Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Как видно по роликам динама просто отвратительная была. Приходилось изо всех сил буквально “цепляться за воздух”. По-этому пока ничего про элероны сказать не могу. Но расходы убрал до 50% от первоначальных.
Руль показался неэффективным. Изредка полезным, но по большей части тормозил и заваливал на внутреннее крыло.
Опять же это первое впечатление при слабом лифте. Требуются еще испытания. Эксперименты с настройками и так далее.
Вчера я чередовал самолёты, так вот первый летал не намного лучше. В основном благодаря массе и тому, что я его хорошо освоил.
Так что еще будут отчёты. Не волнуйтесь и спасибо за проявленный интерес.
Но для пользы дела я предпочёл бы крыло вырезать ради правильного профиля. Только негде.
Но у Вас, Андрей всё не так и страшно. 28*2 плюс 15 на лонжерон в принципе пойдет.
Можно на “ты” 😃
Порезать - не вопрос, но нужны координаты профиля в .DAT-файле.
Пока ничего не строю, просто пробный рез был 😃
Слопер давно интересно попробовать, но колотить мётлы об склон - жалко 😃
Сделайте лучше наборное.
Нет, наборное не хочу 😃
Ваши комментарии?..
Саш летит быстрей ,размашистей ,но ветер явно не тот как днем раньше с караваном 1, поэтому больше ни че не могу сказать .похоже что у караван 2 потенциал больше при хорошем слопе
больше при хорошем слопе
“при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе”
- повторяю себе всё это время, чтобы не расстраиваться.
Вот обнаружил тут косяк. Не знаю на сколько серьёзный.
Выражается в непараллельности крыла и стабилизатора.
Естественно ошибка сборки и отсутствие контроля.
На практике при оттриммированном в ноль РВ самолёт резко клюёт носом.
Компенсирую, конечно, но полёт какой-то не такой остаётся.
Иногда казалось, что даже при правильной центровке он так и стремится “сесть на хвост”
Я хочу спросить: Может это происходить из-за неправильной установки стаба или +/- несколько градусов не критичны и могут быть легко скомпенсированы?
И что почитать из теории об этом?
Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?
постройку планера закончил.
Осталось оформить жёлтеньким и вырезать прописные буквы для надписи на крыле “КАРАВАН”😒
Ну что-же, завтра наступит и моя очередь облёта!😆
Вот и фотоотчёт!
Кстати придумал простое крепление фонаря.
Ну что же. Я думаю, Андрей, с этим этапом тоже можно и нужно поздравить! 😃
Ждём дальнейших результатов.
Не просёк про фонарь. Только на трении он не будет долго держаться. Геометрия после нескольких “приземлений” быстро уйдёт. Тем более, как я заметил, Вы не стали усиливать нос ничем.
Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?
Судя по фото, стаб имеет положительный угол около 2°. Многовато…
Аккуратно вырезать, выровнять и вклеить назад без косяков твоим любимым клеем.
Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?
среж и переклей обяз. иначе трудно найти золотую середину-караван будет пост зависить от скорости набегающего потока .Центровка сколько?но скорей всего косяк с углом деградации крыла и стаба(сколько по проекту град заложил?).По видео сразу не понял думал рваная динама,казалось ветер слегка боковой.Дайв тест как проходит?
Центровка как раз проектная. 41мм. Но при этом он ведёт себя как с перетяжеленным носом. Когда точно так же РВ поднимают. И всплывает от встречных порывов с последующим клевком.
Не удавалось на безопасную высоту забраться, по-этому дайв тест не проводил, и, думаю, уже не проведу. Но динама, повторюсь, была никудышняя. У меня ведь первый Караван с собой был. Дольше минуты не леталось практически.
А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?
