Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
В теме про постройку планера А7 утверждается, что бумага на ПВА легче и жесче чем стекло на аквалаке.
Я пока почему-то интуитивно бумагой зашиваю только стабилизаторы, а крыло стеклом. Не пробовал делать сравнительных заготовок… Но одно ясно точно. 1 слой бумаги дает жесткость во всех направлениях, а стекла придется укладывать 2 слоя под 90 и 45 градусов. То же с органзой и любой иной тканью.
Качество поверхности у бумаги лучше. Покрасил глянцевым акрилом и блестит.
Еще утверждается, что если утянутый бумагой сертечник “скрутило” при высыхании, можно слегка смочить, выправить и дать высохнуть, и все вроде как замечательно становится.
Сам проверял только способность к высыханию-восстановлению, крутки не пробовал компенсировать. Действительно высыхает и все морщины уходят.
БУмага под акрилом полностью защищена от влаги. Красить самолет в любом случае необходимо, т.к. это улучшает распознавание ориентации.
Ну и… замаился ремонтировать переднюю кромку слопера со стеклом на аквалаке. Стекло не панацея, надо пруток в ПК укладывать, желательно угольный.
Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины.
крыло вырезанное из пеноплекса и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем - это уже проверенно на “кошках”
Да жосткости больше - но тока нагрузка- порвалась бумага и в этом месте излом.
Вот крыло вырезанное из пеноплекса как работает.
каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками )))
и клееное бумагой ломается быстрее ,ежли обтянутое скотчем
Факт! Не слоперные технологии, но жесткость хорошую хочется! Если уровень пилота гуд и 99% посадок очень мягкие без ударов… то пойдет. Но иногда бывают невезения.
У меня пока на застекленном пенорезном крыле минус 1 законцовка и пробои по передней кромке. С тех пор приноровился… пробои все реже и реже. Да и погодку выбираю с почти штилем. Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна, только стартовую высоту набрать а дальше в терме.
Режим торможения, элероны вверх 45-90град. (назначиь на тумблер) - обязательная штука для хороших посадок на слопере.
Крыло зашито стеклом в 2 слоя 90 и 45, всеравно жесткие палки от стеблевой травы оставляют вмятины
От трубчатых стеблей не должно мяться, а если деревянные палки то уж извеняйте, я сделал просто по передней кромке вторым слоем и аквалаку больше, никаких жалоб на вмятины. Бумага по идее после пропитывания хрупкая становится и лопается, она и на разрыв раз в 100 слабее чем синтетика или стекло. Тем более явно не принтерная нужна, а типа кальки. А вот удары органза лучше держит чем стекло, стекло хрупкое на излом.
Летаю в термиках около горы, динама практически не нужна
что за аппарат ?
каравану надо усиливать хвост - один два падения и в местах где шипы шпангоутов появляются замины - усиливал пвх уголками
Видали и по хуже )) Вобще-то по потолочной технологии по углам фюзеляжа подразумеваются сосновые рейки, во всю длину. Как минимум, не учитывая обтяжки. Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))
Без усиления потолочка вобще не иммет место быть))
Всё имеет место быть. И очень даже. У меня Караван в хвосте не так часто ломался даже не будучи в том месте “оскотченым” (если вообще ломался, сейчас не вспомнить). В носу чаще. Давайте не отвлекаться от темы. А тема называется “ЛЁГКИЙ слопер из потолочки”. Вы можете сколько угодно напичкивать свои модели сосной или углём, ничего не имею против. Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше. Чем модель легче, тем безболезненнее падения. Проверено на кошачих. 😃
Про лёгкость можете в таком случает не рассуждать больше.
Пичкал рейками 1,5 х 3 мм из линейки, куда только не пичкал, модель весила 350 гр, с догрузками, размах 1,6 метра )
Интересно, у кого-нибудь сейчас еще остался действующий Караван? Зима же. Время строить если нет денег покупать!
Зима как раз время летать. Термики на горе все равно имеются, а вот зона посадки расширилась существенно, безопаснее для аппарата.
Только муфту для пульта и рук, утепляться надо.
Что то тема заглохла. Неужели никто не строит слопера?
Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?
Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?
обсуждалоть тут
41 мм от передней кромки
Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?
Ну как, полетел?
Фотка на тему слопа и классики, жаль в планерном разделе это единственная тема про слоп, не касающаяся Алул и прочил ЛК, а мою старую тему закрыли.
Аппарат закончил наконец. Профиль в корне AG42 на ушах AG43. Размах 1.7м закрылки+элероны. Вес 580г, нагрузка 22 г/дм2. Больше никакого висения на месте, ветер не замечаем, но и на посадке страшнвато быстро слегка, ровная стриженая травка решает. Летит быстро, петли в полнеба и скоростные бочки стали реальностью. Хорошо крутит термики вечером. Но есть один минус, там где безобидно плюхнется Караван, этот разложится с попадаловом на большой ремонт. То есть летать можно не везде, зато качество полетов иное.
Фюзеляж - бальза, крыло сделано методом оклейки пенорезного сердечника бумагой на ПВА + стеклом на аквалаке… Больше так делать не буду.
Пора раскошелиться на нормальные композитные материалы и вакуум. Крыло слишком тонкое, для обеспечения прочности и жесткости пришлось нагнать лишних 100 грамм весу. И еще… бумага на ПВА - тяжелая как… как 3 слоя стекла на аквалаке точно(львиная доля - масса самого ПВА). Никакого смысла и жесткости недостаточно. Читал восторженные отзывы про бумагу в теме про бланик(но там профиль толще), но реально вышло иначе. Убито куча времени, но надо отдать должное, корректировка геометрии на бумаге “возможна” в стиле “намочил, выправил”. Но все это напоминает большой (censored)…
Хотя для профилей толще 8.5% вполне себе терпимая технология, меньше слоев стекла надо.
Сегодня в сильный ветер летал рядом со слопером такого же размаха но потолочным, профиль у него толще и неизвестно какой, но вес 800г. Перли на равных и по скорости и по глайду. Неожиданно и странно. Надо будет сравнить левую часть поляры в слабый ветер… но пока, похоже размах и масса больше решает, чем профили и прочее:)
Ну что, господа слоперисты!
Зима шепчет, что надо бы готовить модели к сезону.
да и вообще на планерах на радиоуправлении
Лучше в симуляторе поупражняться… Слоп достаточно требовательное место.
Но тот кто хорошо полетел в слопе (научился летать), тому уже ничего не страшно 😃
ому уже ничего не страшно
Однозначно:) Тоже учился в слопе, но после симулятора в слопе самолет уже не бил(при обычном полете без пилотажа). Случаи были, только когда откровенно наглел.
А подскажите, раз уж все мы здесь сегодня собрались, какие должны быть отклонения рулевых поверхностей? Элероны явно не много должны отклоняться, а РВ побольше, так? А в симе ещё полёта обязательно, итак пробовал, там то конечно идеально все и модель и потоки…
В слопе, чем больше отклонение тем лучше, но больше ±35 градусов нет смысла. Для борьбы с турублентностью нужны большие расходы. Для пилотажа тоже.
Можно поставить по ±20 градусов для начала, потом по желанию увеличить. По мере роста опыта будет рост хотелок, в плане маневренности.
Но увеличение расходов чревато снижением точности триммирования т.к. сервы HXT900 совсем не точные, плывут от температуры. На совсем больших расходах будет так, что под каждую температуру триммируешься по крену заново на 1-2 щелчка. Для увеличения точности надо использовать весь полный ход сервы, все достуные 120%(зависит от аппаратуры), а расходы выставлять перестановкой тяги в отверстия.