Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

Gromodrin

ды да, с печки на лавку. неопытный пилот, неопытный забрасывальщик - мелкая морковка. и ремонту то на 15 минут, но потом сразу снег повалил. Завтра второй дубль

гоша124

А вы его триммировали и пробно забрасывали просто с руки без ветра?
Я обычно перед первым полетом планера захожу с подветренной стороны холма с которого буду потом забрасывать, и делаю несколько бросков без ветра. В процессе этих бросков, я примерно настраиваю ЦТ, а также триммирую все его рулевые поверхности так, чтобы он летел как можно ровнее во всех плоскостях без вмешательства пилота, а пультом надо было бодрабатывать только при посадке. И только после всех этих манипуляций захожу на ветренную сторону склона для основных запусков. И все равно при основных запусках приходится перестраивать ЦТ и т.д.

VVS2

Никогда не делал предварительных бросков слоперам. Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей. Это намного более информативно чем пустые броски. Главное с момента старта забраться повыше, чтобы было право на ошибку. И в первом полете не летать в ветер более 6 метров.

Не имея опыта полета на слопере, без 10 часов симулятора в режиме “средняя турбулентность” нечего ловить на горе. Надо усвоить тот факт, что планер лететь сам не должен, лететь должен пилот т.к. планер штырит и он всегда “висит на ручке”. Так что халявы тут не будет, нельзя оттриммироваться и бросить ручки.

Gromodrin

с руки бросал, триммировал, летел вроде ровно, без задирания носа, без опускания. А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.
Скорость снижения очень большая и постоянно норовит в какую-нибудь сторону завернуть. Есть подозрение, что надо расходы ещё вполовину урезать) потому что я за собой заметил истеричное дерганье ручек. дождусь относительного безветрия и пойду ещё на поле пошвыряю для тренировки.
А турбелентность в симуляторе не ставил - упущение

гоша124
VVS2:

Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей.

Для меня это слишком много “если”, поэтому пока делаю так как описал выше. А на горе понятно, что зевать и отпускать ручки (если ты не на большой высоте) будет вообще некогда, и триммироваться приходится заново, особенно если ветер не строго в гору, а боковой, под приемлемым углом к горе.
Да, без сима полететь в слопе с первого раза просто наверное невозможно…

Gromodrin:

А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.

Если бы вы видео приложили, было хоть как-то понятно что происходит, а так думаю что или он у вас тяжелый, или ветра не хватало (понятно что эти две причины всегда сильно друг с другом связаны). По расходам - посмотрите в начале темы там есть и видео и в сантиметрах все описано. Я настраивал основной полетный режим на половинных расходах, так как бывают ситуации (при хорошей динаме), что необходимо в каком-нибудь маневре перейти на большие расходы чтобы куда-нибудь не впаяться. Вот тогда можно быстренько успеть переключиться на большие расходы, и выполнить такой маневр, но… не всегда это получается

VVS2

Для слопера можно ставить очень большие расходы, градусов по 15-20, потому что в режимах подзавешивания и малой скорости управляемости резко нехватает, а в режимах пикирования надо дисциплину руки тренировать и действовать аккуратно. Так же полезно триммировать аппарат на нужную скорость против ветра, чтобы не было частых принудительных опусканий носа, чтобы пробиться вперед.
Любые качания по тангажу это потеря скорости относительно земли. Чтобы пробить ветер и не быть сдутым, надо стараться работать больше триммером РВ и выдерживать прямолинейную траекторию полета. Тогда аппарат успеет разогнаться. Это автоматически означает потребность балласта или закругления полетов по причине сильного ветра (требует квалификации).

Если хочется слегка опустить нос аппарата не трогая РВ или триммер, можно сделать пару легких качков по крену, за счет скольжений нос опустится и аппарат продолжит разгон. Этот метод пригодится, когда последующий щелчек триммера “вперед” уже приведет к неустойчивости (разгону по дуге в землю), а скорости установившегося планирования против ветра не хватает. В такой ситуации движение стика РВ приведет к очень резкой реакции и о прямолинейности траектории по тангажу придется забыть.

