 500 ватт за тридцать секунд будет весьма велика. Навязывать лимитеры в демократичном классе не стоит. Задумка привлечь не состоявшихся пилотов, а всех у кого есть желание полетать в стае на двольно популярном аппарате, но нет желания слишком уж сильно ущемлять себя посредством правил.
ущемлять себя посредством правил
Без правил не будет соревнований.
Чем жестче правила, тем больше интерес.
Задумка привлечь не состоявшихся пилотов
Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
Лично я б не пошел на соревнования, где могут участвовать одинаковые модели с силовой отличающейся по моще в два раза и ни чем не ограниченны.
Для это и существует неочевидное ограничение сверху по весу. В один и тот же вес при одинаковом планере слишком сложно запихать мотоустановку немеряной мощности.
Чем жестче правила, тем больше интерес.
Лично для вас - это возможно. Однако многие другие могут и не разделять подобную точку зрения.
Повторю: задача привести к некоему регламенту обычные полетушки, с претензией на организацию национального класса.
У бойцов уже год идет класс Союз-500. Правила близки к общепринятым в мире, однако даже на каждые полетушки допустимо ввести формат проведения стартов. Хочешь летать 10 минут? Летай. Хочешь 5 минут в 10-ти минутах рабочего времени - да пожалуйста! Ограничения опять-таки касаются только матчасти. Ограничения по весу и габаритам самолетов и некие ограничения по приведению мотоустановки к примерному равенству. И все.
Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
В части регламента полетов, хронометража и судейства все достаточно жестко и прозрачно. В части техники - нужны послабления. И довольно ощутимые, но ограничивающие участников на ПРИМЕРНО равных возможностях. Без дополнительных вложений в действительно спортивную матчасть в виде лимитеров. Есть лимитер - да за ради бога. Задекларируй для варианта судейства и лети. Нет - твой друг - секундомер в руках судьи. Жуликов и без лишних усилий отловят. А если начать подозревать в нечистоплотности всех с самого начала - смысла в начинании нет вообще. Опять все кончится кухонной сварой и умрет не родившись.
Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его.
Поддерживаю, считаю что в классе “Изи” его быть не должно априори. А чтобы было проще, ограничения следующие:
- Время мотора 1 мин.
- Макс полетный вес модели 1200 грамм.
- Максимальный диаметр винта 11".
Сюда ни одна супра не залезет, и ВМГ напрягать не надо. В космос на таких моделях не летают, т.к. их там не видно вообще.
К тому же стоимость лимиттера 2500 руб, и столько же стоит пенолет конфигурации PNF.
Время мотора 1 мин
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд
По весу 1200 г. согласен!
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:
- Он на старте не мечется быстрее выбросить;
- Если ветер то он успевает откорректировать полет;
- При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.
Ветер перед грозой, терма, балласт в полкила… уууу кайф 😈