Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
ещё видео на затравку- оно было по сути первое на этом месте - слоперы со стажем поясните- мои действия правельные по манёврам в поиске слопа? разгон по горке и подьём в слопе выше?
Спасибо
Полёты в карьере в слопе, имхо, да ещё и без мотора сплошной геммор, - там сплошная турбулентность, - практики слоперы врядли что-то смогут посоветовать, т.к. летают в основном в ламинарных потоках и мотор в нём не нужен… Слоп в турбулентности без мотора проблематичен и слоперы продержались бы в воздухе недолго…
И вопрос по изготовлению - планер полностью обтянут скотчем? и какой полный вес получился?
Тогда просто супер сбалансированный мотопланер получился, стоит открыть новую тему…😃
мотор использовал только при старте и когда модель уже в низу карьера
Да, елки это проблема на Урале. А еще столбы и провода. Летать приходится в антисанитарных условиях. Но тоже интересно, за 40 секунд выделяется адреналина как за пятнадцать минут на мотопланере.
По Вашему видео и попытках найти несуществующий слоп на ровной местности, мотор Вам сам Маркус посоветовал бы поставить:) В чём хитрость слопа? В том что слоперы запускают с горы с наветренной стороны и ветер сам подымает планер вверх без всякого мотора, запасая его потенциальной энергией по высоте для преобразования в кинетическую при снижении высоты и набора скорости и т. д… Дармовая энергия которая возможна только в горах…
Всем доброго времени суток!
Всвязи с безвременной кончиной первого “каравана”, впредверии лета, решил заложить новый планер, с учётом косяков предыдущего, вернее не один а сразу два: один себе, а второй другу - одному летать немного скучно)))
И вопрос по изготовлению - планер полностью обтянут скотчем? и какой полный вес получился?
да полностью- 300 грамм полётного веса - мотор 2205, акум 460 3s., регуль 12 А- сервы 900 на элеронах и РВ- РН нет Крыло вырезано из пеноплекса струной.
По Вашему видео и попытках найти несуществующий слоп на ровной местности, мотор Вам сам Маркус посоветовал бы поставить:) В чём хитрость слопа? В том что слоперы запускают с горы с наветренной стороны и ветер сам подымает планер вверх без всякого мотора, запасая его потенциальной энергией по высоте для преобразования в кинетическую при снижении высоты и набора скорости и т. д… Дармовая энергия которая возможна только в горах…
У меня сейчас три мотопланера разных размеров. Но того кайфа как модель на видео они не дают. Дело в том что этот “несуществующий” слоп иногда удается поймать. Иногда удавалось в том же месте поймать пузырь и набрать метров сто высоты. Когда на хорошем пригорке хорошо держит то уходит азарт, на хорошей горе при хорошем ветре летать не трудно. А каждая лишняя секунда набранная на небольшом пригорке добавляет азарта. И тем более переход в терму. Если нет хорошего склона, где летает все, то качество слопера надо приближать к качеству металки. И тогда летать можно почти везде, даже в слопе от собственного дома.
А Караван с мотором на равнине скорее самолет чем мотопланер.
ещё видео на затравку- оно было по сути первое на этом месте - слоперы со стажем поясните- мои действия правельные по манёврам в поиске слопа? разгон по горке и подьём в слопе выше?
Спасибо
На мой взгляд все нормально, изучайте и находите новые потоки в своем карьере. Когда уйдет снег характер потоков может сильно измениться ИМХО но к этому времени уже будет опыт. Теперь надо единомышленников привлекать, толпой летать намного интересней.
единомышленники или пионеры или забившие или коптеристы - приходится в одну каску пока ((
Пионеры разные бывают:) да и коптеристы, я сам начинал с коптеров, а сейчас позабросил, тут надо попробовать и если понравится, то потом не остановить. И еще рекомендую завести второго слопера, потому как с ростом мастерства падения станут реже, а поломки серьезней:) Лучше иметь запасной самолет, что бы не уходить быстро в случае поломки. Так же можно усложнять себе полеты, поставить например ворота вдоль и поперек склона и пролетать их с разных направлений. Ворота можно сделать из полосатой ленты для ограждений и жерди или удочки.
Слопер 2 метра… имхо это чересчур…
Чересчур или нет, судите по видео.
Я делаю именно такой, и природа у нас тоже именно такая-же - холмы, море, пляж…😁
Андрей про второй планер уже думаю - крылышек нарезанно на 5 штук хватит )))
слоперы со стажем поясните- мои действия правельные
Да просто тренируйтесь, и все у вас получится. Мне сильно на первом этапе помог сим “Аэрофлай…”. Там есть несколько слоперных сценариев в которых летать труднее (имхо) чем на настоящей горке
Только пилот стоящий на склоне видит и чувствует потоки ветра. Там где подбрасывало, может через минуту прижать, потому что вектор изменился.
Так что советы по видео давать, - только общего плана.
Летайте - летайте и всё получится.
Моторный слопер очень удобен на новой горе. Когда нужно пощупать воздух.
А если под скалой аль горой море, то запускать самолет стоимостью больше килобакса не разведав воздух, несколько расточительно 😃)
то что нашлось такое место для полёта в слопе и то щястя. Правда рядом вышка репитора и долбает помехами нехило- самик с фрисковским приёмышем сбесился как то раз.
…Так же можно усложнять себе полеты, поставить например ворота вдоль и поперек склона и пролетать их с разных направлений. Ворота можно сделать из полосатой ленты для ограждений и жерди или удочки.
Слопер, т.е. динама и термики лучше всего чувствуются пилотом на самом борту, в частности на своей шкуре… на ру это тяжело… А через ворота и т.п. - тогда надо переходить на FPV, что уже выходит за рамки бюджетного мотопланера - слопера…
Немного продвинули.
А через ворота и т.п. - тогда надо переходить на FPV
Откуда столько уверенности и пессимизма, Дмитрий?
FPV на слопере - испытание для людей с крепкими желудками. Почуствовать потоки таким способом вообще не сможете. Так что оставьте слопер как есть, без мотора и летайте. Получайте удовольствие.
С уважением, Александр.
сделаю второй Караван без мотора )))
А через ворота и т.п. - тогда надо переходить на FPV
Вот немного наших полетов через ворота, очень хорошо тренирует глазомер 😃
А вот “кошмар” от первого лица, на Визеля камеру брелок поставил
Здесь немного получше, так как носитель более стабильный в полете и практики побольше
Слопер, т.е. динама и термики лучше всего чувствуются пилотом на самом борту, в частности на своей шкуре…
Наверное это утверждение относится к парапланеризму или дельтапланеризму в динаме (не Р\У)
А вот на р/у слопер аппаратуру FPV я бы не рискнул ставить, особенно при полетах над морем))))
Внимание!
Если кому-то будет удобнее, выкладываю pdf чертёж КАРАВАНА без разбиения на страницы.
Александр.