Подумал, что цельноповоротный стабилизатор в принципе не может иметь такой проблемы 😃
[quote=PABAH;3029098]А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить,
4-е книги один. толщины.Две под крылья , на две других стаб. ,с щелью под фюз.на стаб груз-зафиксировать.В таком положении одна плоскость стаб-задняя кромка крыла.Если крыло лежит всей плоскостью на книгах-угол атаки крыла все равно положит.,если мало под передн. кромку крыла пластину
(как в проекте угол атаки крыла) клейбертом и все , но все равно проконтролируй процесс высыхания .
А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?
Крыло и стаб лежат на полке К1, их нижние поверхности находятся в одной плоскости. Деградировать предполагалось в будущих версиях, если первая полетит. 😃
Или 4 книги, как предложил Oleg, или две длинных коробки/доски и т.п. Выставить ими плоскость, поднять элероны, положить модель, мешочки-грузики, клей, вода.
Перед склейкой внимание на зазоры в вырезе под стаб: в зафиксированном положении фюз не должен изгибаться или закручиваться.
Ходил я сегодня на поле.
Даже и не знаю что сказать.
Вобщем скажу как есть, это камень с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.
Пришёл я сегодня на горку в одиночестае ветер пропал, подобрал правильную центровку примерно 35% от передней кромки, швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах перевёл планер в горизонтальный полёт а он пролетев метра 3 тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться!
И так несколько раз, пока не надоело за ним в сугробе по колено бегать!
мои впечатления пока отрицательны.
Причины такого поведения скорее всего, очень маленикий вес планера и большое сопротивление, так -как планер когда теряет скорость либо срывается в штопор либо наклоняет нос, а он ничего этого не делает. буду утяжелять до 200 грамм
швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах
Что было с ветром в момент запуска?При забросе как вел себя?Под каким углом к горизонту взлет?Какая нагрузка у тебя получилось,плюс центровка у твоей модели может слегка отличатся от мануала-погрешности изготовления, три ответа на вопросы дадут более четкую картину и подумав люди смогут тебе помочь, чтоб караван перестал быть камнем
с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.
А это огрехи твоего изготовления,подумай где сделал не так. И полетит как миленький
ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205
буду утяжелять до 200 грамм
Можно еще попробовать цт = 35 мм вместо 35%.
от передней кромки или средней хорды?
от передней кромки или средней хорды?
35 мм от передней кромки.
Раван летал с 41мм (30% САХ).
35% САХ = 48 мм от передней кромки.
сечас хвост склею пойду попробую.
35% от передней кромки
Обычно делают так при постройке любой модели класс. компоновки ,цт 25-30% от САХ, ни взирая что как написано ,как прочел(могут быть опечатки)Первый пуск и настройка полет с колена , руки , тримирование на гориз. полет , а потом заброс, слоп и т.д.
я привык что стабилизатор несущий. На других поделях у меня вообще 40% уже передняя.
нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Обычно нагр. у слоперов легких начинается с 15гр/дм,все равно догрузишь, в слопе нужен акк-тор энергии, коим явл. масса модели
тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться
Было такое же со вторым Караваном. При самых первых бросках. Причина очевидна для бывалых моделистов. Они то мне и подсказали.
Слишком сильно махал плоскостями рулей. В это не сразу верится, но этим можно практически остановить модель.
А тем более ситуация, первые броски, незнакомая модель, в попытках вырулить и не упасть совершается множество неосознаваемых лишних движений. А мотора то нет! Планерист должен очень бережно сохранять скорость и высоту!!!
В итоге. Я на половину убрал расходы. Особенно по РВ. Он вообще как тормозной парашют был. Ввел 80% экспоненты. Только после этого вы видели на видео то что видели.
Я не писал об этих настройках, так как относил их на первоначальные, но, может быть, Андрей, это те же самые ГРАБЛИ?
40% уже передняя.
Это для ламинизированных профилей, раз знаеш профиль ТО читай макс кривизна на35,1%хорды, макс толщина на 30,1% хорды,поэтому больше 30% ни ни(E-205 ссылка прогр профили2)