Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

oleg_70
PABAH:

А как бы выглядела компенсация неправильной деградации?

не коректный вопрос,деградация-угол между плоскостью крыла и стаба,если караван 2 точная копия 1-го ,то вполне возможно из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки .испр. ситуацию-опять вырезать стаб и вклеить ровный в той плоскости которую создал V стаба после тримирования и наверно нужна поправка 10-15% на то ,что развернутый стаб будет иметь боль-шую эффективность при меньшем угле.

PABAH

Олег, ты так и не ответил на вопрос, как физически расположится РВ в случае с такой деградацией как здесь для выравнивания горизонтального полёта. Вопрос вполне корректный, так как очевидно, что он имеет практическое решение.

oleg_70:

из-за большей нагр., крылу нужен больщий угол атаки

Больший чем какой? Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?
На сколько мне известно, это не практикуется на моделях.
С другой стороны я, действительно, не знаю, на столько ли уж возросла нагрузка на крыло, чтобы предполагать изменение конструкции, связанные с углом атаки.

Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?

GSL
PABAH:

Снова повторюсь. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор?

Ну промазали вы немного с деградацией (разница в углах установки крыла и стабилизатора). Ну балансировочное положение РВ немного вверх. Ну и что тут страшного? Ну не эстетично. Но ведь и не мешает сильно. Я год летал в слопе с задранным рулем, лень было стабилизатор переставлять.

Надо сначала найти причину почему планер плохо летит. А потом можно и правильным положением РВ заняться. Потому как балансировочное положение РВ от центровки зависит. Поэтому сначала центровку подобрать потому уж стабилизатор переставлять. Если захочется.

PABAH
GSL:

Поэтому сначала центровку подобрать

Допустим, я решу выявлять истинное положение ЦТ с помощью дайв-теста.
Компенсирующее неправильную балансировку отклонение РВ - суть, основа метода под названием “дайв-тест”.
Как же тогда заниматься подбором центровки, если РВ уже отклонён и уже вносит ошибку в результаты дайв-теста?
Как?

Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

GSL
PABAH:

Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

И зря считаете. Причиной плохого полета это может быть при очень большом угле отклонения РВ. На самолетах на разной скорости РВ триммером устанавливают в разные положения. И никто от этого не страдает. На больших моделях планеров тоже при переключении режимов полета положение РВ меняется.

Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.

PABAH
GSL:

И зря считаете.

Возможно. Но поймите правильно. Ради этого выяснения тратить короткий световой день мне жалко. Лучше я приеду выявлять оставшиеся проблемы уже без этой! 😃

GSL:

рукой сильно

Спасибо. Делаю это постоянно. Давно для себя приравнял ускорение броска к ускорению в дайв-тесте и при забросе мне уже примерно ясно что с центровкой. Но не проверяю уже после этого на горизонтальный полёт на равнине, это точно.

oleg_70
PABAH:

Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?

ни в коем случае

PABAH:

. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

не нужен он совершенно.

PABAH:

как физически расположится РВ в случае с такой деградацией

посавь точку на фюзе где передняя крромка стаба,вторую точку-на фюзе где отогнутый руль- проведи линию,это проскость ГО .параллельно этой плоскости должен быть вклеен стаб прямой. на счет поправки думаю надо.

PABAH:

Больший чем какой?

чем при меньшей нагр на крыло

PABAH:

для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

нашел где косяк?

GSL:

Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.

хотел тож самое написать.

PABAH

Поехали. Любишь летать, делай сразу всё правильно. Начинаем лёгкое хирургическое вмешательство по исправлению врождённой деградации.

Инструменты: отрезной диск и лезвие ножа.

PS

Это было легко и приятно 😃

Приспособу для корректировки придумал сделать из двух половинок большой коробки.

Примерившись обнаруживаю, что для того, чтобы выстаить стаб в одной плоскости с крылом, надо расширить паз вверх примерно на 3 мм.
Сам не знаю как так вышло? Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?

SAN
PABAH:

Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?

Добиться параллельности.

PABAH

Спасибо за поддержку, Александр.
Так, конечно, проще.
Подкладываю картонки

Мажу Клейберит и обильно увлажняю из пульверизатора.

