Всё... но только про F5J

taim
dENISCA:

Заявку на какой ящик отправлять?

Предварительные заявки, нужно заполнить на каждые соревнования отдельно и послать до 10 августа 2013 года по адресу: info@fasr.ru и на fasekp@mail.ru Щеголеву Алексею. Вся информация на сайте ФАСР http://www.fasr.ru/NewsDetails.aspx?ID=230

soar
My_friend:

новый фюз. для Euphoria!

А есть техническая возможность сделать элероны на съемных консолях?

igor_bily
soar:

А есть техническая возможность сделать элероны на съемных консолях?

С точки зрения электроники - никакой. любой 8-ми канальный приемник, программа на планер с крылом 6-ть серв и два лишних серво-шлейфа. Опять таки или та же шина…
Механически - если произодитель надрезать элерон может - то все прекрасно.

Алексей Владимирович а Вы видели большие планера с 6-ю сервами в спорте? Есть ли от раздельных(разрезных) элеронах смысл и менно в спорте? Я понимаю програмно “запаралелить” и работать элеронам на съемных консолях синхронно с большим элероном только для эффективности конца крыла. А есть ли смысл что то мутить и програмировать гибче?

С уажением, Билый Игорь.

soar
igor_bily:

Механически - если произодитель надрезать элерон может - то все прекрасно. Алексей Владимирович а Вы видели большие планера с 6-ю сервами в спорте? Есть ли от раздельных(разрезных) элеронах смысл и менно в спорте?

Я именно механическую возможность и имел ввиду…Само собой, с точки зрения электроники, это решается легко. А планеров с 6-ю сервами предостаточно и один из них - новейший Vixen, папа которого мистер Даррел Перкинс. Смысл от таких элеронов лично я вижу очень большой. Скажем больше, не вижу никакого смысла в том, чтобы их НЕ делать.)) Съемные уши на Эйфории очень большие, элероны получились коротковаты и расположены далеко от концов крыла. Модель большая, инерционная, скорость невысока, скорее всего. Отсюда - размахиваем такими элеронами больше, чем необходимо. Элероны на консолях существенно улучшат управляемость при заметно меньших затратах на сопротивление. А в штилевую нетермичную погоду я бы рулил только концевыми секциями элерона. Ну это, как бы, лишь мое видение, разумеется и может отличаться от задумки изготовителя…)))😁 Однако… -

MihaD
soar:

А есть техническая возможность сделать элероны на съемных консолях?

Алексей, там все есть. Связь штыречками.

soar

А, понял, спасибо! Тогда прошу прощения, меня немного сбило с толку

taim:

крыло из спреда разбирается по центру и имеет съемные заканцовки ушек сервы в них не стоят и соеденены штырем с основным ухом .

dENISCA
taim:

Предварительные заявки, нужно заполнить на каждые соревнования отдельно и послать до 10 августа 2013 года по адресу: info@fasr.ru и на fasekp@mail.ru Щеголеву Алексею.

Аш подавился…
2 месяца назад Щеголев сказал что не будет участвовать организовывать старты в F5J, ему F3J хватает.
Кхэ, кхэ, кх.

lyoha
igor_bily:

Вы видели большие планера с 6-ю сервами в спорте?

Jaro Muller Ellipse IV. Кажется была вариация именно с сервой на крайней секции ушей.

taim
dENISCA:

Аш подавился…
2 месяца назад Щеголев сказал что не будет участвовать организовывать старты в F5J, ему F3J хватает.
Кхэ, кхэ, кх.

Если вы решили кхыкать то пожалуйста под подушкой это информация с официального сайта ФАСР, вы в F5B7(F5J) соревнованиях не участвуете не проводите .

soar:

А, понял, спасибо! Тогда прошу прощения, меня немного сбило с толку

Леша если вставить сервы в заканцовки ушек хуже то не будет а 25 гр веса это мелочи

dENISCA
taim:

Если вы решили кхыкать то пожалуйста под подушкой это информация с официального сайта ФАСР, вы в F5B7(F5J) соревнованиях не участвуете не проводите .

В том то и дело что все лето проводили переговоры и разведку чтобы организовать старты Ф5Ж.
Большое удивление вызвало участие Щеголева, а может что-то не так понял просто.

Участвовать собираюсь.
Посовещались насчет организации, у нас пока технико-организационные проблемы, будем проводить областные.

taim
dENISCA:

В том то и дело что все лето проводили переговоры и разведку чтобы организовать старты Ф5Ж.
Большое удивление вызвало участие Щеголева, а может что-то не так понял просто.

Участвовать собираюсь.
Посовещались насчет организации, у нас пока технико-организационные проблемы, будем проводить областные.

Агитировать не собираюсь если есть желание люди летают, вон в Питере Архангельске Курске Москве Смоленске Тамбове летают проводят и никаких проблем. Просто надо иметь желание а оправдываться и спрашивать разрешения у Слона на полетать это смешно.

lyoha

Толь, терпимее немножко, пожалуйста… Глядишь и Пермь подтянется. Больше этапов хороших и разных 😁

dENISCA
taim:

Просто надо иметь желание а оправдываться и спрашивать разрешения у Слона на полетать это смешно.

