Лёгкий слопер "Караван" из потолочки

PABAH
GSL:

Поэтому сначала центровку подобрать

Допустим, я решу выявлять истинное положение ЦТ с помощью дайв-теста.
Компенсирующее неправильную балансировку отклонение РВ - суть, основа метода под названием “дайв-тест”.
Как же тогда заниматься подбором центровки, если РВ уже отклонён и уже вносит ошибку в результаты дайв-теста?
Как?

Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

GSL
PABAH:

Считаю, что такая компенсированная деградация вполне может быть причиной “плохого полёта” и для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

И зря считаете. Причиной плохого полета это может быть при очень большом угле отклонения РВ. На самолетах на разной скорости РВ триммером устанавливают в разные положения. И никто от этого не страдает. На больших моделях планеров тоже при переключении режимов полета положение РВ меняется.

Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.

PABAH
GSL:

И зря считаете.

Возможно. Но поймите правильно. Ради этого выяснения тратить короткий световой день мне жалко. Лучше я приеду выявлять оставшиеся проблемы уже без этой! 😃

GSL:

рукой сильно

Спасибо. Делаю это постоянно. Давно для себя приравнял ускорение броска к ускорению в дайв-тесте и при забросе мне уже примерно ясно что с центровкой. Но не проверяю уже после этого на горизонтальный полёт на равнине, это точно.

oleg_70
PABAH:

Ты предлагаешь, Олег, использовать переменный угол атаки?

ни в коем случае

PABAH:

. Может при переделке сделать цельноповоротный стабилизатор? Ответить с цитированием Ответить с цитированием Поблагодарить автора Спасибо! Кинуть помидором

не нужен он совершенно.

PABAH:

как физически расположится РВ в случае с такой деградацией

посавь точку на фюзе где передняя крромка стаба,вторую точку-на фюзе где отогнутый руль- проведи линию,это проскость ГО .параллельно этой плоскости должен быть вклеен стаб прямой. на счет поправки думаю надо.

PABAH:

Больший чем какой?

чем при меньшей нагр на крыло

PABAH:

для начала надо самолёт привести в соответствие с чертежом. Тем более это намного проще, чем всё остальное.

нашел где косяк?

GSL:

Дайв тест для слопера можно упростить. Сначала триммером добиваетесь устойчивого планирования. Потом рукой сильно бросаете планер под небольшим углом к горизонту. По его поведению определяете центровку. Если планер резко взмывает значит центровка передняя. Если идет по прямой - нейтральная. Идет вниз - задняя. Но перед тестом планер ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть стриммирован.

хотел тож самое написать.

PABAH

Поехали. Любишь летать, делай сразу всё правильно. Начинаем лёгкое хирургическое вмешательство по исправлению врождённой деградации.

Инструменты: отрезной диск и лезвие ножа.

PS

Это было легко и приятно 😃

Приспособу для корректировки придумал сделать из двух половинок большой коробки.

Примерившись обнаруживаю, что для того, чтобы выстаить стаб в одной плоскости с крылом, надо расширить паз вверх примерно на 3 мм.
Сам не знаю как так вышло? Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?

SAN
PABAH:

Но что посоветуете - добиваться лишь параллельности или поместить всё-таки в одну плоскость (расшЫрить/углУбить)?

Добиться параллельности.

PABAH

Спасибо за поддержку, Александр.
Так, конечно, проще.
Подкладываю картонки

Мажу Клейберит и обильно увлажняю из пульверизатора.

Равняю ось по подложенному уголку

И иду спать уже. 😃

PS
Извините, если кого достал таким количеством мелких подробностей.

PABAH

Сделан еще один маленький шажок. Стабилизатор совершенно параллелен крылу. Стапель из двух коробок оказался очень удачен 😃 (+ хвала Клейбериту, заполнившему пеной внушительную щель, оставшуюся от вырезания)
И теперь уже со спокойной душой можно двигать центровки.
Ждём погоды и выходных. Ура!

7 days later
гоша124

Всем доброго времени суток!
Давно искал подобную тему и такой аппарат, будем строить! Спасибо за чертежи, все предельно понятно! Но так как крыло хочу сделать на пенорезке, возник вопрос-какой профиль посоветуете применить? (Про KFm читал, но хочется классики). На чертежах есть шаблоны для контроля профиля крыла. Но может быть уважаемые разработчики просветят-шаблоны какого профиля они вложили в свое детище?
Также планирую фюз вырезать из цельного куска пенопласта, а не набирать из потолочки. Есть смысл так делать?

Maxicus
гоша124:

…шаблоны какого профиля они вложили в свое детище?

Задумывался “легкий и простой в изготовлении планерок-слоперок классической компоновки”. Особых требований по летным качествам не ставилось. Для простоты сборки был выбран плоско-выпуклый профиль. Технология - гнутая потолочка, крыло без нервюр, точность реализации профиля при этом оставляет желать лучшего.

Заморачиваться с “именным” профилем не имело смысла, поэтому профили рисовались “на глаз”. Толщина профиля 9% в корне и 9,5% на конце. Максимальная толщина на 25% и 44% соответственно.

гоша124:

Также планирую фюз вырезать из цельного куска пенопласта, а не набирать из потолочки. Есть смысл так делать?

Если такая идея возникла, значит какой-то смысл в этом есть.

гоша124:

крыло хочу сделать на пенорезке, какой профиль посоветуете применить?

