Всё... но только про F5J

AIRDAN

Два года уже летаем по этим правилам, не знаю когда изменили. Может и раньше по таким правилам летали, но я не летал раньше.

Вот для примера сетап:
Берём изигляйдер. Сколько там у него веса с мотоустановкой достаточной для набора высоты 200м за 30 секунд? Грамм 700-800 наверное.
Добавляем 200 грамм и о чудо моща выросла в трое (в три раза выше можно забраться), а скорость снижения увеличилась всего то в 1.134 раза.
Ну для полного счастья одеваем
.
И как такие выкрутасы можно ограничить?

Udjin

Денис.
Сколько штрафных баллов начисляется по правилам (по тем, которым вы летаете) при наборе высоты … к примеру 150 метров.

AIRDAN

Честно говоря не знаю 😊 летаю себе да летаю.
Во нашёл:
“Each metre of the launch altitude will result in the deduction of half (0,5) a point (0,5) point up to 200 metres and 3 points above 200 metres.”
Короче до 200 метров каждый метр - 0.5 очка штрафа. После 200 метров - 3 очка штрафа.
Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков - можно на посадке на 5 метров закосячить. Хотя вроде посадку ужесточить собираются.

Раз уж поставили в пример F3J.
Если бы надумали сделать класс F3J EASY, то с моделями вроде всё проще - можно вообще почти ничего не ограничивать.
А вот старт? С коней с лёбедки или с резины? Думаю ни один из вариантов не будет дешевле лимитера. Ну разве что с резины, но по ней тоже возникнет куча вопросов.

Udjin

Исходя из текущей редакции правил, нет смысла взлетать ниже 200 метров.
Никакого. И обнаружив поток на 30-ти, и вылетав максимум всё одно будет 85 очков штрафа.
Я не могу покуда понять, в чем фишка этого условия.
По идее нужно поощрять вылетывание с мЕньших высот … однако сделано так.
Выше взлёт - штраф, что понятно. Но если ниже - всё одно штраф.

AIRDAN:

Значит при взлёте на 150 метров фора в 25 очков

Где же фора? Это штраф - вам их вычтут из результата.

SerBel
Udjin:

Где же фора?

Если я взлетел на 50 метров а Вы на 150 то я имею 50 очков форы ((150*0.5)-(50*0.5)). У меня из результата вычтут 25 очков а у Вас 75 очков. Вылетаю я положеные 10 минут или нет это вопрос тактики, мастерства, везения … . Принципиально то, что правила стимулируют взлетать низко. Если я взлетел на 250 метров то у меня вычтут (200*0.5)+(50*3)=250 очков, а Вы взлетели на 300 метров у Вас вычтут (200*0.5)+(100*3)=400 очков итого фора у меня уже 150 очков. разница в те же 50 метров а бонус уже 150 очков. Т.е. фора это разница между высотами взлета двух пилотов. Смогли взлететь ниже и вылетать столько же времени Вы выиграли. Чем ближе класс пилотов, тем больше эта фора будет сказываться. А если я с 200 метров вылетываю не более 5 минут, а Вы со 100 метров всегда 10 минут, то тогда эта фора не имеет значения.

taim
AIRDAN:

Хотя вроде посадку ужесточить собираются

В свете последних интер туров хотят посадку разбить по мельче 1 метра и добавить 2-ую попытку, но мое мнение есть рабочее время и разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени.

SerBel
taim:

разницы нет сколько раз взлетать все равно в ущерб рабочего времени

Да в ущерб, но если взлетел и вынужден посадить через дцать секунд и быстро устанить причину вынужденной посадки то есть возможность слетать минуты. Это лучше, чем секунды. А на соревнованиях все бывает. Мы все человеки. Например, забыл поменять аккумулятор. На взлете это сразу видно. Посадил - поменял - полетел. Есть шанс боротся. Если погода термичная и все вылетывают максимум, то только просядешь по времени. А если погода не термичная и летают по, например, 7 минут, то есть шанс… . Иметь шанс всегда приятней, чем его не иметь. Я так думаю.

taim
SerBel:

Да в ущерб, но если взлетел и вынужден посадить через дцать секунд и быстро устанить причину вынужденной посадки то есть возможность слетать минуты. Это лучше, чем секунды. А на соревнованиях все бывает. Мы все человеки. Например, забыл поменять аккумулятор. На взлете это сразу видно. Посадил - поменял - полетел. Есть шанс боротся. Если погода термичная и все вылетывают максимум, то только просядешь по времени. А если погода не термичная и летают по, например, 7 минут, то есть шанс… . Иметь шанс всегда приятней, чем его не иметь. Я так думаю.

Поэтому в F5J Easy я это сделал сразу, а в F5J только если в Европе примут .

FVA
taim:

Поэтому в F5J Easy я это сделал сразу, а в F5J только если в Европе примут .

Толя, то что ты первым провел соревнования EPP без предварительного согласования и прочего форумного бла-бла-бла, дает тебе полное право продолжать в том же духе и решать как оно будет самостоятельно. Честно, честь и хвала, и огромное уважение от твоей инициативы не на словах, а на деле.

dENISCA
lyoha:

А кто сказал что F5J истинно нормальный класс? По мне, так нормальнее F3J Нет и не существовало ничего.

Поддых )))
Очень уважаю класс F3J, очень уважаю пилотов этого класса, но по религиозным причинам туда никогда не перейду.
F5J это настоящая альтернатива классу F3J, прошу не обижать маленьких.

lyoha:

Вот поэтому я никогда не приду в этот класс. Заведомо ущербная предпосылка. Я могу все отведенное время какрабкаться на установленную лимитером высоту и мне за этот чит ничего не будет.