Равняю ось по подложенному уголку

И иду спать уже. 😃

PS
Извините, если кого достал таким количеством мелких подробностей.

PABAH

Сделан еще один маленький шажок. Стабилизатор совершенно параллелен крылу. Стапель из двух коробок оказался очень удачен 😃 (+ хвала Клейбериту, заполнившему пеной внушительную щель, оставшуюся от вырезания)
И теперь уже со спокойной душой можно двигать центровки.
Ждём погоды и выходных. Ура!

7 days later
гоша124

Всем доброго времени суток!
Давно искал подобную тему и такой аппарат, будем строить! Спасибо за чертежи, все предельно понятно! Но так как крыло хочу сделать на пенорезке, возник вопрос-какой профиль посоветуете применить? (Про KFm читал, но хочется классики). На чертежах есть шаблоны для контроля профиля крыла. Но может быть уважаемые разработчики просветят-шаблоны какого профиля они вложили в свое детище?
Также планирую фюз вырезать из цельного куска пенопласта, а не набирать из потолочки. Есть смысл так делать?

Maxicus
гоша124:

…шаблоны какого профиля они вложили в свое детище?

Задумывался “легкий и простой в изготовлении планерок-слоперок классической компоновки”. Особых требований по летным качествам не ставилось. Для простоты сборки был выбран плоско-выпуклый профиль. Технология - гнутая потолочка, крыло без нервюр, точность реализации профиля при этом оставляет желать лучшего.

Заморачиваться с “именным” профилем не имело смысла, поэтому профили рисовались “на глаз”. Толщина профиля 9% в корне и 9,5% на конце. Максимальная толщина на 25% и 44% соответственно.

гоша124:

Также планирую фюз вырезать из цельного куска пенопласта, а не набирать из потолочки. Есть смысл так делать?

Если такая идея возникла, значит какой-то смысл в этом есть.

гоша124:

крыло хочу сделать на пенорезке, какой профиль посоветуете применить?

Сложно ответить, не зная Ваших ожиданий от будущей модели. Можно оставить профиль Каравана или попробовать профиль от другой похожей модельки (размер, вес, желаемый стиль полета, имеющиеся ветра/склоны).

гоша124

Спасибо за консультацию. Наверное буду использовать тот профиль который есть в чертежах “Каравана”, очень уж понравилось видео с его полетами как при наличии хорошего ветра, так и в штиль. Фюз буду делать цельным с усилением, т.к. имхо будет попрочнее чем из потолочки.

dedo

Начал клеить крыло,
значит скоро будет готов планер.😃
PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

PABAH
dedo:

Начал клеить крыло,
значит скоро будет готов планер.😃

Александр, да Вы оптимист! 😃

dedo:

PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

Чтобы не засорять эту ветку, добро пожаловать на обсуждением горок сюда:
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=16537

15 days later
PABAH
dedo:

Начал клеить крыло, значит скоро будет готов планер. PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

А что, планер готов уже? Фото? Видео?
Как на счет испытать сегодня?

oleg_70

Саня а как твой второй караван поживает?

PABAH

Тут подоспела вторая часть воскресных полётов на планерной горке. Я здесь исключительно на втором Караване летаю (оранжево-зелёный).

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

И тогда получается, что при некоторых особо хороших условиях и он тоже может летать.:blink:

27 days later
PABAH

Так к слову сказать.
Несмотря на кажущуюся ажурность модель очень живучая. Первый построенный Караван пережил несчетное количество переломов (по дурости) от экспериментов с пилотажем. и еще несколько при транспортировке. И тем не менее каждый раз удачно подклеивался. Сейчас единственный мой самолёт, который всегда готов к полётам и который я беру с собой всегда.

Для экстренного ремонта в поле возьмите:
1-SafeFoam CA
2-Accelerator (тоже SafeFoam)
3-Скотч малярный (синий, фирмы tesa) что в Леруа продаётся.
4-Скотч армированый

Пункты 3 и 4 нужны редко. 1 и 2 второй часто. имея эти 4 предмета всегда можно починить Караван прямо в поле даже зимой и долетать не обломавшись.