Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

гоша124

Вчера были на отдыхе в с. Курортном на Азове, немного полетали, разведали новый склон.
Ветер был до 6 м\с, северный. Движение воздуха вверх было лучше не на вершине самого холма, а чуть ниже ее, на предыдущем более крутом холме. И как обычно, наилучшее место для запусков было найдено под конец этих самых запусков😒

Гайковерт

Давно слежу за темой и мучает вопрос. Прототипом данной модели служил небезизвестный FOX ? И вопрос конструктору, не прорабатывали вариант съемного крыла для транспортировки?

Maxicus
Гайковерт:

Прототипом данной модели служил небезизвестный FOX ?

Да, смотрел на него.

Гайковерт:

…не прорабатывали вариант съемного крыла для транспортировки?

Об этом не думали.

гоша124

Наверное для съемного крыла он получится тяжеловатым. А я вот планирую поменять его уже побитое крыло на профиль чисто слоперский в корне .sb 96v на законцовках .sb96vs. Интересно, как это повлияет на его несильно выраженные пилотажные качества, частности на умение делать бочки?

гоша124

Полетали на выходных в деревне, ветер 5-7 м/с. Удалось покрутить вертикальные бочки, петли, и учимся летать на караване в инверте. Я думал что в инверте он не сможет летать, а оказалось очень даже может…

7 days later
mAVia

Здраствуйте всем! Решил отчитаться в тему.
По случаю проведения отпуска в местности, где всегда и, практически, по всему побережью есть динама, сделал я 2 Каравана.
Первый вариант стандартный, строго по чертежам. За исключением:

  1. Лонжерон усилен углём 2 рейками 3х0,5 в на всю длину;
  2. Добавил машинку РН.

Второй вариант, в качестве тренера для детей. В носу поставил мотор 2204. Сделал V-крыла. Лонжерон тоже усилил углём.

Хочу подметить отличное качество чертежей, и удобство сборки.
За что большое спасибо RAVAN и Maxicus

Уложился в вес:
Тушка с думя машинками по 5г. обтянутая скотчем - 157г.
Две машинки элеронов по 5г. + сервомаунты по 4г.
Аккумулятор 2S 500 mAh - 27г.
BEC - 14г.
Приёмник - 9г.
Магниты в фонарь- 2г.

Итого - 227г.
В нос пришлось добавить свинца, делал по месту, вес не знаю, примерно 5-10г.

Моторный вариант весит столько-же.
Мотор 2204-14 1400KV - 22г. Но нет машинки РН и свинца.

Раньше в динаме никогда не летал, поэтому первый полёт делал совместно с гоша124 (Игорь Иваныч) на его самолёте. За это ему отдельный респект.
Свой Караван облётывал при ветре 4-5 м/с. Для первого планера впечатления самые приятные. Летит устойчиво, держится ровно.
Петли и бочки начал делать в первом-же полёте. В инверте тоже летит, но висит на РВ, в обратную петлю идёт неохотно. В общем получил удовольствие.
Замечу, что РН на этом самолёте не даёт ни какой пользы. Зря трудился.

Моторный вариант тоже понравился. В качестве тренера - выше всяких похвал. Дети 10 и 12 лет после 2 вечеров на симуляторе полетели без крашей.
В динаме тоже летает.

гоша124

Привет Алексей! Рад что получилось запустить твои караваны, не рад что это было без меня! А где запускал, у себя дома, или в Аршинцево в Керчи?

mAVia
гоша124:

А где запускал

В Аршинцево вдоль пляжа километра 3 динамы. Склон высокий и крутой. Есть поляны без растительности. Ты знаешь, парапланы там летают.
Динама с моря стабильная, без порывов.

гоша124:

не рад что это было без меня!

А я как не рад 😈

1 month later
serge_levin

Начал себе строить данный планер и возник вопрос - хватит ли на него народных пятиграммовок (HXT500) по кругу - по одной серве на каждый элерон, РВ, РН, или на какие-то поверхности имеет смысл ставить 9-граммовки?

PABAH

Хватит выше крыши, Сергей. Я ставил вообще 4.4гр. они плоские и вместились в крыло. Это не принципиально.
РН - категорически не советую. Будет хуже с ним.

myromec

потихонечку потихонечку но мы движемся!!!

PABAH
myromec:

потихонечку потихонечку но мы движемся!!!