Вы просто не разглядели фишки в этом. (говорим про 5J, а не Easy класс) Лимиттером запрещено устанавливать высоту подъема на стартах, можно только на тренировках. Хотя это обходится подбором винта. НО, тут появляется другая стратегия, можно за эти 30 сек не карабкаться, а лететь в даль. Т.е. долететь до динамы и занять первым полупозишн )))

taim:

Непонятно почему если без лимитера сразу разговор о мощных моторах, с лимитером этого не надо. Я бы взглянул как выговорите хотя бы 500 ват в пенолете на сколько полетов его хватит.

Не поверите, если пену обклеить скотчем, то получается неубиваемый снаряд. Он может и 800Вт переварить за 15 сек, а это гарантированный космос. Причем после аварии достаточно погреть феном и он приобретает первоначальную форму. А если с собой иметь чуть-чуть Пура, то одной модели хватит на 3 тарана гарантированно.

Udjin:

В смысле? Откуда бонус по очкам в текущих правилах F5J при наборе высоты менее 200? Или их в очередной раз изменили?

Жень, проанализируй последние старты в Харькове, там дядька 1000 рубил с 68 метров взлета, когда остальные взлетали со 150-200 метров.
Штраф идет изначально у всех, бонус в том кто получит его БОЛЬШЕ.
25 очков это афигительная фора.

taim:

В свете последних интер туров хотят посадку разбить по мельче 1 метра

Это очень правильно, разбить метр по 20 см как в 3J.
К примеру у нас на последних стартах “В7” (1 мин - мотор, 5 мин парение, круг 30м-10очков, 20м-20очков,10м-30очков, перелет более 5мин - “-1” очко за 1 сек, более 30 сек – баранка, 3 банки акк)
Было 15 пилотов, места расставлялись по сумме лучших 4х туров!!! Дак вот, разница м/у 1 и 10 местом была ВСЕГО 10 очков!
С точки зрения метрологии, погрешность измерения в 5 раз больше.

Udjin

Если посадку будут считать как в 3J … поднимутся по деньгам производители моторов и качественных редукторов
😃)

taim
Udjin:

Если посадку будут считать как в 3J … поднимутся по деньгам производители моторов и качественных редукторов
😃)

В F5J сейчас в основном применяется контроник и резинауэр а там 5-6 мм валы, на максонах 4мм реже но летают.

Udjin

У контроника и неу валы неплохие. Закалка примерно на миллиметр в глубь вала … за остальное не скажу - не пробовал.
Гиперионы - перекалены. Ломаются от “чиха” …

dENISCA
Udjin:

У контроника и неу валы неплохие.

У МЕГИ вал редуктора 5мм, очень качественный, проверенный.

taim
dENISCA:

У МЕГИ вал редуктора 5мм, очень качественный, проверенный.

Сколько он весит?

dENISCA
taim:

Сколько он весит?

Редуктор 40 гр, мотор 115гр в стоке.
Конечно для планера 1700 гр тяжеловат, но для 2100гр в сильный ветер не помешает )

taim
dENISCA:

Редуктор 40 гр, мотор 115гр в стоке.
Конечно для планера 1700 гр тяжеловат, но для 2100гр в сильный ветер не помешает )

Для F5J это много

taim
Retif:

А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?

Это конечно не плохо пусть участвуют, летают.

lyoha
taim:

Для F5J это много

Старый контроновсий редуктор ох как нелегок…

taim:

Это конечно не плохо пусть участвуют, летают.

Толь, только в правилах прописать возрастную категорию для таких участников. В противном случае заимеем в изи-классе некоторое количество людей, аппелирующих к возможности летать в нем на чем попало.

dENISCA:

Вы просто не разглядели фишки в этом.

Мне просто уже становилось лень писать так много слов 😁

karmann

Ещё раз немного повторюсь, 6 апреля с.г. провели подобные соревнования

FVA:

провел соревнования EPP без предварительного согласования

по своим, так сказать пробным правилам, которые будут корректироваться, желательно конечно прийти к одному варианту, что бы не было в каждом регионе своих прочтений😁

Вот выдержки из наших Правил F5J/100:

- размах модели до 100 дюймов ( до 2540 мм), этот пункт долго обсуждался, пришли к этой цифре;

- max количество банок АКБ - 3 шт.;

- моторный взлёт без исп. лимитера, это надеюсь понятно, не у каждого школьника в наличии, отключение мотора по команде судьи, предварительно участник демонстрирует тумблер вкл./откл., повторное включение мотора - 0 очков в туре;

- рабочее время 7 минут (моторное время входит в полётное);

- точность посадки в круг радиусом 3 и 6 метров, при посадке более 50 метров от центра круга - 0 очков в туре;

Соревнования прошли успешно, я со своим Радианом занял II место, I место занял юноша из села Лешуконское, Архангельская обл. У него была лёгонькая модель и он запиливал в 1,5 раза выше всех остальных…
В сентября будем проводить “Осенний Приз”, за основу будут взяты эти Правила, с возможной корректировкой по времени моторного взлёта и рабочего времени.

taim

Посмотрел рассуждения и понял если это подкласс F5J, то правила должны быть как в основном классе но с послаблениями в конкретном.
Главная задача правил не уровнять а упорядочить и не допустить бардака.