Всё... но только про F5J
Для это и существует неочевидное ограничение сверху по весу. В один и тот же вес при одинаковом планере слишком сложно запихать мотоустановку немеряной мощности.
Чем жестче правила, тем больше интерес.
Лично для вас - это возможно. Однако многие другие могут и не разделять подобную точку зрения.
Повторю: задача привести к некоему регламенту обычные полетушки, с претензией на организацию национального класса.
У бойцов уже год идет класс Союз-500. Правила близки к общепринятым в мире, однако даже на каждые полетушки допустимо ввести формат проведения стартов. Хочешь летать 10 минут? Летай. Хочешь 5 минут в 10-ти минутах рабочего времени - да пожалуйста! Ограничения опять-таки касаются только матчасти. Ограничения по весу и габаритам самолетов и некие ограничения по приведению мотоустановки к примерному равенству. И все.
Как раз расплывчатые правила и отпугивают несостоявшихся пилотов.
В части регламента полетов, хронометража и судейства все достаточно жестко и прозрачно. В части техники - нужны послабления. И довольно ощутимые, но ограничивающие участников на ПРИМЕРНО равных возможностях. Без дополнительных вложений в действительно спортивную матчасть в виде лимитеров. Есть лимитер - да за ради бога. Задекларируй для варианта судейства и лети. Нет - твой друг - секундомер в руках судьи. Жуликов и без лишних усилий отловят. А если начать подозревать в нечистоплотности всех с самого начала - смысла в начинании нет вообще. Опять все кончится кухонной сварой и умрет не родившись.
Толь, у меня нет лимитера. Я принципиально не завожу его.
Поддерживаю, считаю что в классе “Изи” его быть не должно априори. А чтобы было проще, ограничения следующие:
- Время мотора 1 мин.
- Макс полетный вес модели 1200 грамм.
- Максимальный диаметр винта 11".
Сюда ни одна супра не залезет, и ВМГ напрягать не надо. В космос на таких моделях не летают, т.к. их там не видно вообще.
К тому же стоимость лимиттера 2500 руб, и столько же стоит пенолет конфигурации PNF.
Время мотора 1 мин
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Мы в Архангельске проводили подобные 6 апреля, только взлет был 20 секунд
По весу 1200 г. согласен!
Это дофига, именно поэтому в местных соревнования и сделали даже не 30, а 20 секунд
Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:
- Он на старте не мечется быстрее выбросить;
- Если ветер то он успевает откорректировать полет;
- При размахе менее 1,6м самолет вообще не видно на высоте более 150м. ( сам с киловатной установкой потихоньку забираюсь на пол газа без мондража)
Абсолютно соглашусь насчет лимитеров. Если детей загрузить еще и на эту приблуду, вообще не останется участников.
Я уже несколько лет провожу детские соревнования в Крыму. Так основные модели - пенолеты. Участвуют как парители даже “Метроиды” и “Вжики”.
По поводу требований к новому классу хотел бы предложить обязательность настройки электрического тормоза двигателя после его остановки. В этом году у детей вращающийся от встречного потока винт вызывал множественные споры с судьями.
Ветер перед грозой, терма, балласт в полкила… уууу кайф 😈
Что то то вас не туда повело, очень сильно напоминает обсуждение Q500.
- В классе F5J Easy разрешается участвовать в соревнованиях на моделях заводского производства из пенопласта или ЕРР .
А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
А почему только заводского? А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
А потому что это класс F5J Easy
Поверьте, проводим соревнования более 3х лет по аналогичным правилам, летают на чем попало, это оптиум для новичков:
Мы решили сделать этот класс как немного упрощенный F5J, а не для того чтобы летали на чем попало и не понятно как.
Почему именно по весу ограничение ? А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр. Если делать ограничения то лучше по моторам. Например мотор не более 300 ватт.
Чем промерять мошность мотора? Верить шильдикам китайцев? Перемотанный турниги в размере и весе 300-ваттного мотора можно заставить отдать и более полукиловатта.
Что то то вас не туда повело,
Укажите верное направление.
А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
Потому что ребенок может построить заведомо более летучий самолет. Или взять построенный дяденькой заведомо более летучий самолет. А там и дяденьки еще более летучее сообразят. Зачем разброд и шатание? И тут габаритами не ограничивается дело. Точнее габариты совсем не ограничиваются.
При зарождении концепции как таковой были вообще предложения лететь на изи-глайдерах и только. Сделать по сути моно-класс. Однако решили допускать все, что имеет в своей основе пенопласт. Почему? Да просто по приколу. И все. Понравится так летать - вырастет нормальный класс. Не понравится - дело хозяйское.
Почему именно по весу ограничение ?
Потому что можно снять лимитер, поставить сварочный аппарат, 4-х амперные батарейки, мотор два киловатта и за 30 секунд улетать в космос. Или за 10 ненамного ниже. Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.
А если модель заводского изготовления и ее вес 1400гр.
А почему все сразу уперлось в 1200 грамм? По мне хоть 10кг. Лишь бы все счастливы были. Гораздо проще посмотреть что у реально летающих самолетов происходит с весом, собрать некую статистику и определить какую-то среднюю величину. Да в общем господь с им, с весом. Давайте определим максимальную сумму шаг+диметр винта в дюймах. Давайте определим максимальные обороты для этой суммы. Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.
Но выигрывать 20 секунд чистого времени за счет меньшего времени работы мотора.
По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.
