Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Центровка как раз проектная. 41мм. Но при этом он ведёт себя как с перетяжеленным носом. Когда точно так же РВ поднимают. И всплывает от встречных порывов с последующим клевком.
Не удавалось на безопасную высоту забраться, по-этому дайв тест не проводил, и, думаю, уже не проведу. Но динама, повторюсь, была никудышняя. У меня ведь первый Караван с собой был. Дольше минуты не леталось практически.
А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?
Подумал, что цельноповоротный стабилизатор в принципе не может иметь такой проблемы 😃
[quote=PABAH;3029098]А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить,
4-е книги один. толщины.Две под крылья , на две других стаб. ,с щелью под фюз.на стаб груз-зафиксировать.В таком положении одна плоскость стаб-задняя кромка крыла.Если крыло лежит всей плоскостью на книгах-угол атаки крыла все равно положит.,если мало под передн. кромку крыла пластину
(как в проекте угол атаки крыла) клейбертом и все , но все равно проконтролируй процесс высыхания .
А какую приспособу можно придумать, чтобы стаб правильно вклеить, а не вымерять/примерять по сто раз?
Крыло и стаб лежат на полке К1, их нижние поверхности находятся в одной плоскости. Деградировать предполагалось в будущих версиях, если первая полетит. 😃
Или 4 книги, как предложил Oleg, или две длинных коробки/доски и т.п. Выставить ими плоскость, поднять элероны, положить модель, мешочки-грузики, клей, вода.
Перед склейкой внимание на зазоры в вырезе под стаб: в зафиксированном положении фюз не должен изгибаться или закручиваться.
Ходил я сегодня на поле.
Даже и не знаю что сказать.
Вобщем скажу как есть, это камень с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.
Пришёл я сегодня на горку в одиночестае ветер пропал, подобрал правильную центровку примерно 35% от передней кромки, швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах перевёл планер в горизонтальный полёт а он пролетев метра 3 тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться!
И так несколько раз, пока не надоело за ним в сугробе по колено бегать!
мои впечатления пока отрицательны.
Причины такого поведения скорее всего, очень маленикий вес планера и большое сопротивление, так -как планер когда теряет скорость либо срывается в штопор либо наклоняет нос, а он ничего этого не делает. буду утяжелять до 200 грамм
швырнул за крыло и тут происходит такая картина на 15 метрах
Что было с ветром в момент запуска?При забросе как вел себя?Под каким углом к горизонту взлет?Какая нагрузка у тебя получилось,плюс центровка у твоей модели может слегка отличатся от мануала-погрешности изготовления, три ответа на вопросы дадут более четкую картину и подумав люди смогут тебе помочь, чтоб караван перестал быть камнем
с большим лобовым сопротивлением и низким аэродинамическим качеством.
А это огрехи твоего изготовления,подумай где сделал не так. И полетит как миленький
ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205
буду утяжелять до 200 грамм
Можно еще попробовать цт = 35 мм вместо 35%.
от передней кромки или средней хорды?
от передней кромки или средней хорды?
35 мм от передней кромки.
Раван летал с 41мм (30% САХ).
35% САХ = 48 мм от передней кромки.
сечас хвост склею пойду попробую.
35% от передней кромки
Обычно делают так при постройке любой модели класс. компоновки ,цт 25-30% от САХ, ни взирая что как написано ,как прочел(могут быть опечатки)Первый пуск и настройка полет с колена , руки , тримирование на гориз. полет , а потом заброс, слоп и т.д.
я привык что стабилизатор несущий. На других поделях у меня вообще 40% уже передняя.
нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Обычно нагр. у слоперов легких начинается с 15гр/дм,все равно догрузишь, в слопе нужен акк-тор энергии, коим явл. масса модели
тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться
Было такое же со вторым Караваном. При самых первых бросках. Причина очевидна для бывалых моделистов. Они то мне и подсказали.
Слишком сильно махал плоскостями рулей. В это не сразу верится, но этим можно практически остановить модель.
А тем более ситуация, первые броски, незнакомая модель, в попытках вырулить и не упасть совершается множество неосознаваемых лишних движений. А мотора то нет! Планерист должен очень бережно сохранять скорость и высоту!!!
В итоге. Я на половину убрал расходы. Особенно по РВ. Он вообще как тормозной парашют был. Ввел 80% экспоненты. Только после этого вы видели на видео то что видели.
Я не писал об этих настройках, так как относил их на первоначальные, но, может быть, Андрей, это те же самые ГРАБЛИ?
40% уже передняя.
Это для ламинизированных профилей, раз знаеш профиль ТО читай макс кривизна на35,1%хорды, макс толщина на 30,1% хорды,поэтому больше 30% ни ни(E-205 ссылка прогр профили2)
да я об этом на поле задумывался.
это точно.
Алексей если вас не затруднит напишите расходы на каждую рулевую плоскость.
ещё у меня закрылки быль постоянно опущены на 2 мм только сейчас заметил
на 2 мм только сейчас заметил
Ты летал на морозе, дом тепло ,могли рули уйти, на поле проверяют визуально посл настр. всех рулевыж пов-тей.Авиация не допускает не внимания,ты длжен все учитывать
Алексей
Александр.
Александр.
прошу прощения.
на улице +1 перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Чем мотивируеш?
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205
Похожий слопер с нагрузкой около 13 г/дм.кв и профилем Е214 по началу летал как топор. После наклейки турбулизатора на крыло стал хорошо планировать и интенсивно эксплуатировался около года до полного износа.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
да вы чего?😮
У меня даже в мыслях такого небыло.😌
Я имел-в-виду -" Большое спасибо Александр, вы меня направили на верный путь, теперь планер точно полетит!"
И вообще я не задиристый, зря вы так.😃
А за то-что вы мне помогаете разобраться, я вам очень признателен!
а куда турбулизатор наклеили? И какой конструкции, очень интерестно!