Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

PABAH

Как видно по роликам динама просто отвратительная была. Приходилось изо всех сил буквально “цепляться за воздух”. По-этому пока ничего про элероны сказать не могу. Но расходы убрал до 50% от первоначальных.
Руль показался неэффективным. Изредка полезным, но по большей части тормозил и заваливал на внутреннее крыло.
Опять же это первое впечатление при слабом лифте. Требуются еще испытания. Эксперименты с настройками и так далее.
Вчера я чередовал самолёты, так вот первый летал не намного лучше. В основном благодаря массе и тому, что я его хорошо освоил.

Так что еще будут отчёты. Не волнуйтесь и спасибо за проявленный интерес.

Dark-Wizard
PABAH:

Но для пользы дела я предпочёл бы крыло вырезать ради правильного профиля. Только негде.
Но у Вас, Андрей всё не так и страшно. 28*2 плюс 15 на лонжерон в принципе пойдет.

Можно на “ты” 😃
Порезать - не вопрос, но нужны координаты профиля в .DAT-файле.
Пока ничего не строю, просто пробный рез был 😃
Слопер давно интересно попробовать, но колотить мётлы об склон - жалко 😃

Андрей#:

Сделайте лучше наборное.

Нет, наборное не хочу 😃

oleg_70
PABAH:

Ваши комментарии?..

Саш летит быстрей ,размашистей ,но ветер явно не тот как днем раньше с караваном 1, поэтому больше ни че не могу сказать .похоже что у караван 2 потенциал больше при хорошем слопе

PABAH
oleg_70:

больше при хорошем слопе

“при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе при хорошем слопе”

  • повторяю себе всё это время, чтобы не расстраиваться.
PABAH

Вот обнаружил тут косяк. Не знаю на сколько серьёзный.
Выражается в непараллельности крыла и стабилизатора.
Естественно ошибка сборки и отсутствие контроля.

На практике при оттриммированном в ноль РВ самолёт резко клюёт носом.
Компенсирую, конечно, но полёт какой-то не такой остаётся.
Иногда казалось, что даже при правильной центровке он так и стремится “сесть на хвост”

Я хочу спросить: Может это происходить из-за неправильной установки стаба или +/- несколько градусов не критичны и могут быть легко скомпенсированы?
И что почитать из теории об этом?
Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?

Андрей#

постройку планера закончил.
Осталось оформить жёлтеньким и вырезать прописные буквы для надписи на крыле “КАРАВАН”😒
Ну что-же, завтра наступит и моя очередь облёта!😆
Вот и фотоотчёт!
Кстати придумал простое крепление фонаря.

PABAH

Ну что же. Я думаю, Андрей, с этим этапом тоже можно и нужно поздравить! 😃
Ждём дальнейших результатов.

Не просёк про фонарь. Только на трении он не будет долго держаться. Геометрия после нескольких “приземлений” быстро уйдёт. Тем более, как я заметил, Вы не стали усиливать нос ничем.

Maxicus
PABAH:

Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?

Судя по фото, стаб имеет положительный угол около 2°. Многовато…
Аккуратно вырезать, выровнять и вклеить назад без косяков твоим любимым клеем.

PABAH
Maxicus:

вырезать, выровнять и вклеить

Есть, сэр!

oleg_70
PABAH:

Ну а если это серьёзно, то как лучше исправить с минимальными потерями?

среж и переклей обяз. иначе трудно найти золотую середину-караван будет пост зависить от скорости набегающего потока .Центровка сколько?но скорей всего косяк с углом деградации крыла и стаба(сколько по проекту град заложил?).По видео сразу не понял думал рваная динама,казалось ветер слегка боковой.Дайв тест как проходит?

PABAH

Центровка как раз проектная. 41мм. Но при этом он ведёт себя как с перетяжеленным носом. Когда точно так же РВ поднимают. И всплывает от встречных порывов с последующим клевком.

Не удавалось на безопасную высоту забраться, по-этому дайв тест не проводил, и, думаю, уже не проведу. Но динама, повторюсь, была никудышняя. У меня ведь первый Караван с собой был. Дольше минуты не леталось практически.

А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?

