Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124
VVS2:

дисциплину руки тренировать и действовать аккуратно

Может чуть не в тему, может объясните, или пошлете куда надо)) : На некоторых видео слоперов VTPR видно что они петли крутят вокруг своего фонаря, очень зрелищно выходит. Вот этот элемент как достигается? То что цельноповоротный стаб, это я понимаю. А настройка пульта как производится? Или действительно это “дисциплина руки”?
Кстати, порезал наконец заготовки “Фиша” 2м, цельноповоротный стаб туда заложил, вот только на форум никак фото не выложу.

Udjin

Механизация + микшеры.
Цельноповоротный стаб замикширован с флапами.

1 month later
kompmen

ваяю Караванчика - фюз потолочка, крылья пеноплекс. Не доконца склееный с сервами - вес 150 грамм.
Вопрос к автору- элероны вырезаны длиннее , чем на чертеже- показалось , что ближе в фюзу рассположенны.

по чертежу 70 мм получается- тогда сервы ставить только в крыло.
PS в нос вклеен чорный ЕРР - и рассширен - для последующей установки мотора в случае если не найдутся слоперные места

гоша124
kompmen:

ваяю Караванчика - фюз потолочка, крылья пеноплекс. Не доконца склееный с сервами - вес 150 грамм.
Вопрос к автору- элероны вырезаны длиннее , чем на чертеже- показалось , что ближе в фюзу рассположенны.

по чертежу 70 мм получается- тогда сервы ставить только в крыло.
PS в нос вклеен чорный ЕРР - и рассширен - для последующей установки мотора в случае если не найдутся слоперные места

Удачи в достройке, в поиске слоперных мест!
Я конечно не автор, но думаю чуть меньше или больше элероны будут - особой рояли не сыграет. Делайте как вам удобно. Во время облета настроите отклонения элеронов как вам нравится

PABAH

Если бы строил Каравана сегодня, то сделал бы как и первый строго по чертежу. Сервы 4г спокойно в крыле умещаются.
Пилотажным в слопе Караван всё равно не станет никогда. Длинные элероны только повредят. отклонения лучше сделать дифференциальными. (Вверх больше чем вниз).

PS
красиво получается. до 200гр если полётный вес сделаете - то будет просто отлично! Но и 230 тоже летает. О

kompmen

Приёмыш полуторограммовый Граупнер, Вес сделан из резанного регуля- так что веса нагнать недолжно

самоделкин
гоша124:

Может чуть не в тему, может объясните, или пошлете куда надо)) : На некоторых видео слоперов VTPR видно что они петли крутят вокруг своего фонаря, очень зрелищно выходит. Вот этот элемент как достигается? То что цельноповоротный стаб, это я понимаю. А настройка пульта как производится? Или действительно это “дисциплина руки”?
Кстати, порезал наконец заготовки “Фиша” 2м, цельноповоротный стаб туда заложил, вот только на форум никак фото не выложу.

я свой разгоняю и сначала РВ немного вверх ,и как только нос начнинает задирать,уже жму на полную

гоша124
самоделкин:

я свой разгоняю и сначала РВ немного вверх ,и как только нос начнинает задирать,уже жму на полную

Большое спасибо за видео - лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать:)
А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

самоделкин
гоша124:

А когда я увидел элипсоидную качалку, тогда стало совсем понятно

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

гоша124
самоделкин:

ну вообще то чаще она круглая,а это экспериментальный образец.

Да я знаю что она круглая, но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?
Я про что подумал: если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах, и так, чтобы бОльшая ось элипса в этом режиме на принимала участия в управлении. Т.е. , даже при сильном отклонении РВ вверх или вниз, работа РВ проходила по малой оси эллипса. А вот вдруг захотел крутануть петлю вокруг фонаря то переключаешься на повышенные расходы, и тогда уже при повороте качалки на больший угол, будет задействоваться большая ось эллипса в работу, и соответственно будет бОльшее отклонение РВ. Или это бред???

Aleks652642

Все правильно. Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

гоша124
Aleks652642:

Это вроде как механическая экспонента, которая есть на большинстве современных передатчиков.

А у меня “современный” китайский передатчик от НК за 30 баксов на котором приходится так выеживаться ))))

самоделкин
гоша124:

но ведь вы же пришли почему-то к этому варианту?

вообще то у меня все круглые.а на видео хорошо видны отклонения стаба и флапов

гоша124:

если основной режим полета настроить допустим на половинных расходах

так и есть при малых расходах выполняется основной полёт ,а при двойных уже петли вокруг фонаря и потом сразу на малые,так как управление при двойных становиться проблематичным

гоша124

Буду делать как у вас, еще раз спасибо за идею. А вообще мы что-то не в этой теме говорим об акробатических приколах. А то народ еще вздумает на “караван” такие извращения присандалить:)

kompmen

Вклеил крыло , вырезал элероны - осталось уточнить где ставить сервы- чот думается снизу поставить, что бы верх гладким оставить.

PABAH

А какие сервы планируете ставить?
Можно и снизу вывести. Так я делал. При посадках от смерти машинки, очевидно, спасали интуитивно изогнутые тяги. А уж посадки у меня случались такие что…

kompmen

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

PABAH

металл здесь явно лишний. Прикинули уже сколько свинца в носу потребуется?

J_MoToR
kompmen:

HXT500 наверное- и тавоже типоразмера нонейм с металлическими щестернями.

Очень не рекомендую 500 - в свое время кучу переломал и задолбался шестерни менять, которые ломаются от малейших усилий… т.е. если на посадке элероном зацепиться за что-то - идем ремонтироваться. Да и усилие на них плохое.
Металл в данном размере - как правило, стоит не на всех шестернях, а если и на всех - то люфты, цена, скорость и т.д. в не очень хороших цифрах.

Порекомендую HXT900… конечно, и к ним надо брать запасные шестерни.

PABAH

У меня стояли такие.
Не сломались ни разу. Считаю что благодаря особой форме тяги.
А решает пусть каждый сам.
Лично я не стал ставить ни HTX500 ни HTX900 из-за их толщины. 1440 - на много тоньше.

kompmen

кто нибудь ставит в крыло -упор для забрасывания дискусом?