Всё... но только про F5J

dENISCA
pilot-as:

F5J Easy

Более походит на класс F5B/7
1 мин работа двигателя – по статистике никто в космос не уходит;
5 мин планирование – можно править;
3 круга посадки

Я не против разнообразия, но суть пока не уловил.

taim
lyoha:

Толь, идеологию изложи. С ней знакомы пока мы с тобой, да единицы уже полетавших.

F5J Easy - идея создания под класса создается для популяризации класса F5J . Класс F5J Easy не является отдельным классом так как при установке логера модель не отличается от классической модели F5J и на ней можно летать в классе F5J.

  1. В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
  2. На моторы и типы аккумуляторов ограничений нет .
  3. Время работы двигателя 30 сек которое контролирует судья.
    3.1. На моделе установлен логер с ограничением 200 м. или 30 сек.
    3.2. На моделе устанавливается логер стандарта F5J
  4. Рабочее время каждого тура 10 минут, участник может делать не ограниченное количество запусков модели в зачет идет последний полет.
  5. Дополнительные очки за посадку будут предоставляться в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга, отмеченного организаторами. Расстояние от центра круга (метры - очки) 1-50; 2-45; 3-40; 4-35; 5-30; 6-25; 7-20; 8-15; 9-10; 10-5; более 10 м - 0 очков
karmann
taim:

В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства

Супры и пр. тоже заводского производства, вернее фабричного;) Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР.

lyoha
taim:
  1. На моторы и типы аккумуляторов ограничений нет .

Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке.

taim:
  1. В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .

Изложил бы так: В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях только заводского производства из пенопласта или ЕРР. Самостоятельные доработки конструкции, направленные на изменение летных данных запрещены. Допускается любая доработка системы крепления мотоустановки в пределах штатного места монтажа.

karmann:

Тут нужно уточнить, что планер пенопластовый или ЕРР

Любой из пенопласта, элапора или ЕРР. Если начать умствовать, то можно оговорить и точный химический состав и удельную плотность.

Короче, нужны только отличия от технического регламента правил F5J.

karmann
lyoha:

Если начать умствовать

Алексей в первоначальном варианте предложенных Правил. п.1 не было слов “пенопластовый” и “ЕРР”, поэтому и было предложено, что планер подразумевается из пенопласта (любого).

lyoha

Так пока и не правила обсуждаем, а концепцию класса “выходного дня” в общем и целом. Доступного абсолютно для всех, причем круглый год.
Да, и разве ЕРР не подпадает под определение “пенопласт”?
Прошу высказывать мнения по оклейке скотчем.
Лично я против любого изменения физических свойств крыла, за исключением защиты передней кромки и мест проклейки, указанных в инструкции. По фюзеляжу - да хоть в двадцать четыре слоя армированным обмотать… Лишь бы по весу сверху прошло.

karmann

Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…

taim
karmann:

Вы меня не поняли, у Толи было написано “модели заводского производства” и всё!, т.е. не совсем понятно из какого материала изготовлена модель:) Пенопласт и ЕРР были добавлены позднее…

Я просто сразу подредактировал . По поводу скотча думаю не стоит ограничивать кто то ремонтирует со скотчем, да на клейки на заводских моделях бывают во все крыло.

[QUOTE=lyoha;4389674]Я бы добавил ограничение по весу сверху. Тогда сварочные аппараты не возникнет желания создавать, но сделает ненужными прямые ограничения по мотоустановке./QUOTE]
Здесь просто лимитером все ограничивает, и не думаю кому то надо в пену сварочник ставить

lyoha

Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его. И разница по отдаче 2 киловатта и 500 ватт за тридцать секунд будет весьма велика. Навязывать лимитеры в демократичном классе не стоит. Задумка привлечь не состоявшихся пилотов, а всех у кого есть желание полетать в стае на двольно популярном аппарате, но нет желания слишком уж сильно ущемлять себя посредством правил.

AIRDAN
lyoha:

ущемлять себя посредством правил

Без правил не будет соревнований.
Чем жестче правила, тем больше интерес.

lyoha:

Задумка привлечь не состоявшихся пилотов

Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
Лично я б не пошел на соревнования, где могут участвовать одинаковые модели с силовой отличающейся по моще в два раза и ни чем не ограниченны.

lyoha

Для это и существует неочевидное ограничение сверху по весу. В один и тот же вес при одинаковом планере слишком сложно запихать мотоустановку немеряной мощности.

AIRDAN:

Чем жестче правила, тем больше интерес.

Лично для вас - это возможно. Однако многие другие могут и не разделять подобную точку зрения.
Повторю: задача привести к некоему регламенту обычные полетушки, с претензией на организацию национального класса.
У бойцов уже год идет класс Союз-500. Правила близки к общепринятым в мире, однако даже на каждые полетушки допустимо ввести формат проведения стартов. Хочешь летать 10 минут? Летай. Хочешь 5 минут в 10-ти минутах рабочего времени - да пожалуйста! Ограничения опять-таки касаются только матчасти. Ограничения по весу и габаритам самолетов и некие ограничения по приведению мотоустановки к примерному равенству. И все.

AIRDAN:

Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.

В части регламента полетов, хронометража и судейства все достаточно жестко и прозрачно. В части техники - нужны послабления. И довольно ощутимые, но ограничивающие участников на ПРИМЕРНО равных возможностях. Без дополнительных вложений в действительно спортивную матчасть в виде лимитеров. Есть лимитер - да за ради бога. Задекларируй для варианта судейства и лети. Нет - твой друг - секундомер в руках судьи. Жуликов и без лишних усилий отловят. А если начать подозревать в нечистоплотности всех с самого начала - смысла в начинании нет вообще. Опять все кончится кухонной сварой и умрет не родившись.

dENISCA
lyoha:

Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его.

Поддерживаю, считаю что в классе “Изи” его быть не должно априори. А чтобы было проще, ограничения следующие:

  1. Время мотора 1 мин.
  2. Макс полетный вес модели 1200 грамм.
  3. Максимальный диаметр винта 11".

Сюда ни одна супра не залезет, и ВМГ напрягать не надо. В космос на таких моделях не летают, т.к. их там не видно вообще.
К тому же стоимость лимиттера 2500 руб, и столько же стоит пенолет конфигурации PNF.

karmann
dENISCA:

Время мотора 1 мин

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

karmann:

Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд

По весу 1200 г. согласен!

dENISCA
karmann:

Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

  1. Он на старте не мечется быстрее выбросить;
  2. Если ветер то он успевает откорректировать полет;
  3. При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
supremum2005

Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.

Aleksei_D

Что то то вас не туда повело, очень сильно напоминает обсуждение Q500.

Retif
taim:
  1. В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

taim
Retif:

А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

А потому что это класс F5J Easy

dENISCA:

Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:

Мы решили сделать этот класс как немного упрощенный F5J, а не для того чтобы летали на чем попало и не понятно как.

mas46

Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.

lyoha

Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.

Aleksei_D:

Что то то вас не туда повело,

Укажите верное направление.

Retif:

А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.

mas46:

Почему именно по весу ограничение ?

Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.

mas46:

А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.

А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.