Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124

Вчера были на отдыхе в с. Курортном на Азове, немного полетали, разведали новый склон.
Ветер был до 6 м\с, северный. Движение воздуха вверх было лучше не на вершине самого холма, а чуть ниже ее, на предыдущем более крутом холме. И как обычно, наилучшее место для запусков было найдено под конец этих самых запусков😒

Гайковерт

Давно слежу за темой и мучает вопрос. Прототипом данной модели служил небезизвестный FOX ? И вопрос конструктору, не прорабатывали вариант съемного крыла для транспортировки?

Maxicus
Гайковерт:

Прототипом данной модели служил небезизвестный FOX ?

Да, смотрел на него.

Гайковерт:

…не прорабатывали вариант съемного крыла для транспортировки?

Об этом не думали.

гоша124

Наверное для съемного крыла он получится тяжеловатым. А я вот планирую поменять его уже побитое крыло на профиль чисто слоперский в корне .sb 96v на законцовках .sb96vs. Интересно, как это повлияет на его несильно выраженные пилотажные качества, частности на умение делать бочки?

гоша124

Полетали на выходных в деревне, ветер 5-7 м/с. Удалось покрутить вертикальные бочки, петли, и учимся летать на караване в инверте. Я думал что в инверте он не сможет летать, а оказалось очень даже может…

7 days later
mAVia

Здраствуйте всем! Решил отчитаться в тему.
По случаю проведения отпуска в местности, где всегда и, практически, по всему побережью есть динама, сделал я 2 Каравана.
Первый вариант стандартный, строго по чертежам. За исключением:

  1. Лонжерон усилен углём 2 рейками 3х0,5 в на всю длину;
  2. Добавил машинку РН.

Второй вариант, в качестве тренера для детей. В носу поставил мотор 2204. Сделал V-крыла. Лонжерон тоже усилил углём.

Хочу подметить отличное качество чертежей, и удобство сборки.
За что большое спасибо RAVAN и Maxicus

Уложился в вес:
Тушка с думя машинками по 5г. обтянутая скотчем - 157г.
Две машинки элеронов по 5г. + сервомаунты по 4г.
Аккумулятор 2S 500 mAh - 27г.
BEC - 14г.
Приёмник - 9г.
Магниты в фонарь- 2г.

Итого - 227г.
В нос пришлось добавить свинца, делал по месту, вес не знаю, примерно 5-10г.

Моторный вариант весит столько-же.
Мотор 2204-14 1400KV - 22г. Но нет машинки РН и свинца.

Раньше в динаме никогда не летал, поэтому первый полёт делал совместно с гоша124 (Игорь Иваныч) на его самолёте. За это ему отдельный респект.
Свой Караван облётывал при ветре 4-5 м/с. Для первого планера впечатления самые приятные. Летит устойчиво, держится ровно.
Петли и бочки начал делать в первом-же полёте. В инверте тоже летит, но висит на РВ, в обратную петлю идёт неохотно. В общем получил удовольствие.
Замечу, что РН на этом самолёте не даёт ни какой пользы. Зря трудился.

Моторный вариант тоже понравился. В качестве тренера - выше всяких похвал. Дети 10 и 12 лет после 2 вечеров на симуляторе полетели без крашей.
В динаме тоже летает.

гоша124

Привет Алексей! Рад что получилось запустить твои караваны, не рад что это было без меня! А где запускал, у себя дома, или в Аршинцево в Керчи?

mAVia
гоша124:

А где запускал

В Аршинцево вдоль пляжа километра 3 динамы. Склон высокий и крутой. Есть поляны без растительности. Ты знаешь, парапланы там летают.
Динама с моря стабильная, без порывов.

гоша124:

не рад что это было без меня!

А я как не рад 😈

1 month later
serge_levin

Начал себе строить данный планер и возник вопрос - хватит ли на него народных пятиграммовок (HXT500) по кругу - по одной серве на каждый элерон, РВ, РН, или на какие-то поверхности имеет смысл ставить 9-граммовки?

PABAH

Хватит выше крыши, Сергей. Я ставил вообще 4.4гр. они плоские и вместились в крыло. Это не принципиально.
РН - категорически не советую. Будет хуже с ним.

myromec

потихонечку потихонечку но мы движемся!!!

PABAH
myromec:

потихонечку потихонечку но мы движемся!!!

Нормалёк!
Машинки ставить собираетесь согласно инструкции?

гоша124

Я смотрю по фотке, вы хвост разрезали чтобы наверное поставить РН. Не делайте управление по РН, об этом уже Раван сказал. От РН никакого толку в этом планере не будет, только усложните и утяжелите конструкцию.

