Всё... но только про F5J

igor_bily
soar:

Я бы сказал, что у класса просто свое, светлое будущее… )) Верно, его главные преимущества - автономность. Я не променяю 3J, но с удовольствием полетаю и с электричеством))

а как же свист рассекающего воздух леера… а столь любимый уху хлопок парашютика…и осознание да! взлетел…воля…
сорри не в тему.
По F5J наши спортсмены вернулись из тура по европе. Саша Чех и Петренко полетали в 5J. Очень много поделился впечатлениями Сергей Петренко. Из интересного и необычного - модели - Сергей расказал что топовые модели - теже - что и 3J - только совсем не для леера. А исключительно под мотор. Сказал что центроплан в руках почти играет. Хлюпенький и такой мягкий… А до финалов дошел был какой то спортсмен - так у него было с пол метра смят центроплан и перебит лонжерон… и он летал! и соревновался. 😃 Это не 3J.
Моторчики самые легие - только на один запуск - на взлет. Винты - еле вращаються, тяги никакой (как резинка F1B на слабом резиномоторе) - только лишь еле затягивать … и ужасно низкие горизонтальные полеты.
Техника таже а вес - нормальная модель 1300 с хвостиком. Вот почему они выпаривают с таких высот. Ну и мастерство конешно. 😃
Интересно посмотреть… на ПРАВИЛЬНЫЕ F5J

даже на металки по стилю полета смахивает 😃

лерыч

… Это видео, прекрасный пример настоящего парения в термиках…, как мне кажется 3J шники скоро сами поймут, что зачем возить с собой стада коней, прочные модели, дикие старты, систему городить… Взял такую нежную модель…, дохленькую лошадку, она тебе за пару секунд затянет этот планерок на 20-15 метров 30 метровым леером… а пилот по аналогии выложенного кино… 😃 … Наверно скоро так и будет… тот же результат… хотя нет, не тот же результат, а интересней, не сверху вниз выпаривают, а снизу сначала наверх, а потом только вниз…, но какими средствами???.. ПОТРЯСАЮЩЕ!!!

taim
igor_bily:

Интересно посмотреть… на ПРАВИЛЬНЫЕ F5J

igor_bily:

А до финалов дошел был какой то спортсмен - так у него было с пол метра смят центроплан и перебит лонжерон… и он летал! и соревновался.

Пусть приедут к нам и покажут живьем а мы посмотрим, и посмотрим на этот фантик с перебитым лонжероном как далеко упадет.

karmann
igor_bily:

даже на металки по стилю полета смахивает 😃

Видел аналогичные полеты у Саши Землянского в Курске, дух захватывает, респект!

taim:

Пусть приедут к нам и покажут живьем а мы посмотрим, и посмотрим на этот фантик с перебитым лонжероном как далеко упадет.

Ага, особенно в Курске, когда 12 м /с:)😃

taim
karmann:

Ага, особенно в Курске, когда 12 м /с:)😃

Я и впрямь задумался о графите или церису носопырку от…чить

soar
igor_bily:

а как же свист рассекающего воздух леера… а столь любимый уху хлопок парашютика…

Игорь, я ж так и сказал - НЕ променяю))))))

igor_bily:

Моторчики самые легие - только на один запуск - на взлет. Винты - еле вращаються, тяги никакой

Игорь, это только иллюзия…😁 Далеко не всегда есть термичная и штилевая погода, чтобы моторчики еле крутились, так что когда надо - тяга такая, что будь здоров)) А с таких высот успешно выпаривают и 2 кг модели…

лерыч:

как мне кажется 3J шники скоро сами поймут, что зачем возить с собой стада коней, прочные модели, дикие старты, систему городить…

Нет, тут Вы глубоко заблуждаетесь…)) Кто прочувствовал, что такое динамика такого старта, вряд ли откажется …0

karmann
taim:

Я и впрямь задумался о графите или церису носопарку от…чить

Да Супра груженая будет в самый раз! А Курск образца 2013 года надолго будет эталоном 😃

taim
karmann:

Да Супра груженая будет в самый раз! А Курск образца 2013 года надолго будет эталоном 😃

Супра груженая хорошо но в неё надо грамм 600 впихнуть вспоминаю когда на одном из МАПов мы с Макаровым догружали Супры по полной но там на скорость летели. Директор завтра на ЧР в Иваново на SHINTO в F3B полетит , а сегодня смотрел чем дети занимаются.

concord08

[QUOTE=
По F5J наши спортсмены вернулись из тура по европе. Саша Чех и Петренко полетали в 5J./QUOTE]

А что налетали эти прекрасные пилоты в евротуре? На Maxa 4? Собираются продолжать?

taim

Чех 4-й Петренко дальше, но как все истинные планеристы летел с 30 метров но про махнулся в стратегии .

Rasp
taim:

Директор завтра на ЧР в Иваново на SHINTO в F3B полетит

Стесняюсь спросить, а шо есть - SHINTO?..

igor_bily
Rasp:

Стесняюсь спросить, а шо есть - SHINTO?..

Это новый проект от ВМ - чемпионатная модель планера F3B.

лерыч

Интересно узнать, заглядывает кто-то из производителей планеров F5J в эту тему?
Если заглядывают, то было бы любопытно узнать от них о новых моделях в связи с применением пилотами новых тактики и стратегии в F5Jшных полетах… Если по существу, то по сути нет у производителей моделей заточенных именно только под 5J (только для 3J)… Достаточно прочная и очень легкая модель с жесткой несущей обшивкой крыла размахом 3,6-4 метра, под полетный вес модели 1200-1400 грамм…

AIRDAN

Будет спрос - будут предложения. Со спросом как то туго.

lyoha
AIRDAN:

Будет спрос - будут предложения

В точку!

Udjin

Ключевое “достаточно прочная”.
Маха EL, на сколько я понимаю, предел доступных технологий, на сегодняшний день. И уже имеет ограничения по скорости ветра в различных версиях.

lyoha

Жень, тут вопрос в специализированном самолете именно для пятерки-дж. Маха делалась изначально под леер, балласт и все из этого проистекающее.

Udjin

Лёш, у них есть версия специально под 5J.
Там уже нет речи о леере. Предел по ветру - 9 м/с.
Лонжерон: полка всего 11,5 мм шириной.

От 3J Махи, на сколько я понимаю, там только формы 😃)
Модель капитально облегчили где только смогли.

lyoha

Аэродинамика считалась немного под другое. Затяжка на леере на нее тоже накладывает определенные требования. И вес тут не совсем в кассу. При такой площади и нагрузке совершенно естественно, что будут ограничения на ветер. А с учетом того, что вес грызут вниз все, кому ни попадя, даже особо не вникая зачем делают это, то получаем шарик, надутый гелием. С мошных сварочников все кинулись в другую крайность - предельно малая мощность мотоустановки с минимальным весом. Балласт уже возить не получается. Из самолета пытаются получить универсал на любые погодные условия. А то, что версия EL есть - так то вовсе не какой-то там хитрый расчет, а конюнктура рынка.
Из серийных самолетов, я так понимаю, оптимальной с некоторыми оговорками является супра.

Udjin

Мне вот любопытно, кто нибудь пытался летать 5J на моделях проигрывающих классике в качестве, но выигрывающих в V по Z.
Тандемы, например.

AIRDAN
Udjin:

Тандемы, например.

Тандемы не выигрывают по Z у классики.