Лёгкий слопер "Караван" из потолочки
Александр.
прошу прощения.
на улице +1 перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
перепад температуры 20 градусов, не очень значительно.
Чем мотивируеш?
Меня уже ткнул носом Александр в мою ошибку, за что я ему очень благодарен.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
ветер был встречный 1 мс взлёт под углом 45градусов закрылки не включал нагрузка 11.1 гам дм в квадрате
Огрехов снаружи не видно все плоскости спрофилированы. на крыле профиль Е - 205
Похожий слопер с нагрузкой около 13 г/дм.кв и профилем Е214 по началу летал как топор. После наклейки турбулизатора на крыло стал хорошо планировать и интенсивно эксплуатировался около года до полного износа.
Вообще то тебя мягенько поправляют , а не отправляют почитать,дабы избежать душевных разочарований от общения в форуме, если ты желаеш чтоб я не писал на этой ветке -пытань нэма(бьем шишки-читаем книжки)
да вы чего?😮
У меня даже в мыслях такого небыло.😌
Я имел-в-виду -" Большое спасибо Александр, вы меня направили на верный путь, теперь планер точно полетит!"
И вообще я не задиристый, зря вы так.😃
А за то-что вы мне помогаете разобраться, я вам очень признателен!
а куда турбулизатор наклеили? И какой конструкции, очень интерестно!
а куда турбулизатор наклеили?
разживись прогой профили пригодится , там есть функция турб. сверху, снизу, можешь менять положение , по полярам можно понять,я пробую иногда турб виниловая лента самоклей около 0,3мм толщиной,идеш к продавцам цветов просиш у них ножницы ,забыл как их называют зигзагом режут ,режиш на полосы ок 2-5мм шириной и клеишь от5до 50% хорды -как профили подскажут,пробуеш меняеш приходиш к выводу нужен-нет,
режиш на полосы ок 2-5мм шириной и клеишь от5до 50% хорды -как профили подскажут,пробуеш меняеш приходиш к выводу нужен-нет,
Интересно. Не всё понятно, правда.
Я вот чего подумал. Лучше один раз увидеть, чем …
В общем тут даже видно на какую компенсацию по РВ пришлось идти. Явно нездоровую.
напишите расходы на каждую рулевую плоскость
В цифрах расходы по элеронам таковы:
8мм на короткой тяге и 10 мм на длинной. (начинал с 22мм !!!:blink:)
Почему так не знаю, но для начала считаю такая разница не важна пока. Потом подстрою.
По РВ не померил. Но на глаз уже виден примерный расход, относительно скромный. Этого вполне хватает. По РН уменьшал, но он и так мне показался неэффективным.
ветер был встречный 1 мс
При метровом ветре надо идти пить пиво, а не пускать слопер.
Летать оно начнёт не меньше 3-4м/сек…
В цифрах расходы по элеронам таковы:
8мм на короткой тяге и 10 мм на длинной. (начинал с 22мм !!!)
Почему так не знаю, но для начала считаю такая разница не важна пока. Потом подстрою.
По РВ не померил. Но на глаз уже виден примерный расход, относительно скромный. Этого вполне хватает. По РН уменьшал, но он и так мне показался неэффективным.
Большое спасибо!
В общем тут даже видно на какую компенсацию по РВ пришлось идти. Явно нездоровую.
Это так получилось после тримирования на гориз. полет?,значит деградация еще на 1-2град. напрашивается .Дайв тест Саш нужен ,визуально как компенсация передней центровки
а куда турбулизатор наклеили? И какой конструкции, очень интерестно!
Нить диаметром около 0,7 мм в 4мм от передней кромки.
При таких числах Рейнольдса как у вас хорошо работают только специальные тонкие профиля типа металочных. У других профилей обтекание докритическое, со срывом. В таких случаях турбулизатор хорошо помогает.
Это так получилось после тримирования на гориз. полет?
Да.
Дайв тест Саш нужен
Дайв теста не будет. Тратить на него время не могу.
Следующий вылет будет только с откорректированным стабом.
визуально как компенсация передней центровки
А как бы выглядела компенсация неправильной деградации?
А как бы выглядела компенсация неправильной деградации?
не коректный вопрос,деградация-угол между плоскостью крыла и стаба,если караван 2 точная копия 1-го ,то вполне возможно из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки .испр. ситуацию-опять вырезать стаб и вклеить ровный в той плоскости которую создал V стаба после тримирования и наверно нужна поправка 10-15% на то ,что развернутый стаб будет иметь боль-шую эффективность при меньшем угле.
Олег, ты так и не ответил на вопрос, как физически расположится РВ в случае с такой деградацией как здесь для выравнивания горизонтального полёта. Вопрос вполне корректный, так как очевидно, что он имеет практическое решение.
из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки
Больший чем какой? Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?
На сколько мне известно, это не практикуется на моделях.
С другой стороны я, действительно, не знаю, на столько ли уж возросла нагрузка на крыло, чтобы предполагать изменение конструкции, связанные с углом атаки.
Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?
Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?
Ну промазали вы немного с деградацией (разница в углах установки крыла и стабилизатора). Ну балансировочное положение РВ немного вверх. Ну и что тут страшного? Ну не эстетично. Но ведь и не мешает сильно. Я год летал в слопе с задранным рулем, лень было стабилизатор переставлять.
Надо сначала найти причину почему планер плохо летит. А потом можно и правильным положением РВ заняться. Потому как балансировочное положение РВ от центровки зависит. Поэтому сначала центровку подобрать потому уж стабилизатор переставлять. Если захочется.
Поэтому сначала центровку подобрать
Допустим, я решу выявлять истинное положение ЦТ с помощью дайв-теста.
Компенсирующее неправильную балансировку отклонение РВ - суть, основа метода под названием “дайв-тест”.
Как же тогда заниматься подбором центровки, если РВ уже отклонён и уже вносит ошибку в результаты дайв-теста?
Как?
Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.
Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.
И зря считаете. Причиной плохого полета это может быть при очень большом угле отклонения РВ. На самолетах на разной скорости РВ триммером устанавливают в разные положения. И никто от этого не страдает. На больших моделях планеров тоже при переключении режимов полета положение РВ меняется.
Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.
И зря считаете.
Возможно. Но поймите правильно. Ради этого выяснения тратить короткий световой день мне жалко. Лучше я приеду выявлять оставшиеся проблемы уже без этой! 😃
рукой сильно
Спасибо. Делаю это постоянно. Давно для себя приравнял ускорение броска к ускорению в дайв-тесте и при забросе мне уже примерно ясно что с центровкой. Но не проверяю уже после этого на горизонтальный полёт на равнине, это точно.
Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?
ни в коем случае
. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором
не нужен он совершенно.
как физически расположится РВ в случае с такой деградацией
посавь точку на фюзе где передняя крромка стаба,вторую точку-на фюзе где отогнутый руль- проведи линию,это проскость ГО .параллельно этой плоскости должен быть вклеен стаб прямой. на счет поправки думаю надо.
Больший чем какой?
чем при меньшей нагр на крыло
для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.
нашел где косяк?
Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.
хотел тож самое написать.
Поехали. Любишь летать, делай сразу всё правильно. Начинаем лёгкое хирургическое вмешательство по исправлению врождённой деградации.
Инструменты: отрезной диск и лезвие ножа.
PS
Это было легко и приятно 😃
Приспособу для корректировки придумал сделать из двух половинок большой коробки.
Примерившись обнаруживаю, что для того, чтобы выстаить стаб в одной плоскости с крылом, надо расширить паз вверх примерно на 3 мм.
Сам не знаю как так вышло? Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?
Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?
Добиться параллельности.