Всё... но только про F5J
Если посадку будут считать как в 3J … поднимутся по деньгам производители моторов и качественных редукторов
😃)
В F5J сейчас в основном применяется контроник и резинауэр а там 5-6 мм валы, на максонах 4мм реже но летают.
У контроника и неу валы неплохие. Закалка примерно на миллиметр в глубь вала … за остальное не скажу - не пробовал.
Гиперионы - перекалены. Ломаются от “чиха” …
У контроника и неу валы неплохие.
У МЕГИ вал редуктора 5мм, очень качественный, проверенный.
У МЕГИ вал редуктора 5мм, очень качественный, проверенный.
Сколько он весит?
Сколько он весит?
Редуктор 40 гр, мотор 115гр в стоке.
Конечно для планера 1700 гр тяжеловат, но для 2100гр в сильный ветер не помешает )
Редуктор 40 гр, мотор 115гр в стоке.
Конечно для планера 1700 гр тяжеловат, но для 2100гр в сильный ветер не помешает )
Для F5J это много
А если дети в кружке занимаются, сделали что-то подобное по габаритам, но самодельное, чем это плохо?
Это конечно не плохо пусть участвуют, летают.
Для F5J это много
Старый контроновсий редуктор ох как нелегок…
Это конечно не плохо пусть участвуют, летают.
Толь, только в правилах прописать возрастную категорию для таких участников. В противном случае заимеем в изи-классе некоторое количество людей, аппелирующих к возможности летать в нем на чем попало.
Вы просто не разглядели фишки в этом.
Мне просто уже становилось лень писать так много слов 😁
Ещё раз немного повторюсь, 6 апреля с.г. провели подобные соревнования
провел соревнования EPP без предварительного согласования
по своим, так сказать пробным правилам, которые будут корректироваться, желательно конечно прийти к одному варианту, что бы не было в каждом регионе своих прочтений😁
Вот выдержки из наших Правил F5J/100:
- размах модели до 100 дюймов ( до 2540 мм), этот пункт долго обсуждался, пришли к этой цифре;
- max количество банок АКБ - 3 шт.;
- моторный взлёт без исп. лимитера, это надеюсь понятно, не у каждого школьника в наличии, отключение мотора по команде судьи, предварительно участник демонстрирует тумблер вкл./откл., повторное включение мотора - 0 очков в туре;
- рабочее время 7 минут (моторное время входит в полётное);
- точность посадки в круг радиусом 3 и 6 метров, при посадке более 50 метров от центра круга - 0 очков в туре;
Соревнования прошли успешно, я со своим Радианом занял II место, I место занял юноша из села Лешуконское, Архангельская обл. У него была лёгонькая модель и он запиливал в 1,5 раза выше всех остальных…
В сентября будем проводить “Осенний Приз”, за основу будут взяты эти Правила, с возможной корректировкой по времени моторного взлёта и рабочего времени.
Посмотрел рассуждения и понял если это подкласс F5J, то правила должны быть как в основном классе но с послаблениями в конкретном.
Главная задача правил не уровнять а упорядочить и не допустить бардака.
не уровнять а упорядочить и не допустить бардака
+1000
Коротко и ясно сформулированы основные принципы написания правил и проведения соревнований.
2 karmann
По весу ограничений не вводилось?
По весу ограничений не вводилось?
Нет, тогда надо min вес ограничивать:) Правила надо совершенствовать конечно.
Минимальный вес ограничат погодные условия 😃
Минимальный вес ограничат погодные условия 😃
А max лётные свойства:)
- размах модели до 100 дюймов ( до 2540 мм), этот пункт долго обсуждался, пришли к этой цифре;
Я б все таки сделал до 2000-2200, на 2540 это уже полный F5J, можно конкурировать в штиль по полной.
Минимальный вес ограничат погодные условия 😃
А max лётные свойства
Ну и договорились ))))))
Вот к чему приводит отрыв лопасти изготовленного из говняного карбонопластмассового материала…
В Архангельске это уже второй случай отрыва лопасти пропеллера аеронаутСАМкарбон… Второй случай Сергей Денисов думаю сам расскажет.
Так вот… На взлете на высоте более ста метров при выводе мотора на полные обороты произошел отрыв пера лопатки. Тряска, … Успел выключить, приземлился в управляемом режиме, мотор сорвало спластмассового силового шпангоута нахрен, прокрутило несколько оборотов до того как я его отключил…
все исправно работает, ничего не сгорело…
… вот теперь смотрим что пришлось сделать-отремонтировать, изготовил новый, уже дюралевый Д16т шпангоут и буду крепить его на остатки пластикового с применением винтов и точеного фланца для опоры шпангоута наружным пояском на корпус фюзеляжа… мотор передним фланцем редуктора заглублен на 1мм в шпангоут… Это вторая модель на которой делаю такой шпангоут из алюминиевого сплава… На первой до сих пор летает без повреждений и люфтов и т. п.
Вобщем по анализу отрывов лопастей сделали совместный вывод… ЛопастиСАМсарбон - го–о… Припосадке модели в положении лопастипод фюзеляжем адар об землю идет как раз тем местом где она и отрывается… Чем тяжелей модель тем больше вероятность отрыва лопасти… Вот теперь меняю лопасти на Витапроп… Надо было сразу ставить именно их.
Иллюстрация поломки и переделки на фото…
Третий сезон говорю про лопатки Кучерука, никто не слушал …
Третий сезон говорю про лопатки Кучерука, никто не слушал …
Обучение у нас платное на своих ошибках.
На кам-винтах смотрите внимательно на заднюю кромку. Как только появились щербинки - винт сразу убирать.
Ожидание не подвело с МКС, двое соревнований результат даже вал погнут. На серве смазки практически нет.