Конструктив металок
Так послушаешь… аж страшно! Летать не будет!!
да я в Воронеже летал на самолете, у которого 2 стальные тяги в боуденах, так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой…
что теперь делать… думаю как следующий получу так же соберу 😃
Ну может быть рв вверх предпочтительней, если удастся настроить режим парашютирования(что по идее проблематично).
Спс Виктор тут у меня и крылось сомнение,что скорей всего парашутирование не получится. то что балки гнутся и еще и как полно видео на тубе и слегка заметно как колбасит все и ВО иГО просто этим фактором принято принебрегать т.к. процес скоротечный ,затухающий(сильные балки гасят очень быстро колебания, происходит на первом участке взлета. когда модель самостабилизируется во взлетном режиме и самое главное с запасом кинет. энергии.А по наблюдениям сдается мне ,что есть российско-украинская школа и европейская школа (как в старые добрые- борьба противоборств). Кто сколько знает топ моделей ихних где исп. торсион?мануалы я уже пересмотрел
Был как-то пост, который разоблачал эти 50-70 мм.
Для тех кто не верит.
Балка гнется два раза.
Первый раз от центробежной силы во время раскручивания. Она гнется наружу. И центробежная сила не очень большая.
Второй раз - во время отпускания. Киль оставляет хвост балки на месте, а вся модель “отстеривается” от пальцев. Балка гнется внутрь. И гнется очень сильно. По двум причинам. Ее гнет уже масса всей модели. И энергия, накопленная во время раскручивания освобождается практически мгновенно.
так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой…
Совершенно все верно, другого правильного варианта нет-не зачем перекручивать тяги и городить огород. свое мнен пост выше
Оболочка жесткой тяги клеится по противоположной от метателя стороне балки. При этом всё компенсируется с нужным знаком автоматически. Если чего-то не хватает, то есть такая штука, как взлетный режим.
Я бы немного подправил. 😃
Оболочка жесткой тяги клеится с той же стороны балки, на которой стоит качалка. При этом всё компенсируется с нужным знаком автоматически.
А качалку надо ставить с наружной стороны балки, чтобы тяга при изгибе балки работала на растяжение.
😃
Если рукой киль поворачивается (мягкие машинки, люфты и т.д.) то на этот угол в стартовом режиме РН надо повернуть наружу.
Стартовый режим выключается сразу, как толька модель сошла с пальцев. Ну и конечно включается взлетный режим, где РН стоит ровно. 😎
летал на самолете, у которого 2 стальные тяги в боуденах, так вот на РН приклеена по правой стороне, а на РВ по левой… что теперь делать… думаю как следующий получу так же соберу
Ну ты же правша? Все правильно приклеено.
Или раньше ты слева клеил?
А на руль высоты силы воздействуют ГОРАЗДО меньшие.
А по наблюдениям сдается мне ,что есть российско-украинская школа и европейская школа (как в старые добрые- борьба противоборств). Кто сколько знает топ моделей ихних где исп. торсион?мануалы я уже пересмотрел
Не пойму в чем смысл школы, но если и есть разница, то скорее америка/европа. Веревки/торсионы часто комбинируются с рулями малой площади и популярно в европе. Жесткие тяги и большие рули пришли из америки(ровно как и тефлоновая оболочка). А российская-украинская школа… еще очень молода 😃
Все вышесказаное относится к метательным планерам.
популярно в европе
популярно или потому что немцы(которые просто так ни чего не делают?).Я очень сомневаюсь что кто-то скажет плохо про модель сделаную в германии.