Подумал, что цельноповоротный стабилизатор в принципе не может иметь такой проблемы 😃

oleg_70

[quote=PABAH;3029098]А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить,

4-е книги один. толщины.Две под крылья , на две других стаб. ,с щелью под фюз.на стаб груз-зафиксировать.В таком положении одна плоскость стаб-задняя кромка крыла.Если крыло лежит всей плоскостью на книгах-угол атаки крыла все равно положит.,если мало под передн. кромку крыла пластину
(как в проекте угол атаки крыла) клейбертом и все , но все равно проконтролируй процесс высыхания .

Maxicus
PABAH:

А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?

Крыло и стаб лежат на полке К1, их нижние поверхности находятся в одной плоскости. Деградировать предполагалось в будущих версиях, если первая полетит. 😃

Или 4 книги, как предложил Oleg, или две длинных коробки/доски и т.п. Выставить ими плоскость, поднять элероны, положить модель, мешочки-грузики, клей, вода.

Перед склейкой внимание на зазоры в вырезе под стаб: в зафиксированном положении фюз не должен изгибаться или закручиваться.

Андрей#

Ходил я сегодня на поле.
Даже и не знаю что сказать.
Вобщем скажу как есть, это камень с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.
Пришёл я сегодня на горку в одиночестае ветер пропал, подобрал правильную центровку примерно 35% от передней кромки, швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах перевёл планер в горизонтальный полёт а он пролетев метра 3 тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться!
И так несколько раз, пока не надоело за ним в сугробе по колено бегать!
мои впечатления пока отрицательны.
Причины такого поведения скорее всего, очень маленикий вес планера и большое сопротивление, так -как планер когда теряет скорость либо срывается в штопор либо наклоняет нос, а он ничего этого не делает. буду утяжелять до 200 грамм

oleg_70
Андрей#:

швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах

Что было с ветром в момент запуска?При забросе как вел себя?Под каким углом к горизонту взлет?Какая нагрузка у тебя получилось,плюс центровка у твоей модели может слегка отличатся от мануала-погрешности изготовления, три ответа на вопросы дадут более четкую картину и подумав люди смогут тебе помочь, чтоб караван перестал быть камнем

Андрей#:

с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.

А это огрехи твоего изготовления,подумай где сделал не так. И полетит как миленький

Андрей#

ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате

Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205

Maxicus
Андрей#:

буду утяжелять до 200 грамм

Можно еще попробовать цт = 35 мм вместо 35%.

Maxicus
Андрей#:

от передней кромки или средней хорды?

35 мм от передней кромки.
Раван летал с 41мм (30% САХ).

35% САХ = 48 мм от передней кромки.

oleg_70
Андрей#:

35% от передней кромки

Обычно делают так при постройке любой модели класс. компоновки ,цт 25-30% от САХ, ни взирая что как написано ,как прочел(могут быть опечатки)Первый пуск и настройка полет с колена , руки , тримирование на гориз. полет , а потом заброс, слоп и т.д.

Андрей#

я привык что стабилизатор несущий. На других поделях у меня вообще 40% уже передняя.

oleg_70
Андрей#:

нагрузка 11.1 гам дм в квадрате

Обычно нагр. у слоперов легких начинается с 15гр/дм,все равно догрузишь, в слопе нужен акк-тор энергии, коим явл. масса модели

PABAH
Андрей#:

тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться

Было такое же со вторым Караваном. При самых первых бросках. Причина очевидна для бывалых моделистов. Они то мне и подсказали.
Слишком сильно махал плоскостями рулей. В это не сразу верится, но этим можно практически остановить модель.
А тем более ситуация, первые броски, незнакомая модель, в попытках вырулить и не упасть совершается множество неосознаваемых лишних движений. А мотора то нет! Планерист должен очень бережно сохранять скорость и высоту!!!

В итоге. Я на половину убрал расходы. Особенно по РВ. Он вообще как тормозной парашют был. Ввел 80% экспоненты. Только после этого вы видели на видео то что видели.

Я не писал об этих настройках, так как относил их на первоначальные, но, может быть, Андрей, это те же самые ГРАБЛИ?

oleg_70
Андрей#:

40% уже передняя.

Это для ламинизированных профилей, раз знаеш профиль ТО читай макс кривизна на35,1%хорды, макс толщина на 30,1% хорды,поэтому больше 30% ни ни(E-205 ссылка прогр профили2)