Сложно ответить, не зная Ваших ожиданий от будущей модели. Можно оставить профиль Каравана или попробовать профиль от другой похожей модельки (размер, вес, желаемый стиль полета, имеющиеся ветра/склоны).

гоша124

Спасибо за консультацию. Наверное буду использовать тот профиль который есть в чертежах “Каравана”, очень уж понравилось видео с его полетами как при наличии хорошего ветра, так и в штиль. Фюз буду делать цельным с усилением, т.к. имхо будет попрочнее чем из потолочки.

dedo

Начал клеить крыло,
значит скоро будет готов планер.😃
PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

PABAH
dedo:

Начал клеить крыло,
значит скоро будет готов планер.😃

Александр, да Вы оптимист! 😃

dedo:

PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

Чтобы не засорять эту ветку, добро пожаловать на обсуждением горок сюда:
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=16537

15 days later
PABAH
dedo:

Начал клеить крыло, значит скоро будет готов планер. PABAH, подскажите где такая удачная горка находится.?

А что, планер готов уже? Фото? Видео?
Как на счет испытать сегодня?

oleg_70

Саня а как твой второй караван поживает?

PABAH

Тут подоспела вторая часть воскресных полётов на планерной горке. Я здесь исключительно на втором Караване летаю (оранжево-зелёный).

www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=…

И тогда получается, что при некоторых особо хороших условиях и он тоже может летать.:blink:

27 days later
PABAH

Так к слову сказать.
Несмотря на кажущуюся ажурность модель очень живучая. Первый построенный Караван пережил несчетное количество переломов (по дурости) от экспериментов с пилотажем. и еще несколько при транспортировке. И тем не менее каждый раз удачно подклеивался. Сейчас единственный мой самолёт, который всегда готов к полётам и который я беру с собой всегда.

Для экстренного ремонта в поле возьмите:
1-SafeFoam CA
2-Accelerator (тоже SafeFoam)
3-Скотч малярный (синий, фирмы tesa) что в Леруа продаётся.
4-Скотч армированый

Пункты 3 и 4 нужны редко. 1 и 2 второй часто. имея эти 4 предмета всегда можно починить Караван прямо в поле даже зимой и долетать не обломавшись.

гоша124

Ну вот наконец и я начал постройку этого аппарата. Все вырезано из синего пенопласта типа Penoplex.К сожалению плотность его я не знаю, лист размером 1600х600 и толщиной 40 мм был куплен в строительном магазине.По моим ощущениям, он плотнее обычного белого идущего для упаковок различной техники,на излом более устойчив но и потяжелее белого будет. Вес всей тушки без обтяжки и внутренностей получился 92гр. Стаб и хвост сделаны из 4-мм потолочки усиленной бамбуковыми рейками. Крыло усилено тремя слоями бамбуковых полосок вклеенных в него торцом (На одной из фоток должно быть видно). Долго ломал голову над профилем крыла, но потом решил сильно сложным не заморачиваться, и влепил туда S3021… Хотя хотел сначала что-то из AG… Вообщем, как говорят - будем посмотреть. При этой хорде и профиле в 9%, крыло получается хлипковато. Надо переднюю и заднюю кромку перед обтяжкой чем-то усиливать. Но т.к. с ваккумной обработкой и со стеклотканью я пока не дружу (но очень хочу в будущем подружиться), то кто что посоветует по этому поводу? Может попробовать бумагой с ПВА усилить,а потом скотчем обтянуть, или еще как-то? Вообщем этот вопрос пока открыт. Ну и конечно, не удержался я, и в таком еще не склееном виде, с прилепленным болтом впереди, кинул его по комнате пару раз на диван. По полету чувствуется что это планер, медленный и плавный, но как будет вести себя на горке посмотрим…

PABAH

Интересно.
Но меня волнует Ваше крыло. Без обтяжки будет полная ерунда. Долго не проживёт.
И еще лонжерон, который сверху. На холоде выгнет крыло так, что станет отрицательное “V”. У меня так было.
Фюзеляж без усиления будет гулять как ему вздумается. Как собираетесь его усиливать?
И в каких точках намерены ставить машинки и сколько их будет?

oleg_70
гоша124:

При этой хорде и профиле в 9%, крыло получается хлипковато. Надо переднюю и заднюю кромку перед обтяжкой чем-то усиливать.

Игорь хватило бы 2-х реек ,но сверху и снизу ОБЯЗАТЕЛЬНО,иначе будет хлипкое.Переднюю кромку можете бумагой на ПВА до лонжерона будет на кручение оч хорошо работать,можно пропил по передней кромке и туда бамбук вклеить или шнур из неск ниток кевлара-поводок и сверху скотч обязк. все варианты будут работать,а лучше объединить три в одно- рейку обработать до округлости обмотать на клею поводком с большим шагом вклеить в пропил и сверху бумагу веса добавит ок 12гр получите почти идеальное по жесткости и прочности крыло без композитов. с фюзом четыре рейки бамбука 1*1мм, 1,5*1,5мм верх, низ, и по бокам сверху скотч утянуть- бронебойно. по полету в комнате летит медлено потому что не обтянут поверхность шероховатая сопр трения большое , когда обтяните увидите разницу в скорости полета. И еще лонжерон должен проходить на участке макс толщины профиля и близко к ЦТ модели,в общем где-то так модель еще на стадии изг можно кучу всего доделать, переделать- вам решать, все дело во времени, если все делать правильно получается долго