имхо:
процесс деформации балки “туда-сюда” на столько скоротечен,
что принимать во внимание
выворот руля
не стоит, тем более, что в этот момент
набегающий на руль + киль поток воздуха
дает больший момент, чем от “выворота” РН при возможной деформации тяги…
😇
по моим субъективным ощущениям, балка гнется на забросе больше, чем на 50мм…😉
имхо:
процесс деформации балки “туда-сюда” на столько скоротечен,
что принимать во внимание
правильно, намного больше вреда приносит неправильный “кривой” заброс (это не касается видео ниже) или просто отваливающиеся на забросе рули 😃
по моим субъективным ощущениям,
балка гнется на забросе больше, чем на 50мм…
сегодня взяли в поле СОК (средства объективного контроля:фото и видеокамеры)
😆
и по моим субъективным наблюдениям
полученных объективных видео и фотоматериалов,
выходит что не “балка гнется больше, чем на 50мм”,
а самолет целиком разворачивает наружу
в момент схода с пальцев…😃
Так балка не единственная деталь, которая подвержена деформации. Все гнется, если приложить соотвествующее усилие.
Только вот камера искажает довольно часто. К примеру можно надыбать в сети фото, где у вертолета загнуты лопасти и т.п.
сегодня бросил один раз PYTHON Пашин…на веревочках-торсионах,
очучение, что то ли я “вложился”, то ли так получилось, но
самолет пошел на петлю!
=я за жесткие тяги…
что то ли я “вложился”, то ли так получилось
так получилось, если Паша тот, о ком я думаю
я все перепутал, наверное…опыта маловато, для оценок.
Ох, редко я сюда логинюсь, но раз уж топик-стартер лично спрашивал, то я для себя все выводы сделал уже давно
-
стальная тяга в боудене - хороша только из соображений низкого расхода батарей (особенно актуально зимой) и того, что если хорошо приклеена, то при поломке балки зачастую сохраняет целостность самолета (и чинить потом легче). Но вес - убивает плюсы.
-
угольный пруток через угольные кольца - плюсы теже чуть легче, но при поломке балки (а такое случается) чинить куда муторней, чем в случае с боуденом и стальной тягой. Имеется ввиду не только время склейки, а еще и время на последующую настройку модели.
2.5) Карбоновые трубчатые тяги. Вызывают необходимость ставить шпангоуты (ибо гнуться) и подвержены скрытым поломкам. Могут появится трещины вдоль трубок и тяги начнут гулять, что не будет позволять добиться отточненности в управлении
-
рыболовный поводок из 11-17 жил + торсионы. Вариант идеальный, как с точки зрения ремонтопригодности при поломках балки, так и с точки зрения легкости конструкции (не надо в нос, в противовес, свинец пихать). Но главный минус в том, что требует очень жесткой стали, причем сохраняющей свои свойства в течении сезона (или ряда лет). Со временем приходится триммировать, причем понять, толи тяга виновата, толи встречный ветер чуть сильней, чем был в крайний раз в прошлом году 😃 зачастую не так просто. Особенно не очень опытному метальщику. Другой минус - сильно жрет батарею. Последнее может сыграть зимой злую шутку (и на забросе и уже в небе). У меня было и то и другое и не по дному разу. Для вариант ЦПГО - дело обстоит особенно плохо.
-
Мой выбор - поводки + торсионы, но с одним но. Для правши справа (вдоль балки) для РН и слева, для РВ. Но торсионы я ставлю слабые, ибо на РН при забросе тянет машинка. А вот тяга РВ - пускается в обрезок боудена согнутый на 180 градусов у киля (прямо в балку вклеивается) обрезок боудена радиусом 3-4 мм и длиной 15 мм. Тогда на забросе РВ тянет вверх машинка и сильный торсион не требуется.
Фиксация поводков делается пропусканием их в кусочки изоляции от провода (как от сервочек) и каплей циакрина туда. При необходимости подтянуть, тонкий поводок на ура рвет циакрин (если потянуть в разные стороны). Я уже не раз ломал балки на куче самолетов, но еще ни разу не менял на них поводковые тяги.
Самый первый мой опыт сборки металки с “обратной тягой” описан здесь fb.fanzila.com/wikientity/36260/
Но там “дурацкая” рычажная конструкция. Загнутый кусочек боудена оказался куда проще и надежнее и этого рычажка и пластикового колесика, для обращения тяги. Впрочем, несмотря на минусы, самолет до сих пор “на ходу”.
Затем откланиваюсь до неопределённого времени следующего логина…