Примерно за три-четыре месяца все заинтересованные почти гарантированно найдут золотой оптимум для каждого промышленного более-менее распространенного самолета под такой сетап и полетят в общем довольно ровно относительно друг-друга.
Мне казалось, что класс придумывается, не для того, чтоб народ вкладывал кучу бабла на опробовку разных сетапов для одного пенолёта, а для того, чтоб он мог прийти на соревнования с уже давно лежащей у него на шкафу моделью ничего в ней не переделывая и чувствовать себя на равне со всеми остальными участниками. Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
На мой взгляд лимитер самое быстрое и самое компромиссное решение.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.
Ведь для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения и всё равно в итоге пришли к лимитерам. Зачем повторять этот многолетний бессмысленный путь?
Потому что лично я - не хочу лимитер. Лично Вася Васильев или Ваня Иванов - тоже не хотят лимитеры. Вам никто не запрещает летать в этом классе с лимитерами. Да хоть восемьдесят штук их на модель поставьте.
И класс задуман не для тех, у кого модель давно пылиться, а для тех, кому интересно на такой технике летать.
для настоящего F5J тоже долго искали оптимальные ограничения
Сколько лет прошло в поисках лимитеров? Насколько давно соревнуются активно и насколько массово? Делать класс для пары-тройки десятков людей со всей страны? А зачем? Есть F5J, в котором долго искали ОГРАНИЧЕНИЯ. Для чего искали? Для того, что до чих пор ловят друг-друга за руку на нечистоплотности? Вон, архангелогородцы особо не стесняясь никого на всю страну людей жуликами называют. При этом все, вроде честно, судя по ограничениям должно быть.
А поиск ограничивающих параметров можно вести до бесконечности и не прийти к единогласному решению.
Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?
Попробывал - понравилось - купил нормальную модель и занялся нормальным F5J.
А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего. И зачем создавать класс как заведомо ущербный, как ступеньку куда-либо? Он сразу должен становиться самодостаточным и интересным.
По правилам F5J время работы мотора входит в полётное, поэтому включать мотор на меньшее время не имеет смысла - себе в убыток.
Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.
Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.
Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.
Почему ж не будет. Можно карабкаться все 30 секунд на 200 метров, а потом оттуда падать. А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.
Не далее как несколько постов назад Вы утверждали, что без жестких рамок правил интерес не в интерес будет всем?
Не вижу никакой взаимосвязи между своими высказываниями и этой Вашей фразой - уж извините.
А можно за 30 секунд найти поток на высоте 50 метров и получить хороший бонус по очкам перед теми, кто закарабкался на 200 метров.
В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?
Два года уже летаем по этим правилам, не знаю когда изменили. Может и раньше по таким правилам летали, но я не летал раньше.
Вот для примера сетап:
Берём изигляйдер. Сколько там у него веса с мотоустановкой достаточной для набора высоты 200м за 30 секунд? Грамм 700-800 наверное.
Добавляем 200 грамм и о чудо моща выросла в трое (в три раза выше можно забраться), а скорость снижения увеличилась всего то в 1.134 раза.
Ну для полного счастья одеваем
.
И как такие выкрутасы можно ограничить?
Денис.
Сколько штрафных баллов начисляется по правилам (по тем, которым вы летаете) при наборе высоты … к примеру 150 метров.
Честно говоря не знаю 😊 летаю себе да летаю.
Во нашёл:
“Each metre of the launch altitude will result in the deduction of half (0,5) a point (0,5) point up to 200 metres and 3 points above 200 metres.”
Короче до 200 метров каждый метр - 0.5 очка штрафа. После 200 метров - 3 очка штрафа.
Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков - можно на посадке на 5 метров закосячить. Хотя вроде посадку ужесточить собираются.
Раз уж поставили в пример F3J.
Если бы надумали сделать класс F3J EASY, то с моделями вроде всё проще - можно вообще почти ничего не ограничивать.
А вот старт? С коней с лёбедки или с резины? Думаю ни один из вариантов не будет дешевле лимитера. Ну разве что с резины, но по ней тоже возникнет куча вопросов.
Исходя из текущей редакции правил, нет смысла взлетать ниже 200 метров.
Никакого. И обнаружив поток на 30-ти, и вылетав максимум всё одно будет 85 очков штрафа.
Я не могу покуда понять, в чем фишка этого условия.
По идее нужно поощрять вылетывание с мЕньших высот … однако сделано так.
Выше взлёт - штраф, что понятно. Но если ниже - всё одно штраф.
Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков
Где же фора? Это штраф - вам их вычтут из результата.
Где же фора?
Если я взлетел на 50 метров а Вы на 150 то я имею 50 очков форы ((150*0.5)-(50*0.5)). У меня из результата вычтут 25 очков а у Вас 75 очков. Вылетаю я положеные 10 минут или нет это вопрос тактики, мастерства, везения … . Принципиально то, что правила стимулируют взлетать низко. Если я взлетел на 250 метров то у меня вычтут (200*0.5)+(50*3)=250 очков, а Вы взлетели на 300 метров у Вас вычтут (200*0.5)+(100*3)=400 очков итого фора у меня уже 150 очков. разница в те же 50 метров а бонус уже 150 очков. Т.е. фора это разница между высотами взлета двух пилотов. Смогли взлететь ниже и вылетать столько же времени Вы выиграли. Чем ближе класс пилотов, тем больше эта фора будет сказываться. А если я с 200 метров вылетываю не более 5 минут, а Вы со 100 метров всегда 10 минут, то тогда эта фора не имеет значения.