4 months later
Gromodrin

Вот. Я как бы совсем нуб, моделью управлял один раз и не сказать чтобы это был полет) Смотрел фотки - казалось так просто и быстро построить, а в процессе понял что специфика дает о себе знать, и многие элементы я не понимаю как выполнить. А так как я сильно ограничем в пространстве и транспорте ещё и попытался сделать съемно-разъемное крыло и съемный стабилизатор. В общем намудрил прилично) жаль весов нет, но по грубой оценке через самодельные - около 220 гр., Учитывая, что местность у нас равнинная и ветров особо нет - я не знаю как полетит и полетит ли у меня вообще) Завтра посмотрим.

Gromodrin

ды да, с печки на лавку. неопытный пилот, неопытный забрасывальщик - мелкая морковка. и ремонту то на 15 минут, но потом сразу снег повалил. Завтра второй дубль

гоша124

А вы его триммировали и пробно забрасывали просто с руки без ветра?
Я обычно перед первым полетом планера захожу с подветренной стороны холма с которого буду потом забрасывать, и делаю несколько бросков без ветра. В процессе этих бросков, я примерно настраиваю ЦТ, а также триммирую все его рулевые поверхности так, чтобы он летел как можно ровнее во всех плоскостях без вмешательства пилота, а пультом надо было бодрабатывать только при посадке. И только после всех этих манипуляций захожу на ветренную сторону склона для основных запусков. И все равно при основных запусках приходится перестраивать ЦТ и т.д.

VVS2

Никогда не делал предварительных бросков слоперам. Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей. Это намного более информативно чем пустые броски. Главное с момента старта забраться повыше, чтобы было право на ошибку. И в первом полете не летать в ветер более 6 метров.

Не имея опыта полета на слопере, без 10 часов симулятора в режиме “средняя турбулентность” нечего ловить на горе. Надо усвоить тот факт, что планер лететь сам не должен, лететь должен пилот т.к. планер штырит и он всегда “висит на ручке”. Так что халявы тут не будет, нельзя оттриммироваться и бросить ручки.

Gromodrin

с руки бросал, триммировал, летел вроде ровно, без задирания носа, без опускания. А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.
Скорость снижения очень большая и постоянно норовит в какую-нибудь сторону завернуть. Есть подозрение, что надо расходы ещё вполовину урезать) потому что я за собой заметил истеричное дерганье ручек. дождусь относительного безветрия и пойду ещё на поле пошвыряю для тренировки.
А турбелентность в симуляторе не ставил - упущение

гоша124
VVS2:

Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей.

Для меня это слишком много “если”, поэтому пока делаю так как описал выше. А на горе понятно, что зевать и отпускать ручки (если ты не на большой высоте) будет вообще некогда, и триммироваться приходится заново, особенно если ветер не строго в гору, а боковой, под приемлемым углом к горе.
Да, без сима полететь в слопе с первого раза просто наверное невозможно…

Gromodrin:

А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.

Если бы вы видео приложили, было хоть как-то понятно что происходит, а так думаю что или он у вас тяжелый, или ветра не хватало (понятно что эти две причины всегда сильно друг с другом связаны). По расходам - посмотрите в начале темы там есть и видео и в сантиметрах все описано. Я настраивал основной полетный режим на половинных расходах, так как бывают ситуации (при хорошей динаме), что необходимо в каком-нибудь маневре перейти на большие расходы чтобы куда-нибудь не впаяться. Вот тогда можно быстренько успеть переключиться на большие расходы, и выполнить такой маневр, но… не всегда это получается

VVS2

Для слопера можно ставить очень большие расходы, градусов по 15-20, потому что в режимах подзавешивания и малой скорости управляемости резко нехватает, а в режимах пикирования надо дисциплину руки тренировать и действовать аккуратно. Так же полезно триммировать аппарат на нужную скорость против ветра, чтобы не было частых принудительных опусканий носа, чтобы пробиться вперед.
Любые качания по тангажу это потеря скорости относительно земли. Чтобы пробить ветер и не быть сдутым, надо стараться работать больше триммером РВ и выдерживать прямолинейную траекторию полета. Тогда аппарат успеет разогнаться. Это автоматически означает потребность балласта или закругления полетов по причине сильного ветра (требует квалификации).

Если хочется слегка опустить нос аппарата не трогая РВ или триммер, можно сделать пару легких качков по крену, за счет скольжений нос опустится и аппарат продолжит разгон. Этот метод пригодится, когда последующий щелчек триммера “вперед” уже приведет к неустойчивости (разгону по дуге в землю), а скорости установившегося планирования против ветра не хватает. В такой ситуации движение стика РВ приведет к очень резкой реакции и о прямолинейности траектории по тангажу придется забыть.