Вопрос по технологии D-Box
Подвести вывод можно такой! Если хош сразу круто, то покупай. Если есть желание поковыряться, то стругай болван, покупай ткань, покупай смолу, делай давилку из поролона и закладывай. А мы все тебе похлопаем если всё получиться, в чём я не сомневаюсь!
дошел там до композитного планера
ну уж если получилось делать кессоны на ф1а, то приложите голову и все получится, только больше задавайте вопросов тем, у кого уже получается, а не просто теоретикам, учитесь, пробуйте, и снова повторяйте, в конце концов получится, и сами увидите как, делая тоже самое когда не получалось, что будете делать то же и будет получаться
[QUOTE=romashin;2947251]ну уж если получилось делать кессоны на ф1а,
я строгал болван, а обжим делал из одного слоя стекла и паролона, причем все это на пластифицированой смоле (из магазина), лучше обжимает, все заматывал видео лентой и в печку (естественно) пропитка угля синей смолой без какого то либо пластификатора, пробовали формовать из свм, тоже нормально, жесткости на крутку хватает, был бы лонжерон граммотный, будет хорошо держать мощный разгон
Вы не поняли. Дошел до композитного планера - это всмысле что дальше надо было строить именно его. Так вот попробовав в условиях кружка сделать кессоны для ф1а (без вакуума и печки) понял что получается фигня и не разу не похожее на то что видел, когда пришел в моделку к серьезным дядькам)
Так что кессоны для ф1а не получились…
Я пытался такое делать. Печку обошел применением отвердителя ларитовского марки Н500. Он по сути своей “безпечечный” 😃 В отличие от 285,286,287.
Кусок угля-кевлара (микса), промоченный смолой, раскатывал между 2 слоев лавсана- так удобно его отжимать. Затем оборачивал им деревянный болван- и дальше в поролон и обмотка магнитофонной лентой.
потом, по готовности, пленка снималась.
Вполне получалось. Даже красиво и глянцево…
Он по сути своей “безпечечный”
частое и глупое заблуждение про печки и для чего они нужны…
в принципе все вышеперечисленные отвердители безпечечные…
Вполне получалось. Даже красиво и глянцево…
Если это критерий, то тада ой…
Что бы получить сравнимое по свойствам - необходимо применить сравнимую технологию. Что есть экономически не выгодно. Ну разве что у вас халявные или ворованные материалы.
Будете смеяться, это с этого же форума:
"Системы Larit не требующие дополнительной термообработки:
(смола + отвердитель)
L-285 + H500
L-160 + H501
L-160 + H502
L-160 + H133
L-160 + H135
L-710 + H710
Системы Larit требующие дополнительной термообработки для получения допуска в большой авиации
L-160 + H160 + min. 10h 50-60°C
L-285 + H285 + min. 10h 50-60°C
L-285 + H286 + min. 10h 50-60°C
L-285 + H287 + min. 10h 50-60°C
L-335 + H335 + min. 10h 50-60°C"
скучно с вами господа… лучше б чего умного написали.
Дарагой друх.
Вам в данном случае лучше заткнуться и не учить Дукина что и как нужно пользовать. Не позорьтесь.
Будете смеяться
Системы Larit требующие дополнительной термообработки для получения допуска в большой авиации
Юноша вы хоть знаете вообще о чём речь идёт та???
Вам в данном случае лучше заткнуться
Вы, сэр, невоспитанное хамло. Впрочем, вряд ли я открыл Вам на это глаза.
Про снятие остаточных напряжений писать не надо. Это даже в ПТУ шных учебниках есть.
А Дукин… не имею чести быть знакомым… Но вроде тоже, не очень воспитан?
А Дукин… не имею чести быть знакомым…
но мнение имеем… 😁
Про снятие остаточных напряжений писать не надо
я не плакаль, я рыдаль 😂
даже у нас на Аспаре такой индюхи небыло 😂
фсё, малчу… лепите с чего хотите… лишь бы удовольствие доставляло 😁
Таки да 😦 И этот- ни фига не воспитанный человек. Наверное, они с одного инкубатора…
Ну да, когда Вас Юнаша в Вашу же глупость носом ткнули, все другие сразу стали невоспитанными… воспитание однако 😁
про крутки и профиля вапче малчу 😁
эт чого, чи мацанка чи горилка така? пий бильше вчись меньше 😁
частое и глупое заблуждение про печки и для чего они нужны…
в принципе все вышеперечисленные отвердители безпечечные…
Прошу прощения за глупый вопрос, но в силу того, что композитные технологии весьма интересны…
Для чего, все таки, нагревают отверждаемый девайс? За счет понижения вязкости смолы субстрат пропитывается более качественно?
Вопрос не глупый! Вопрос правильный!
Отверждаемый девайс не обязательно нагревать при отверждении! На качество пропитки температура смолы мало влияет, если это только не очень густая смола, что кисточкой не размазать. При этом, если смолу разоргеть больше, время работы со смолой резко уменьшается! Греют обычно уже готовый ламинат, что бы улучшить кристалическую решетку, т.е. перейти низкую точку TG- так называемая точка стеклообразования, механические характеристики смолы улучшаются, она подвергается меньшему растрескиванию, повышается модуль упругости. Это важно для частых переменных нагрузок и частых переменных температурах.
