Всё... но только про F5J
В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства
Супры и пр. тоже заводского производства, вернее фабричного;) Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР.
- На моторы и типы аккумуляторов ограничений нет .
Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке.
- В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
Изложил бы так: В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях только заводского производства из пенопласта или ЕРР. Самостоятельные доработки конструкции, направленные на изменение летных данных запрещены. Допускается любая доработка системы крепления мотоустановки в пределах штатного места монтажа.
Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР
Любой из пенопласта, элапора или ЕРР. Если начать умствовать, то можно оговорить и точный химический состав и удельную плотность.
Короче, нужны только отличия от технического регламента правил F5J.
Если начать умствовать
Алексей в первоначальном варианте предложенных Правил. п.1 не было слов “пенопластовый” и “ЕРР”, поэтому и было предложено, что планер подразумевается из пенопласта (любого).
Так пока и не правила обсуждаем, а концепцию класса “выходного дня” в общем и целом. Доступного абсолютно для всех, причем круглый год.
Да, и разве ЕРР не подпадает под определение “пенопласт”?
Прошу высказывать мнения по оклейке скотчем.
Лично я против любого изменения физических свойств крыла, за исключением защиты передней кромки и мест проклейки, указанных в инструкции. По фюзеляжу - да хоть в двадцать четыре слоя армированным обмотать… Лишь бы по весу сверху прошло.
Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…
Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…
Я просто сразу подредактировал . По поводу скотча думаю не стоит ограничивать кто то ремонтирует со скотчем, да на клейки на заводских моделях бывают во все крыло.
[QUOTE=lyoha;4389674]Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке./QUOTE]
Здесь просто лимитером все ограничивает, и не думаю кому то надо в пену сварочник ставить
Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его. И разница по отдаче 2 киловатта и 500 ватт за тридцать секунд будет весьма велика. Навязывать лимитеры в демократичном классе не стоит. Задумка привлечь не состоявшихся пилотов, а всех у кого есть желание полетать в стае на двольно популярном аппарате, но нет желания слишком уж сильно ущемлять себя посредством правил.
ущемлять себя посредством правил
Без правил не будет соревнований.
Чем жестче правила, тем больше интерес.
Задумка привлечь не состоявшихся пилотов
Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
Лично я б не пошел на соревнования, где могут участвовать одинаковые модели с силовой отличающейся по моще в два раза и ни чем не ограниченны.
Для это и существует неочевидное ограничение сверху по весу. В один и тот же вес при одинаковом планере слишком сложно запихать мотоустановку немеряной мощности.
Чем жестче правила, тем больше интерес.
Лично для вас - это возможно. Однако многие другие могут и не разделять подобную точку зрения.
Повторю: задача привести к некоему регламенту обычные полетушки, с претензией на организацию национального класса.
У бойцов уже год идет класс Союз-500. Правила близки к общепринятым в мире, однако даже на каждые полетушки допустимо ввести формат проведения стартов. Хочешь летать 10 минут? Летай. Хочешь 5 минут в 10-ти минутах рабочего времени - да пожалуйста! Ограничения опять-таки касаются только матчасти. Ограничения по весу и габаритам самолетов и некие ограничения по приведению мотоустановки к примерному равенству. И все.
Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
В части регламента полетов, хронометража и судейства все достаточно жестко и прозрачно. В части техники - нужны послабления. И довольно ощутимые, но ограничивающие участников на ПРИМЕРНО равных возможностях. Без дополнительных вложений в действительно спортивную матчасть в виде лимитеров. Есть лимитер - да за ради бога. Задекларируй для варианта судейства и лети. Нет - твой друг - секундомер в руках судьи. Жуликов и без лишних усилий отловят. А если начать подозревать в нечистоплотности всех с самого начала - смысла в начинании нет вообще. Опять все кончится кухонной сварой и умрет не родившись.
Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его.
Поддерживаю, считаю что в классе “Изи” его быть не должно априори. А чтобы было проще, ограничения следующие:
- Время мотора 1 мин.
- Макс полетный вес модели 1200 грамм.
- Максимальный диаметр винта 11".
Сюда ни одна супра не залезет, и ВМГ напрягать не надо. В космос на таких моделях не летают, т.к. их там не видно вообще.
К тому же стоимость лимиттера 2500 руб, и столько же стоит пенолет конфигурации PNF.
Время мотора 1 мин
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд
По весу 1200 г. согласен!
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:
- Он на старте не мечется быстрее выбросить;
- Если ветер то он успевает откорректировать полет;
- При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.
Ветер перед грозой, терма, балласт в полкила… уууу кайф 😈
Что то то вас не туда повело, очень сильно напоминает обсуждение Q500.
- В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
А потому что это класс F5J Easy
Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:
Мы решили сделать этот класс как немного упрощенный F5J, а не для того чтобы летали на чем попало и не понятно как.
Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.
Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.
Что то то вас не туда повело,
Укажите верное направление.
А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.
Почему именно по весу ограничение ?
Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.
А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.
А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.
Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.
По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.
Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.
Мне казалось, что класс придумывается, не для того, чтоб народ вкладывал кучу бабла на опробовку разных сетапов для одного пенолёта, а для того, чтоб он мог прийти на соревнования с уже давно лежащей у него на шкафу моделью ничего в ней не переделывая и чувствовать себя на равне со всеми остальными участниками. Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
На мой взгляд лимитер самое быстрое и самое компромиссное решение.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.
Ведь для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения и всё равно в итоге пришли к лимитерам. Зачем повторять этот многолетний бессмысленный путь?
Потому что лично я - не хочу лимитер. Лично Вася Васильев или Ваня Иванов - тоже не хотят лимитеры. Вам никто не запрещает летать в этом классе с лимитерами. Да хоть восемьдесят штук их на модель поставьте.
И класс задуман не для тех, у кого модель давно пылиться, а для тех, кому интересно на такой технике летать.
для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения
Сколько лет прошло в поисках лимитеров? Насколько давно соревнуются активно и насколько массово? Делать класс для пары-тройки десятков людей со всей страны? А зачем? Есть F5J, в котором долго искали ОГРАНИЧЕНИЯ. Для чего искали? Для того, что до чих пор ловят друг-друга за руку на нечистоплотности? Вон, архангелогородцы особо не стесняясь никого на всю страну людей жуликами называют. При этом все, вроде честно, судя по ограничениям должно быть.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.
Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?
Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего. И зачем создавать класс как заведомо ущербный, как ступеньку куда-либо? Он сразу должен становиться самодостаточным и интересным.
По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.
Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.