Нормалёк!
Машинки ставить собираетесь согласно инструкции?

гоша124

Я смотрю по фотке, вы хвост разрезали чтобы наверное поставить РН. Не делайте управление по РН, об этом уже Раван сказал. От РН никакого толку в этом планере не будет, только усложните и утяжелите конструкцию.

4 months later
Gromodrin

Вот. Я как бы совсем нуб, моделью управлял один раз и не сказать чтобы это был полет) Смотрел фотки - казалось так просто и быстро построить, а в процессе понял что специфика дает о себе знать, и многие элементы я не понимаю как выполнить. А так как я сильно ограничем в пространстве и транспорте ещё и попытался сделать съемно-разъемное крыло и съемный стабилизатор. В общем намудрил прилично) жаль весов нет, но по грубой оценке через самодельные - около 220 гр., Учитывая, что местность у нас равнинная и ветров особо нет - я не знаю как полетит и полетит ли у меня вообще) Завтра посмотрим.

Gromodrin

ды да, с печки на лавку. неопытный пилот, неопытный забрасывальщик - мелкая морковка. и ремонту то на 15 минут, но потом сразу снег повалил. Завтра второй дубль

гоша124

А вы его триммировали и пробно забрасывали просто с руки без ветра?
Я обычно перед первым полетом планера захожу с подветренной стороны холма с которого буду потом забрасывать, и делаю несколько бросков без ветра. В процессе этих бросков, я примерно настраиваю ЦТ, а также триммирую все его рулевые поверхности так, чтобы он летел как можно ровнее во всех плоскостях без вмешательства пилота, а пультом надо было бодрабатывать только при посадке. И только после всех этих манипуляций захожу на ветренную сторону склона для основных запусков. И все равно при основных запусках приходится перестраивать ЦТ и т.д.

VVS2

Никогда не делал предварительных бросков слоперам. Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей. Это намного более информативно чем пустые броски. Главное с момента старта забраться повыше, чтобы было право на ошибку. И в первом полете не летать в ветер более 6 метров.

Не имея опыта полета на слопере, без 10 часов симулятора в режиме “средняя турбулентность” нечего ловить на горе. Надо усвоить тот факт, что планер лететь сам не должен, лететь должен пилот т.к. планер штырит и он всегда “висит на ручке”. Так что халявы тут не будет, нельзя оттриммироваться и бросить ручки.

Gromodrin

с руки бросал, триммировал, летел вроде ровно, без задирания носа, без опускания. А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.
Скорость снижения очень большая и постоянно норовит в какую-нибудь сторону завернуть. Есть подозрение, что надо расходы ещё вполовину урезать) потому что я за собой заметил истеричное дерганье ручек. дождусь относительного безветрия и пойду ещё на поле пошвыряю для тренировки.
А турбелентность в симуляторе не ставил - упущение

гоша124
VVS2:

Если углы установки верные, расходы достаточные, центровка верная, жесткость конструкции достаточна, можно бросать сразу в динаму и триммироваться уже на высоте, прощупывая все режимы и диапазон триммерных скоростей.

Для меня это слишком много “если”, поэтому пока делаю так как описал выше. А на горе понятно, что зевать и отпускать ручки (если ты не на большой высоте) будет вообще некогда, и триммироваться приходится заново, особенно если ветер не строго в гору, а боковой, под приемлемым углом к горе.
Да, без сима полететь в слопе с первого раза просто наверное невозможно…

Gromodrin:

А вот с горы не пошло, масимум, что смог - спуститься вниз на всю длину склона и это ни резу не похоже было на видео “Караван полёт в штиль”. Ветер был слабый очень и по прогнозам поменяет направление, а гора только в одну сторону.

Если бы вы видео приложили, было хоть как-то понятно что происходит, а так думаю что или он у вас тяжелый, или ветра не хватало (понятно что эти две причины всегда сильно друг с другом связаны). По расходам - посмотрите в начале темы там есть и видео и в сантиметрах все описано. Я настраивал основной полетный режим на половинных расходах, так как бывают ситуации (при хорошей динаме), что необходимо в каком-нибудь маневре перейти на большие расходы чтобы куда-нибудь не впаяться. Вот тогда можно быстренько успеть переключиться на большие расходы, и выполнить такой маневр, но… не всегда это получается