Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
я привык что стабилизатор несущий. На других поделях у меня вообще 40% уже передняя.
нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Обычно нагр. у слоперов легких начинается с 15гр/дм,все равно догрузишь, в слопе нужен акк-тор энергии, коим явл. масса модели
тут-же потерял скорость вышел произвольно на критические углы и перестал рулиться
Было такое же со вторым Караваном. При самых первых бросках. Причина очевидна для бывалых моделистов. Они то мне и подсказали.
Слишком сильно махал плоскостями рулей. В это не сразу верится, но этим можно практически остановить модель.
А тем более ситуация, первые броски, незнакомая модель, в попытках вырулить и не упасть совершается множество неосознаваемых лишних движений. А мотора то нет! Планерист должен очень бережно сохранять скорость и высоту!!!
В итоге. Я на половину убрал расходы. Особенно по РВ. Он вообще как тормозной парашют был. Ввел 80% экспоненты. Только после этого вы видели на видео то что видели.
Я не писал об этих настройках, так как относил их на первоначальные, но, может быть, Андрей, это те же самые ГРАБЛИ?
40% уже передняя.
Это для ламинизированных профилей, раз знаеш профиль ТО читай макс кривизна на35,1%хорды, макс толщина на 30,1% хорды,поэтому больше 30% ни ни(E-205 ссылка прогр профили2)
да я об этом на поле задумывался.
это точно.
Алексей если вас не затруднит напишите расходы на каждую рулевую плоскость.
ещё у меня закрылки быль постоянно опущены на 2 мм только сейчас заметил
на 2 мм только сейчас заметил
Ты летал на морозе, дом тепло ,могли рули уйти, на поле проверяют визуально посл настр. всех рулевыж пов-тей.Авиация не допускает не внимания,ты длжен все учитывать
Алексей
Александр.
Александр.
прошу прощения.
на улице +1 перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Чем мотивируеш?
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205
Похожий слопер с нагрузкой около 13 г/дм.кв и профилем Е214 по началу летал как топор. После наклейки турбулизатора на крыло стал хорошо планировать и интенсивно эксплуатировался около года до полного износа.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
да вы чего?😮
У меня даже в мыслях такого небыло.😌
Я имел-в-виду -" Большое спасибо Александр, вы меня направили на верный путь, теперь планер точно полетит!"
И вообще я не задиристый, зря вы так.😃
А за то-что вы мне помогаете разобраться, я вам очень признателен!
а куда турбулизатор наклеили? И какой конструкции, очень интерестно!
а куда турбулизатор наклеили?
разживись прогой профили пригодится , там есть функция турб. сверху, снизу, можешь менять положение , по полярам можно понять,я пробую иногда турб виниловая лента самоклей около 0,3мм толщиной,идеш к продавцам цветов просиш у них ножницы ,забыл как их называют зигзагом режут ,режиш на полосы ок 2-5мм шириной и клеишь от5до 50% хорды -как профили подскажут,пробуеш меняеш приходиш к выводу нужен-нет,
режиш на полосы ок 2-5мм шириной и клеишь от5до 50% хорды -как профили подскажут,пробуеш меняеш приходиш к выводу нужен-нет,
Интересно. Не всё понятно, правда.
Я вот чего подумал. Лучше один раз увидеть, чем …
В общем тут даже видно на какую компенсацию по РВ пришлось идти. Явно нездоровую.
напишите расходы на каждую рулевую плоскость
В цифрах расходы по элеронам таковы:
8мм на короткой тяге и 10 мм на длинной. (начинал с 22мм !!!:blink:)
Почему так не знаю, но для начала считаю такая разница не важна пока. Потом подстрою.
По РВ не померил. Но на глаз уже виден примерный расход, относительно скромный. Этого вполне хватает. По РН уменьшал, но он и так мне показался неэффективным.
ветер был встречный 1 мс
При метровом ветре надо идти пить пиво, а не пускать слопер.
Летать оно начнёт не меньше 3-4м/сек…
В цифрах расходы по элеронам таковы:
8мм на короткой тяге и 10 мм на длинной. (начинал с 22мм !!!)
Почему так не знаю, но для начала считаю такая разница не важна пока. Потом подстрою.
По РВ не померил. Но на глаз уже виден примерный расход, относительно скромный. Этого вполне хватает. По РН уменьшал, но он и так мне показался неэффективным.
Большое спасибо!
В общем тут даже видно на какую компенсацию по РВ пришлось идти. Явно нездоровую.
Это так получилось после тримирования на гориз. полет?,значит деградация еще на 1-2град. напрашивается .Дайв тест Саш нужен ,визуально как компенсация передней центровки
а куда турбулизатор наклеили? И какой конструкции, очень интерестно!
Нить диаметром около 0,7 мм в 4мм от передней кромки.
При таких числах Рейнольдса как у вас хорошо работают только специальные тонкие профиля типа металочных. У других профилей обтекание докритическое, со срывом. В таких случаях турбулизатор хорошо помогает.
Это так получилось после тримирования на гориз. полет?
Да.
Дайв тест Саш нужен
Дайв теста не будет. Тратить на него время не могу.
Следующий вылет будет только с откорректированным стабом.
визуально как компенсация передней центровки
А как бы выглядела компенсация неправильной деградации?
А как бы выглядела компенсация неправильной деградации?
не коректный вопрос,деградация-угол между плоскостью крыла и стаба,если караван 2 точная копия 1-го ,то вполне возможно из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки .испр. ситуацию-опять вырезать стаб и вклеить ровный в той плоскости которую создал V стаба после тримирования и наверно нужна поправка 10-15% на то ,что развернутый стаб будет иметь боль-шую эффективность при меньшем угле.
Олег, ты так и не ответил на вопрос, как физически расположится РВ в случае с такой деградацией как здесь для выравнивания горизонтального полёта. Вопрос вполне корректный, так как очевидно, что он имеет практическое решение.
из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки
Больший чем какой? Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?
На сколько мне известно, это не практикуется на моделях.
С другой стороны я, действительно, не знаю, на столько ли уж возросла нагрузка на крыло, чтобы предполагать изменение конструкции, связанные с углом атаки.
Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?
Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?
Ну промазали вы немного с деградацией (разница в углах установки крыла и стабилизатора). Ну балансировочное положение РВ немного вверх. Ну и что тут страшного? Ну не эстетично. Но ведь и не мешает сильно. Я год летал в слопе с задранным рулем, лень было стабилизатор переставлять.
Надо сначала найти причину почему планер плохо летит. А потом можно и правильным положением РВ заняться. Потому как балансировочное положение РВ от центровки зависит. Поэтому сначала центровку подобрать потому уж стабилизатор переставлять. Если захочется.
Поэтому сначала центровку подобрать
Допустим, я решу выявлять истинное положение ЦТ с помощью дайв-теста.
Компенсирующее неправильную балансировку отклонение РВ - суть, основа метода под названием “дайв-тест”.
Как же тогда заниматься подбором центровки, если РВ уже отклонён и уже вносит ошибку в результаты дайв-теста?
Как?
Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.