Всё... но только про F5J

taim
karmann:

Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…

Я просто сразу подредактировал . По поводу скотча думаю не стоит ограничивать кто то ремонтирует со скотчем, да на клейки на заводских моделях бывают во все крыло.

[QUOTE=lyoha;4389674]Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке./QUOTE]
Здесь просто лимитером все ограничивает, и не думаю кому то надо в пену сварочник ставить

lyoha

Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его. И разница по отдаче 2 киловатта и 500 ватт за тридцать секунд будет весьма велика. Навязывать лимитеры в демократичном классе не стоит. Задумка привлечь не состоявшихся пилотов, а всех у кого есть желание полетать в стае на двольно популярном аппарате, но нет желания слишком уж сильно ущемлять себя посредством правил.

AIRDAN
lyoha:

ущемлять себя посредством правил

Без правил не будет соревнований.
Чем жестче правила, тем больше интерес.

lyoha:

Задумка привлечь не состоявшихся пилотов

Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
Лично я б не пошел на соревнования, где могут участвовать одинаковые модели с силовой отличающейся по моще в два раза и ни чем не ограниченны.

lyoha

Для это и существует неочевидное ограничение сверху по весу. В один и тот же вес при одинаковом планере слишком сложно запихать мотоустановку немеряной мощности.

AIRDAN:

Чем жестче правила, тем больше интерес.

Лично для вас - это возможно. Однако многие другие могут и не разделять подобную точку зрения.
Повторю: задача привести к некоему регламенту обычные полетушки, с претензией на организацию национального класса.
У бойцов уже год идет класс Союз-500. Правила близки к общепринятым в мире, однако даже на каждые полетушки допустимо ввести формат проведения стартов. Хочешь летать 10 минут? Летай. Хочешь 5 минут в 10-ти минутах рабочего времени - да пожалуйста! Ограничения опять-таки касаются только матчасти. Ограничения по весу и габаритам самолетов и некие ограничения по приведению мотоустановки к примерному равенству. И все.

AIRDAN:

Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.

В части регламента полетов, хронометража и судейства все достаточно жестко и прозрачно. В части техники - нужны послабления. И довольно ощутимые, но ограничивающие участников на ПРИМЕРНО равных возможностях. Без дополнительных вложений в действительно спортивную матчасть в виде лимитеров. Есть лимитер - да за ради бога. Задекларируй для варианта судейства и лети. Нет - твой друг - секундомер в руках судьи. Жуликов и без лишних усилий отловят. А если начать подозревать в нечистоплотности всех с самого начала - смысла в начинании нет вообще. Опять все кончится кухонной сварой и умрет не родившись.

dENISCA
lyoha:

Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его.

Поддерживаю, считаю что в классе “Изи” его быть не должно априори. А чтобы было проще, ограничения следующие:

  1. Время мотора 1 мин.
  2. Макс полетный вес модели 1200 грамм.
  3. Максимальный диаметр винта 11".

Сюда ни одна супра не залезет, и ВМГ напрягать не надо. В космос на таких моделях не летают, т.к. их там не видно вообще.
К тому же стоимость лимиттера 2500 руб, и столько же стоит пенолет конфигурации PNF.

karmann
dENISCA:

Время мотора 1 мин

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

karmann:

Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд

По весу 1200 г. согласен!

dENISCA
karmann:

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

  1. Он на старте не мечется быстрее выбросить;
  2. Если ветер то он успевает откорректировать полет;
  3. При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
supremum2005

Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.

Aleksei_D

Что то то вас не туда повело, очень сильно напоминает обсуждение Q500.

Retif
taim:
  1. В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

taim
Retif:

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

А потому что это класс F5J Easy

dENISCA:

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

Мы решили сделать этот класс как немного упрощенный F5J, а не для того чтобы летали на чем попало и не понятно как.

mas46

Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.

lyoha

Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.

Aleksei_D:

Что то то вас не туда повело,

Укажите верное направление.

Retif:

А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.

mas46:

Почему именно по весу ограничение ?

Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

mas46:

А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.

А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

AIRDAN
lyoha:

Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

lyoha:

Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.

Мне казалось, что класс придумывается, не для того, чтоб народ вкладывал кучу бабла на опробовку разных сетапов для одного пенолёта, а для того, чтоб он мог прийти на соревнования с уже давно лежащей у него на шкафу моделью ничего в ней не переделывая и чувствовать себя на равне со всеми остальными участниками. Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
На мой взгляд лимитер самое быстрое и самое компромиссное решение.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Ведь для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения и всё равно в итоге пришли к лимитерам. Зачем повторять этот многолетний бессмысленный путь?

lyoha

Потому что лично я - не хочу лимитер. Лично Вася Васильев или Ваня Иванов - тоже не хотят лимитеры. Вам никто не запрещает летать в этом классе с лимитерами. Да хоть восемьдесят штук их на модель поставьте.
И класс задуман не для тех, у кого модель давно пылиться, а для тех, кому интересно на такой технике летать.

AIRDAN:

для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения

Сколько лет прошло в поисках лимитеров? Насколько давно соревнуются активно и насколько массово? Делать класс для пары-тройки десятков людей со всей страны? А зачем? Есть F5J, в котором долго искали ОГРАНИЧЕНИЯ. Для чего искали? Для того, что до чих пор ловят друг-друга за руку на нечистоплотности? Вон, архангелогородцы особо не стесняясь никого на всю страну людей жуликами называют. При этом все, вроде честно, судя по ограничениям должно быть.

AIRDAN:

А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

AIRDAN:

Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.

А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего. И зачем создавать класс как заведомо ущербный, как ступеньку куда-либо? Он сразу должен становиться самодостаточным и интересным.

AIRDAN:

По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

taim

Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.

AIRDAN
lyoha:

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

Почему ж не будет. Можно карабкаться все 30 секунд на 200 метров, а потом оттуда падать. А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

lyoha:

Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?

Не вижу никакой взаимосвязи между своими высказываниями и этой Вашей фразой - уж извините.

Udjin
AIRDAN:

А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.

В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?

AIRDAN

Два года уже летаем по этим правилам, не знаю когда изменили. Может и раньше по таким правилам летали, но я не летал раньше.

Вот для примера сетап:
Берём изигляйдер. Сколько там у него веса с мотоустановкой достаточной для набора высоты 200м за 30 секунд? Грамм 700-800 наверное.
Добавляем 200 грамм и о чудо моща выросла в трое (в три раза выше можно забраться), а скорость снижения увеличилась всего то в 1.134 раза.
Ну для полного счастья одеваем
.
И как такие выкрутасы можно ограничить?

Udjin

Денис.
Сколько штрафных баллов начисляется по правилам (по тем, которым вы летаете) при наборе высоты … к примеру 150 метров.