Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Только местность на видео ни разу не равнина.
А как вам такая местность?
Планера ни разу не металки, потолочка, немного сосны и бальзы. Примерно 13 грамм/дм.кв. Запуск копьем. Апрель, достаточно прохладно и сыро (Урал).
От погоды все зависит, иногда держит почти на ровном месте. Иногда совсем не держит даже на пологом склоне. Опушкой леса можно воспользоваться, насыпями всякими. Слоп на равнине дело не надежное но тоже интересное.
А для равнины с маленькими холмиками и почти нулевым ветром я бы предпочёл металку. Идеальный планер. Ловить будет всё, что Вы описали. и даже в слопе летать, если таковой обнаружится.
И я так думаю, что металка для описанных Александром условий, будет наилучший вариант. И вообще можно ее попробовать построить хотя-бы из бальзы ,а не из композитов конечно (сам про это думаю). А для реального слопа, конечно нужны соответствующие условия
Ребята, спасибо всем, кто отозвался. Объясню, почему задавал вопрос. Летаю на Сушке (пушер) - довольно скоростная модель, маневренная, устойчивая, и т.д., достоинства можно перечислять долго. На форуме сам не долго, случайно увидел темы про слоп, и стало просто интересно. Как оказалось, Сушку можно и как слопер использовать! Судите сами : 1-условия я уже описал - равнинная местность с небольшими “плавными” холмиками; 2-погода - от штиля до 1-3 м/сек; самик весом приблизительно 500 гр (зависит от того, с каким аккумулятором летаю - сейчас 2200 3S), размах 90 см, с нагрузкой на крыло приблизительно 26 гр/дм. (считал и часть фюза между консолями - может и не правильно это). На высотах приблизительно 10-50 м с выключенным двигом может планировать не меньше 10-15 сек. А если “отминусовать” вес двига и аккумулятор полегче - вес упадет до 350-400 гр. ! Завтра беру самый легкий (из имеющихся) аккумулятор - 1300, и буду пробовать ! А если бы еще компанию грамотных “слоперистов”, чтоб помогли с настройкой и теорией, хорошие холмы и погоду… Короче, попробую, отпишусь, если интересно. Простите, если не в тему …
Очень интересно.
Если не найдёте слоперов, то возьмите с собой хотя бы оператора.
Я за целый год поисков ни разу не встретил видео с полётом Су-шки в слопе. Как и упоминаний о такой возможности.
В интернете есть много видео слоперов моделей-копий (почти копий). Я видел модели под самолеты второй мировой, и некоторых современных, в том числе и истребителей-очень классно они смотрятся. Но… Практически у всех у них изменена форма крыла для полетов в слопе, и увеличина площадь крыла по отношению к оригиналу…
Очень интересно.
Если не найдёте слоперов, то возьмите с собой хотя бы оператора.
С операторами тяжко, но попробую. Вот еще если горку подходящую найду недалеко - то будет супер, как сниму что-либо - покажу обязательно.
Помогите построить! Не могу понять как клеить переднию кромку, почему нельзя сделать сгиб как в планере новичка?
почему нельзя сделать сгиб как в планере новичка?
Почему же сразу нельзя. Можете делать как Вам удобно, если сможете соблюсти профиль, приведённый на чертеже.
А как Вы себе представляете помощь в постройке? 😃 На форумах принято отвечать на конкретно заданные вопросы. тогда и ответ оказывается полезным.
PS
Вы еще забыли, кажется, указать на каком этапе строительство сейчас. Очень интересно.
Распечатал чертежи сегодня завтра вырежу все пока понятно кроме передней кромки как клеть на фото невидно а опыта работы с потолочкой нет
В моём альбоме в общем то много всего, но может это поможет:
Вот нагретые (аккуратно) феном и изогнутые верхние части
Естественно они предварительно уже сточены по кромкам “на ус” как говорят. Но лучше до 0,5 - 1мм.
Намазываем клеем обработанные кромки и под пресс (ну или как сумеете). Обязательно на плоской поверхности. Обязательно кромка должна быть сжата плотно и равномерно. Потом устранить непроклеи и пустоты будет невозможно.
PS
Караван второй версии я делал сгибая крыло.
Леталось хуже.