В списке выше, что привёл господин Пастушенко, выделены смолы, которые после термической обработки допускаются для постройки настоящих летательных аппаратов, которые могут подвергаться температурным скачкам в 100 и больше градусов при переменных нагрузках. Но это не значит что их нельзя применять в моделизме… Практически все смолы приведённые в этом списке можно использовать при комнатной температуре и без температурного постотверждения, но если их даже немного потом прогреть (ночь на радиаторе батареи при 40-50гр) механические х-ки улучшатся…
Скажем так- если речь идёт не о чемпионатном аппарате и не погоня за каждым граммом веса, то для ручного ламината все эти смолы вполне подходят, а погреть на батарее ночь не помешает…
Если делать рекордную модель, с очень высокими х-ками, то от ручных ламинатов лучше отказаться, использовать препреги и греть всё это хозяйство при рекомендованной температуре под давлением…
Вот эти самолёты делаются “на холодную” при комнатной температуре, сохнут под вакуумом, потом уже без матриц, греются через ночь при 40-50гр. и этого хватает выдерживать наргузки при 400км/ч…
Приятно почитать умного человека, особенно когда он пишет по сути. А не играет в подростковый максимализм пубертатного периода.
Позвольте один вопрос: Я столкнулся с таким явлением, когда композитное крыло из 285 смолы ( + отвердитель 286), не прошедшее термостатирование, где то через месяц, при хранении летом в автомобиле, от жары довольно заметно повело. То же было с карбоновыми трубками, недельной выдержки после выклейки на 285-ой( + отвердитель 286). В условиях жары они заметно размягчались. И набирали прочность эти трубки лишь за неделю-полторы хранения на жарком балконе.
Причем, ничем подобным 285-я смола в паре с отвердителем Н500 не страдала. Через сутки все было прочным, термонезависимым, и никаких поводок от автомобильной жары.
Так что мне кажется, правила обращения со смолой для “большой” авиации, вполне применимы и к нашим моделям. Что до температурных колебаний- летом +50 в авто, зимой- минус 20. Вот вам уже и 70-градусный диапазон. Не так уж мало.
Таким образом, имхо, термостатирование нужно не столько для прочности, сколько для гарантии от коробления и поводок в процессе эксплуатации.
Если я не прав, поправьте.
даже у нас на Аспаре такой индюхи небыло
Ха, у нас, в Куцожоповке, дед Микола, читая Ваши посты, тоже под стол упал и, кажется, даже обосрался там…
термостатирование нужно не столько для прочности
Это Вам кажется, не больше. Смола сразу после отверждения имеет амфотерную структуру, со временем она, конечно, приобретает уже кристаллическую структуру, со всеми вытекающими последствиями по характеристикам прочности, ктр, и т.д. Переход в кристаллическое состояние при комнатной температуре может занимать несколько месяцев. Соответственно, нагрев и выдерживание отформованного изделия позволяет осуществить переход в кристаллическое состояние быстрее.
То есть, Вы полностью согласны со мной? Тогда о чем спорим? Есть рекомендации изготовителя, их надо соблюдать. Я с этого начал…
Просто потом добавил, что на жарком солнце не термостатированный композит может немного повести- потому печка все же нужна. Впрочем, если выклееную деталь хранить месяц на шкафу, она и там может “дойти”. Но на практике, хочется побыстрее… Потому, лично я использовал рекомендованный производителем отвердитель, не требующий печки.
Не вижу противоречий.
А прочности даже и “нежаренного” композита выше крыши, тут и на 1000км\час можно аппарат построить. Только вот стабильности формы, имхо, нету.
Это мой опыт, если кто поправит- буду рад.
То есть, Вы полностью согласны со мной?
Ни в коем случае. Есть, например, такое понятие - твердость материала. Сравните твердость одного и того же химического соединения - воды (Н2О) в двух состояниях - амфотерном и кристаллическом. Обхохочетесь. Что касается композитов - это не просто смола, там еще волокна должны быть. Причем волокна бывают разные, работают по разному, и соответственно, связующее (смола) так же испытывает разные нагрузки. Отсюда и требования к связующему разные. В общем, если коротко, самолет на 1000 км/ч Вы, может, и построите, но весить с Вашим подходом он будет как паровоз. И вести крыло может совсем не из-за закаленности/незакаленности смолы. Есть большая вероятность, что при закладке не обратили внимание, где уток на стеклянной тряпке.
рекомендованный производителем отвердитель, не требующий печки
Еще раз - рекомендованный производителем отвердитель, сам по себе, не гарантирует возникновения кристаллической решетки ни через день, ни через два, ни через девять месяцев. Производитель гарантирует рабочее время, время желатинизациии, отсутствие вредных испарений и т.д. А Ваша задача - добиться от этого чудного продукта требуемых Вам результатов, при требуемых Вами характеристиках.
Вполне вероятно. Буду благодарен, если объясните. На том моем крыле уток лежал просто вдоль крыла. Соответственно,основа- поперек. То есть, никакой диагональной укладки не было. Одно из первых крыльев моих…
Подскажите, как принято и как лучше?
А Ваша задача - добиться от этого чудного продукта требуемых Вам результатов, при требуемых Вами характеристиках
Ок, но тогда- КАК? Как и когда, по Вашему происходит переход в кристаллическую фазу? И что для этого надо делать? Будьте добры, поясните.
И надо ли так Вас понимать, что момент фазового перехода никак от отвердителя не зависит? Тогда от чего?
Будьте добры, поясните.
Я понимаю, что мой ответ, Вы воспримете, как отмазку, но тем не менее: wiki.r-g.de/index.php?title=Hauptseite
Потом вот прочитайте:
www.amazon.com/…/0817638482
www.amazon.com/…/0830627790
www.amazon.com/…/0412583801
www.amazon.com/…/1412036399
www.amazon.com/…/1861265751
Учебник по сопромату найдете сами, там про армированные конструкции особенно тщательно почитайте.