Всё... но только про F5J

лерыч

Интересно узнать, заглядывает кто-то из производителей планеров F5J в эту тему?
Если заглядывают, то было бы любопытно узнать от них о новых моделях в связи с применением пилотами новых тактики и стратегии в F5Jшных полетах… Если по существу, то по сути нет у производителей моделей заточенных именно только под 5J (только для 3J)… Достаточно прочная и очень легкая модель с жесткой несущей обшивкой крыла размахом 3,6-4 метра, под полетный вес модели 1200-1400 грамм…

AIRDAN

Будет спрос - будут предложения. Со спросом как то туго.

lyoha
AIRDAN:

Будет спрос - будут предложения

В точку!

Udjin

Ключевое “достаточно прочная”.
Маха EL, на сколько я понимаю, предел доступных технологий, на сегодняшний день. И уже имеет ограничения по скорости ветра в различных версиях.

lyoha

Жень, тут вопрос в специализированном самолете именно для пятерки-дж. Маха делалась изначально под леер, балласт и все из этого проистекающее.

Udjin

Лёш, у них есть версия специально под 5J.
Там уже нет речи о леере. Предел по ветру - 9 м/с.
Лонжерон: полка всего 11,5 мм шириной.

От 3J Махи, на сколько я понимаю, там только формы 😃)
Модель капитально облегчили где только смогли.

lyoha

Аэродинамика считалась немного под другое. Затяжка на леере на нее тоже накладывает определенные требования. И вес тут не совсем в кассу. При такой площади и нагрузке совершенно естественно, что будут ограничения на ветер. А с учетом того, что вес грызут вниз все, кому ни попадя, даже особо не вникая зачем делают это, то получаем шарик, надутый гелием. С мошных сварочников все кинулись в другую крайность - предельно малая мощность мотоустановки с минимальным весом. Балласт уже возить не получается. Из самолета пытаются получить универсал на любые погодные условия. А то, что версия EL есть - так то вовсе не какой-то там хитрый расчет, а конюнктура рынка.
Из серийных самолетов, я так понимаю, оптимальной с некоторыми оговорками является супра.

Udjin

Мне вот любопытно, кто нибудь пытался летать 5J на моделях проигрывающих классике в качестве, но выигрывающих в V по Z.
Тандемы, например.

AIRDAN
Udjin:

Тандемы, например.

Тандемы не выигрывают по Z у классики.

lyoha

Жень, на Авиониках даже три-дж летали.

Udjin

Я только что проверил. При одинаковом размахе можно нащупать режимы где тандем будет чуть лучше. Чуть. Но лучше.

lyoha:

Жень, на Авиониках даже три-дж летали.

Ничуть не удивлюсь, если это был Василюк 😃)

AIRDAN
Udjin:

Чуть. Но лучше.

А с устойчивостью как дела обстоят при этом “чуть лучше”?

Udjin

Если за момент по тангажу, то более чем удовлетворительно.
По крену, хрен его знает … не просчитывал.
Тандем позволит сильно, очень сильно сбросить нагрузку на крыло.

Так кто-нибудь летал или нет на крыльях-тандемах 5J?
Без теоретической зауми. Было такое аль нет?

MihaD

Чтобы Маха стала настоящим электропланером для штиля, с нее надо еще пол-кило убирать. Грузить под ветер такую модель малореально, она взлетать не сможет и на нормальных посадках будет разваливаться.
Значит, нужно будет минимум два планера.
Для F3J разделение не такое явное, так как есть динамостарт.
К сожалению, “нежная” модель будет стоить не меньше обычной, те же почти 2 евро.
Думаю, тут возможны кардинально другие технологии, более дешевые.

Udjin

ИМХО в арсенале спортсмена 5J будет два планера.
Сверхлегкий мелколёт для штилевой погоды (большая “метла” с моторчиком способная “обежать” поле и вернуться издалека), и хорошо загруженный паритель (супра?), под ветренную погоду.

taim
Udjin:

ИМХО в арсенале спортсмена 5J будет два планера.
Сверхлегкий мелколёт для штилевой погоды (большая “метла” с моторчиком способная “обежать” поле и вернуться издалека), и хорошо загруженный паритель (супра?), под ветренную погоду.

Всегда так и было😁

taim
MihaD:

Мелколет - врядли.

Я о легкой моделе и стандартной.

lyoha
Udjin:

Ничуть не удивлюсь, если это был Василюк 😃)

Удивляйся. Не он…