Я внимательно изучил ваши фото как клеить заднюю кромку понятно, а вот с передней не понятно к сожалению я пишу с телефона и наресовать немогу а словами обьяснить сложно, щас попробую
1 можно срезать чуть с нижней части уголок чуть с верхней и склеить в стык стезаных уголков но как определить сколько срезать
2 можно нижнию часть не трогать а с верхней чуть срезать угол
Эх наверно всеравно непонятно объяснил
Ладно я попробую через загиб
но как определить сколько срезать
Если я правильно понял вопрос, Вы спрашиваете какой ширины срез у кромки делать?
Если да, то на чертеже четко нарисовано сколько отступить от кромки и на какую толщину стачивать.
можно нижнюю часть не трогать а с верхней чуть срезать угол
Срезайте как на чертежах. Там, кажется, у верхней панели и переднюю и заднюю кромку стачиваем, а у нижней - только заднюю. Это чтобы была возможность “напильником доработать” профиль передней кромки.
Спасибо вроде бы понял
Вчера были на отдыхе в с. Курортном на Азове, немного полетали, разведали новый склон.
Ветер был до 6 м\с, северный. Движение воздуха вверх было лучше не на вершине самого холма, а чуть ниже ее, на предыдущем более крутом холме. И как обычно, наилучшее место для запусков было найдено под конец этих самых запусков😒
Прототипом данной модели служил небезизвестный FOX ?
Да, смотрел на него.
…не прорабатывали вариант съемного крыла для транспортировки?
Об этом не думали.
Наверное для съемного крыла он получится тяжеловатым. А я вот планирую поменять его уже побитое крыло на профиль чисто слоперский в корне .sb 96v на законцовках .sb96vs. Интересно, как это повлияет на его несильно выраженные пилотажные качества, частности на умение делать бочки?
Полетали на выходных в деревне, ветер 5-7 м/с. Удалось покрутить вертикальные бочки, петли, и учимся летать на караване в инверте. Я думал что в инверте он не сможет летать, а оказалось очень даже может…
Здраствуйте всем! Решил отчитаться в тему.
По случаю проведения отпуска в местности, где всегда и, практически, по всему побережью есть динама, сделал я 2 Каравана.
Первый вариант стандартный, строго по чертежам. За исключением:
- Лонжерон усилен углём 2 рейками 3х0,5 в на всю длину;
- Добавил машинку РН.
Второй вариант, в качестве тренера для детей. В носу поставил мотор 2204. Сделал V-крыла. Лонжерон тоже усилил углём.
Хочу подметить отличное качество чертежей, и удобство сборки.
За что большое спасибо RAVAN и Maxicus
Уложился в вес:
Тушка с думя машинками по 5г. обтянутая скотчем - 157г.
Две машинки элеронов по 5г. + сервомаунты по 4г.
Аккумулятор 2S 500 mAh - 27г.
BEC - 14г.
Приёмник - 9г.
Магниты в фонарь- 2г.
Итого - 227г.
В нос пришлось добавить свинца, делал по месту, вес не знаю, примерно 5-10г.
Моторный вариант весит столько-же.
Мотор 2204-14 1400KV - 22г. Но нет машинки РН и свинца.
Раньше в динаме никогда не летал, поэтому первый полёт делал совместно с гоша124 (Игорь Иваныч) на его самолёте. За это ему отдельный респект.
Свой Караван облётывал при ветре 4-5 м/с. Для первого планера впечатления самые приятные. Летит устойчиво, держится ровно.
Петли и бочки начал делать в первом-же полёте. В инверте тоже летит, но висит на РВ, в обратную петлю идёт неохотно. В общем получил удовольствие.
Замечу, что РН на этом самолёте не даёт ни какой пользы. Зря трудился.
Моторный вариант тоже понравился. В качестве тренера - выше всяких похвал. Дети 10 и 12 лет после 2 вечеров на симуляторе полетели без крашей.
В динаме тоже летает.
Привет Алексей! Рад что получилось запустить твои караваны, не рад что это было без меня! А где запускал, у себя дома, или в Аршинцево в Керчи?
А где запускал
В Аршинцево вдоль пляжа километра 3 динамы. Склон высокий и крутой. Есть поляны без растительности. Ты знаешь, парапланы там летают.
Динама с моря стабильная, без порывов.
не рад что это было без меня!
А я как не рад 😈