У нас летают F5B и F3J, надо аккуратно это объединить. В Тюмени это сделали, но в итоге интрига пропала.

soar
taim:

Леша если вставить сервы в заканцовки ушек хуже то не будет а 25 гр веса это мелочи

Я думаю, будет только лучше, потому что существенно расширяет диапазон применения и автономность настроек, а вес может быть существенно меньше, сервы-то туда совсем маленькие можно.)

lyoha

Алексей, как-то был свидетелем, как после посадки в траву, перед перелетом в туре, владелец планера судорожно фиксировал секцию элерона скотчем из-за сорванного редуктора сервы. Причем вторую секцию уже уродовал сам, чтобы сорвать исправный редуктор. Минус ко всему какой-никакой, а дополнительный разнос масс. Если мне не изменяет склероз, то это был на этапе КР в Твери 2009 год. И был как раз какой-то Муллеровский самолет. Чи Эллипс, чи Эсприт… А пилотом был Женя Жабокрицкий. Я там ему какгбэ штурманил…

soar

Ну это все понятно, издержки есть всегда и везде.)) Но сейчас немало микросерв с железными колесами, достаточной мощности и небольшого веса. Коль уж конфигурация данного крыла такова, то я бы все же предпочел серво вместо прямого привода от основного элерона. 😃 Мюллеровский самолет с шестью машинами не раз держал в руках, а некоторые пилоты вообще не заморачивались и сразу заклеивали те элероны. То есть, отношение к ним неоднозначное. Но на мюллеровских планерах ушки существенно короче, там это не так критично. Тут длинные… Я пана Ярослава сам пробовал пытать с пристрастием в частной беседе (давно-давно) на этот предмет. Он много и умно говорил, но полезной инфы было крохи…)) В итоге бысто купил у меня катушку СВМ нити и ушел пить пиво.😁

lyoha

Не, безусловно, настройки становятся гибче, но принцип “кашу маслом не испортишь” тут не всегда уместен. И настройка требуется более тонкая и с полным пониманием того, что собираешься делать. На сопряжении законцовок и элеронов завсегда самая срань происходит, так вот неправильной настройкой секции можно очень и очень свирепо обгадить всю малину.

soar

Эт совершенно справедливо) Ну вот и стимул совершенствовать знания и мастерство познания и творчества мысли) Вон гляньте на Vixen…рулится элероном по всему размаху черех миксы, а углы отклонения к концам крыла увеличиваются на каждой секции…Я задумался…)))

lyoha

Ну так я традиционно для себя микшу флапы с элеронами на разные углы. Флапы меньше - элероны больше.

soar:

Ну вот и стимул совершенствовать знания и мастерство познания и творчества мысли)

Да ну его, это совершенствование. Мне бы вот на Супру V-хвост приделать за зиму. Чиста для понтов.

soar

Это да…но на концах эффективность и так нехилая, а Перкинс еще круче заворачивает там элероны)

lyoha:

Да ну его, это совершенствование. Мне бы вот на Супру V-хвост приделать за зиму. Чиста для понтов.

😁😁😁

My_friend

В самой первой “Euphoria” на крайней консоли были установленны серво весом 5 грм цифровые, с целью

soar:

существенно расширяет диапазон применения и автономность настроек,

но в следствии 2-3 полетов было однозначно определенно что в автономно режиме они крайне не эфективны!
поэтому пришлось искать альтернативу !
Один из огромных плюсов крайней консоли,это легко заменяемость , потому как в процессе эксплуатации модели в соревнованиях и не только при повреждении крыла страдает только крайняя часть + сменный штырь с углом 0 и 2,5 гр

taim
My_friend:

Один из огромных плюсов крайней консоли,это легко заменяемость , потому как в процессе эксплуатации модели в соревнованиях и не только при повреждении крыла страдает только крайняя часть

Это очень актуально в процессе активной эксплуатации.

soar
My_friend:

но в следствии 2-3 полетов было однозначно определенно что в автономно режиме они крайне не эфективны! поэтому пришлось искать альтернативу ! Один из огромных плюсов крайней консоли,это легко заменяемость ,

Ну бог с ней, автономностью, но с серво лучше (и правильнее) настроить углы отклонений, чем в случае, когда малый элерон просто механически ведомый. Ну а заменяемость - момент неплохой, но спорный. Вряд ли кто-то возит с собой запасные маленькие консоли на соревнования)) После того - конечно проще и дешевле заменить такой элемент, чем всю консоль.

pilot-as

4 августа в Курске был проведен открытый Чемпионат Курской области по F5J и F5J Easy погода напоминала “Курскую дугу”, в начале пасмурно с ветром потом облачность рассеялась но ветер стал еще сильней . В F5J Саша Кануников в одном туре имел отказ по ап-ре хотя вылетал время модель села за 150 м. в другом туре также сел за 75 метров, участвовало в соревнованиях 7 спортсменов. В итоге 1 место Прудников Анатолий Д.П. Курск, 2 место Маслов Юрий ДОСААФ г.Курск, 3 место Аксимов Игорь г. Тамбов . Очень интересные прошли старты F5J Easy (пенолеты) участвовало 7 человек летали по упрошенным правилам мотор 30 секунд без контроля высоты взлеты были не высокие порядка 160 метров а результаты по времени более 6 минут хотя Супры Маха Авы сажало за 4 минуты со 180 метров . Итоги : 1 место Прудников Анатолий г. Северодвинск, 2 место Турицин Михаил г. Курск , 3 место Поздеев Светославлав г. Курск . Теперь будем постоянно проводить соревнования на пенолетах, особая благодарность Анатолию который согласился выступить на предоставленном мною электролете.