Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

kompmen

при постройке толкнулся с отсутствием обозначения расположением центра тяжести на Караване. Вроде 4 мм от передней кромки.
PS надо обозначить в первом посту )))

VVS2

Не слишком передняя? Я обычно САХ считал с программульке просто по фотке крыла в плане. При любой стреловидности и сужениях центровка попадала в 33-35% и летало нормально. Если менее 30% сделать, совсем глайда не будет и полет в инверте пострадает.

kompmen

посчитал



34,8 мм или 58.7- какой правельный?

kompmen

Северный склон при южном 3-4 мс ветре

вдоль склоно можно ходить очень далеко- не зря тут птички постоянно летают.
а вот видеообзор самого склона

хошь летай- хошь отдыхай - за лэп поле с небольшим уклоном- можно планеры гонять

VVS2

Чета слишком он легкий… если 3-4 метра его так запирают. При таком крутом склоне он должен летать как будь-то ветра нет вовсе… что вперед, что вбок почти с одной скоростью. Валом энергии для пилотажа в таких условиях… Петли без снижения и без сноса можно делать

kompmen

ну эт не склон всё равно- а карьер, считай ковш - при западном ветре лучше летает. И весу 340 грамм- не так и лёгкий он.

VVS2

340 нормально. А профиль сколько % ?

2 months later
Hight

Здравствуйте, сделал тоже решил сделал себе слопер из потолочки на подобии этого (поэтому тему решил не создавать отдельную, тем более что уже все готово).
Вопрос такой, как у вас с повторяемостью профиля? У меня возникли большие проблемы при оклкейке нервюр потолочкой, профиль HN-1033A. Особенно с носиком. Нервюры бальзовые.

Вобще непривычно, крыло получается относительно мягкое на изгиб (несмотря на то что лонжерон я сделал “бальзовый короб”), не знаю насколько это критично будет в динаме при малом весе.

Если кому интересно вот фотки моего потолочного слопера.

ТТХ:
размах 1250мм
прощадь 19.4
профиль типа HN-1033A
Вес 310г (с догрузом 55г 😦 )
Нагрузка соотв 16
РВ, РН, Элероны

Материалы: потолчка, бальза, немного угля и стекла, скотч.

Сheko

Вот если бы крыло вместо скотча обтянул бы органзой на аквалаке, то на счёт мягкости вопросов бы небыло, да и прибавило раза в 1,5 (2 максимум) больше чем скотч, всё равно догружаешь, одна выгода. Сам опробовал эту технологию, правда побоялся сильно лакировать, чтобы закрыть структуру ткани. Получилась впитывающая воду сеточка, там где не пролачено, на дождь не расчитывал так, что пофиг )

правда из за цвета органзы, персикого, видны нахлёсты, была бы белой этого бы небыло, в полёте просвечивается солнцем и ничего не заметно. Зато как дерево по ощущениям.

VVS2

В теме про постройку планера А7 утверждается, что бумага на ПВА легче и жесче чем стекло на аквалаке.
Я пока почему-то интуитивно бумагой зашиваю только стабилизаторы, а крыло стеклом. Не пробовал делать сравнительных заготовок… Но одно ясно точно. 1 слой бумаги дает жесткость во всех направлениях, а стекла придется укладывать 2 слоя под 90 и 45 градусов. То же с органзой и любой иной тканью.
Качество поверхности у бумаги лучше. Покрасил глянцевым акрилом и блестит.
Еще утверждается, что если утянутый бумагой сертечник “скрутило” при высыхании, можно слегка смочить, выправить и дать высохнуть, и все вроде как замечательно становится.
Сам проверял только способность к высыханию-восстановлению, крутки не пробовал компенсировать. Действительно высыхает и все морщины уходят.
БУмага под акрилом полностью защищена от влаги. Красить самолет в любом случае необходимо, т.к. это улучшает распознавание ориентации.

Ну и… замаился ремонтировать переднюю кромку слопера со стеклом на аквалаке. Стекло не панацея, надо пруток в ПК укладывать, желательно угольный.
Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины.

kompmen

крыло вырезанное из пеноплекса и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем - это уже проверенно на “кошках”
Да жосткости больше - но тока нагрузка- порвалась бумага и в этом месте излом.
Вот крыло вырезанное из пеноплекса как работает.

каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками )))

VVS2
kompmen:

и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем

Факт! Не слоперные технологии, но жесткость хорошую хочется! Если уровень пилота гуд и 99% посадок очень мягкие без ударов… то пойдет. Но иногда бывают невезения.
У меня пока на застекленном пенорезном крыле минус 1 законцовка и пробои по передней кромке. С тех пор приноровился… пробои все реже и реже. Да и погодку выбираю с почти штилем. Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна, только стартовую высоту набрать а дальше в терме.

Режим торможения, элероны вверх 45-90град. (назначиь на тумблер) - обязательная штука для хороших посадок на слопере.

Сheko

Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины

От трубчатых стеблей не должно мяться, а если деревянные палки то уж извеняйте, я сделал просто по передней кромке вторым слоем и аквалаку больше, никаких жалоб на вмятины. Бумага по идее после пропитывания хрупкая становится и лопается, она и на разрыв раз в 100 слабее чем синтетика или стекло. Тем более явно не принтерная нужна, а типа кальки. А вот удары органза лучше держит чем стекло, стекло хрупкое на излом.

Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна

что за аппарат ?

kompmen

каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками

Видали и по хуже )) Вобще-то по потолочной технологии по углам фюзеляжа подразумеваются сосновые рейки, во всю длину. Как минимум, не учитывая обтяжки. Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))

PABAH
Сheko:

Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))

Всё имеет место быть. И очень даже. У меня Караван в хвосте не так часто ломался даже не будучи в том месте “оскотченым” (если вообще ломался, сейчас не вспомнить). В носу чаще. Давайте не отвлекаться от темы. А тема называется “ЛЁГКИЙ слопер из потолочки”. Вы можете сколько угодно напичкивать свои модели сосной или углём, ничего не имею против. Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше. Чем модель легче, тем безболезненнее падения. Проверено на кошачих. 😃

Сheko

Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше.

Пичкал рейками 1,5 х 3 мм из линейки, куда только не пичкал, модель весила 350 гр, с догрузками, размах 1,6 метра )

5 months later
PABAH

Интересно, у кого-нибудь сейчас еще остался действующий Караван? Зима же. Время строить если нет денег покупать!

VVS2

Зима как раз время летать. Термики на горе все равно имеются, а вот зона посадки расширилась существенно, безопаснее для аппарата.
Только муфту для пульта и рук, утепляться надо.

4 months later
PABAH

Что то тема заглохла. Неужели никто не строит слопера?

17 days later
Даниил=

Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

kompmen
Даниил=:

Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

обсуждалоть тут
41 мм от передней кромки