Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

PABAH

Интересно, у кого-нибудь сейчас еще остался действующий Караван? Зима же. Время строить если нет денег покупать!

VVS2

Зима как раз время летать. Термики на горе все равно имеются, а вот зона посадки расширилась существенно, безопаснее для аппарата.
Только муфту для пульта и рук, утепляться надо.

4 months later
PABAH

Что то тема заглохла. Неужели никто не строит слопера?

17 days later
Даниил=

Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

kompmen
Даниил=:

Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

обсуждалоть тут
41 мм от передней кромки

2 months later
PABAH
Даниил=:

Извените,а центровка сколька надо отступить от передней кромки крыла?

Ну как, полетел?

VVS2

Фотка на тему слопа и классики, жаль в планерном разделе это единственная тема про слоп, не касающаяся Алул и прочил ЛК, а мою старую тему закрыли.

Аппарат закончил наконец. Профиль в корне AG42 на ушах AG43. Размах 1.7м закрылки+элероны. Вес 580г, нагрузка 22 г/дм2. Больше никакого висения на месте, ветер не замечаем, но и на посадке страшнвато быстро слегка, ровная стриженая травка решает. Летит быстро, петли в полнеба и скоростные бочки стали реальностью. Хорошо крутит термики вечером. Но есть один минус, там где безобидно плюхнется Караван, этот разложится с попадаловом на большой ремонт. То есть летать можно не везде, зато качество полетов иное.

Фюзеляж - бальза, крыло сделано методом оклейки пенорезного сердечника бумагой на ПВА + стеклом на аквалаке… Больше так делать не буду.
Пора раскошелиться на нормальные композитные материалы и вакуум. Крыло слишком тонкое, для обеспечения прочности и жесткости пришлось нагнать лишних 100 грамм весу. И еще… бумага на ПВА - тяжелая как… как 3 слоя стекла на аквалаке точно(львиная доля - масса самого ПВА). Никакого смысла и жесткости недостаточно. Читал восторженные отзывы про бумагу в теме про бланик(но там профиль толще), но реально вышло иначе. Убито куча времени, но надо отдать должное, корректировка геометрии на бумаге “возможна” в стиле “намочил, выправил”. Но все это напоминает большой (censored)…
Хотя для профилей толще 8.5% вполне себе терпимая технология, меньше слоев стекла надо.

VVS2

Сегодня в сильный ветер летал рядом со слопером такого же размаха но потолочным, профиль у него толще и неизвестно какой, но вес 800г. Перли на равных и по скорости и по глайду. Неожиданно и странно. Надо будет сравнить левую часть поляры в слабый ветер… но пока, похоже размах и масса больше решает, чем профили и прочее:)

3 months later
2 months later
antidote

Вот воспроизвел данный слопер. Так как я начинающий и ни разу не летал на слоперах, да и вообще на планерах на радиоуправлении, превратил в дрова модель сразу же) Но всегда есть плюсы - теперь знаю слабые его места и делая вторую модель, учту все эти неприятные моменты.

VVS2
antidote:

да и вообще на планерах на радиоуправлении

Лучше в симуляторе поупражняться… Слоп достаточно требовательное место.

yakav

Но тот кто хорошо полетел в слопе (научился летать), тому уже ничего не страшно 😃

VVS2
yakav:

ому уже ничего не страшно

Однозначно:) Тоже учился в слопе, но после симулятора в слопе самолет уже не бил(при обычном полете без пилотажа). Случаи были, только когда откровенно наглел.

antidote

А подскажите, раз уж все мы здесь сегодня собрались, какие должны быть отклонения рулевых поверхностей? Элероны явно не много должны отклоняться, а РВ побольше, так? А в симе ещё полёта обязательно, итак пробовал, там то конечно идеально все и модель и потоки…

VVS2

В слопе, чем больше отклонение тем лучше, но больше ±35 градусов нет смысла. Для борьбы с турублентностью нужны большие расходы. Для пилотажа тоже.
Можно поставить по ±20 градусов для начала, потом по желанию увеличить. По мере роста опыта будет рост хотелок, в плане маневренности.
Но увеличение расходов чревато снижением точности триммирования т.к. сервы HXT900 совсем не точные, плывут от температуры. На совсем больших расходах будет так, что под каждую температуру триммируешься по крену заново на 1-2 щелчка. Для увеличения точности надо использовать весь полный ход сервы, все достуные 120%(зависит от аппаратуры), а расходы выставлять перестановкой тяги в отверстия.

yakav

И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо 😃 все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.

antidote
yakav:

И экспоненту обязательно настроить от 40%, а расходы сделать дополнительно двойные, на тумблере, тогда можно по желанию летать на маленьких или больших расходах управляющих поверхностей. Надо помнить что большое отклонение элеронов и РВ сильно тормозить планер, что не очень хорошо 😃 все должно быть умеренным, экспонента этому помогает - до половины хода джойстика отклонения небоьшие, а потом они резко увеличиваются, что и надо для борьбы с турбулентностями.

Да вот экспоненты то и нету на аппе hk-t6a. Так что пока так. А Сервы не ниже девятиграммовых надо? Пятерки не пойдут?

VVS2

Культура руления поможет. Лично я терпеть не могу экспоненты и любые нелинейности в канале управления. Если не хочется тормозить планер, просто не надо дергать ручкой из края в край.
Но для более точного контроля по тангажу я настраиваю общее триммирование на ручку газа. Ручку газа до конца вперед, “режим скорость” до конца назад “режим термик” (самый медленный). Если непрерывно работать этой ручкой(иногда на полный ход), можно парировать все клевки и забросы по тангажу и не терять лишней высоты, предотвращая совсем крутые пикирования для набора скорости. Всегда лететь в оптимальном триммероном режиме для текущего ветра.
Режим скорость - флапероны вверх на 2 градуса, режим термик, флапероны вниз на 3 градуса. Положение руля высоты в крайних точках определить опытным путем(зависит от эффективности оперения). Надо чтобы в максимально переднем положении ручки планер быстро летел, но еще не входил в прогрессирующее пике, в максимально заднем положении планер должен лететь медленно, но устойчиво, не срываясь.
С таким точным контролем по тангажу можно отлично сохранять скорость и высоту. Любой, даже самый некрасивый потолочколет, начинает лететь совсем по другому, без нырков, взмываний и профукиваня энергии. Энергия тратится только там где это нужно (пилотаж). Расходы всех рулевых поверхностей при этом не более 3 градусов(если не трогаем канал крена). Руль высоты так же задействован, но знак отклонения надо установить опытным путем. Возможны варианты.

8 months later
PABAH

Есть идея к Новому Году собрать маленькую эскадрилью с целью усиления присутствия нашей малой авиации на склонах 😃
К тому же на подходе партия резаных пеноплексовых крыльев для Каравана.
Кто еще кроме Питерской стаи возьмется за постройку?

21 days later
PABAH

Разжился по случаю заготовками консолей.
ФОТО
А это значит, что начинается стройка.

В планах полное или частичное остекление крыльев. Фюз не коробчатый, а вырезанный из пеноплекса.

yakav

Скоро будет бой на Караванах 😃 Так как коллеги бронируются то и я что нибудь придумаю для усиления 😃 И веса добавлю, думаю до 300-350гр полетного даст скорость и хорошую убойную силу 😃