гоша124
VVS2:

дисциплину руки тренировать и действовать аккуратно

Может чуть не в тему, может объясните, или пошлете куда надо)) : На некоторых видео слоперов VTPR видно что они петли крутят вокруг своего фонаря, очень зрелищно выходит. Вот этот элемент как достигается? То что цельноповоротный стаб, это я понимаю. А настройка пульта как производится? Или действительно это “дисциплина руки”?
Кстати, порезал наконец заготовки “Фиша” 2м, цельноповоротный стаб туда заложил, вот только на форум никак фото не выложу.

Udjin

Механизация + микшеры.
Цельноповоротный стаб замикширован с флапами.

1 month later
kompmen

ваяю Караванчика - фюз потолочка, крылья пеноплекс. Не доконца склееный с сервами - вес 150 грамм.
Вопрос к автору- элероны вырезаны длиннее , чем на чертеже- показалось , что ближе в фюзу рассположенны.

по чертежу 70 мм получается- тогда сервы ставить только в крыло.
PS в нос вклеен чорный ЕРР - и рассширен - для последующей установки мотора в случае если не найдутся слоперные места

гоша124
kompmen:

ваяю Караванчика - фюз потолочка, крылья пеноплекс. Не доконца склееный с сервами - вес 150 грамм.
Вопрос к автору- элероны вырезаны длиннее , чем на чертеже- показалось , что ближе в фюзу рассположенны.

по чертежу 70 мм получается- тогда сервы ставить только в крыло.
PS в нос вклеен чорный ЕРР - и рассширен - для последующей установки мотора в случае если не найдутся слоперные места

Удачи в достройке, в поиске слоперных мест!
Я конечно не автор, но думаю чуть меньше или больше элероны будут - особой рояли не сыграет. Делайте как вам удобно. Во время облета настроите отклонения элеронов как вам нравится

PABAH

Если бы строил Каравана сегодня, то сделал бы как и первый строго по чертежу. Сервы 4г спокойно в крыле умещаются.
Пилотажным в слопе Караван всё равно не станет никогда. Длинные элероны только повредят. отклонения лучше сделать дифференциальными. (Вверх больше чем вниз).

PS
красиво получается. до 200гр если полётный вес сделаете - то будет просто отлично! Но и 230 тоже летает. О

kompmen

Приёмыш полуторограммовый Граупнер, Вес сделан из резанного регуля- так что веса нагнать недолжно

самоделкин
гоша124:

Может чуть не в тему, может объясните, или пошлете куда надо)) : На некоторых видео слоперов VTPR видно что они петли крутят вокруг своего фонаря, очень зрелищно выходит. Вот этот элемент как достигается? То что цельноповоротный стаб, это я понимаю. А настройка пульта как производится? Или действительно это “дисциплина руки”?
Кстати, порезал наконец заготовки “Фиша” 2м, цельноповоротный стаб туда заложил, вот только на форум никак фото не выложу.

я свой разгоняю и сначала РВ немного вверх ,и как только нос начнинает задирать,уже жму на полную

гоша124
самоделкин:

я свой разгоняю и сначала РВ немного вверх ,и как только нос начнинает задирать,уже жму на полную

Большое спасибо за видео - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:)
А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

самоделкин
гоша124:

А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

гоша124
самоделкин:

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

Да я знаю что она круглая, но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?
Я про что подумал: если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах, и так, чтобы бОльшая ось элипса в этом режиме на принимала участия в управлении. Т.е. , даже при сильном отклонении РВ вверх или вниз, работа РВ проходила по малой оси эллипса. А вот вдруг захотел крутануть петлю вокруг фонаря то переключаешься на повышенные расходы, и тогда уже при повороте качалки на больший угол, будет задействоваться большая ось эллипса в работу, и соответственно будет бОльшее отклонение РВ. Или это бред???

Aleks652642

Все правильно. Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

гоша124
Aleks652642:

Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

А у меня “современный” китайский передатчик от НК за 30 баксов на котором приходится так выеживаться ))))

самоделкин
гоша124:

но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?

вообще то у меня все круглые.а на видео хорошо видны отклонения стаба и флапов

гоша124:

если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах

так и есть при малых расходах выполняется основной полёт ,а при двойных уже петли вокруг фонаря и потом сразу на малые,так как управление при двойных становиться проблематичным

гоша124

Буду делать как у вас, еще раз спасибо за идею. А вообще мы что-то не в этой теме говорим об акробатических приколах. А то народ еще вздумает на “караван” такие извращения присандалить:)