Конструктив металок

fedor_flyagin
fedor_flyagin:

по моим субъективным ощущениям,
балка гнется на забросе больше, чем на 50мм…

сегодня взяли в поле СОК (средства объективного контроля:фото и видеокамеры)
😆
и по моим субъективным наблюдениям
полученных объективных видео и фотоматериалов,
выходит что не “балка гнется больше, чем на 50мм”,
а самолет целиком разворачивает наружу
в момент схода с пальцев…😃

ViktorF

Так балка не единственная деталь, которая подвержена деформации. Все гнется, если приложить соотвествующее усилие.
Только вот камера искажает довольно часто. К примеру можно надыбать в сети фото, где у вертолета загнуты лопасти и т.п.

fedor_flyagin

сегодня бросил один раз PYTHON Пашин…на веревочках-торсионах,
очучение, что то ли я “вложился”, то ли так получилось, но
самолет пошел на петлю!
=я за жесткие тяги…

Oleg_Ox
fedor_flyagin:

что то ли я “вложился”, то ли так получилось

так получилось, если Паша тот, о ком я думаю

fedor_flyagin

я все перепутал, наверное…опыта маловато, для оценок.

27 days later
wws

Ох, редко я сюда логинюсь, но раз уж топик-стартер лично спрашивал, то я для себя все выводы сделал уже давно

  1. стальная тяга в боудене - хороша только из соображений низкого расхода батарей (особенно актуально зимой) и того, что если хорошо приклеена, то при поломке балки зачастую сохраняет целостность самолета (и чинить потом легче). Но вес - убивает плюсы.

  2. угольный пруток через угольные кольца - плюсы теже чуть легче, но при поломке балки (а такое случается) чинить куда муторней, чем в случае с боуденом и стальной тягой. Имеется ввиду не только время склейки, а еще и время на последующую настройку модели.

2.5) Карбоновые трубчатые тяги. Вызывают необходимость ставить шпангоуты (ибо гнуться) и подвержены скрытым поломкам. Могут появится трещины вдоль трубок и тяги начнут гулять, что не будет позволять добиться отточненности в управлении

  1. рыболовный поводок из 11-17 жил + торсионы. Вариант идеальный, как с точки зрения ремонтопригодности при поломках балки, так и с точки зрения легкости конструкции (не надо в нос, в противовес, свинец пихать). Но главный минус в том, что требует очень жесткой стали, причем сохраняющей свои свойства в течении сезона (или ряда лет). Со временем приходится триммировать, причем понять, толи тяга виновата, толи встречный ветер чуть сильней, чем был в крайний раз в прошлом году 😃 зачастую не так просто. Особенно не очень опытному метальщику. Другой минус - сильно жрет батарею. Последнее может сыграть зимой злую шутку (и на забросе и уже в небе). У меня было и то и другое и не по дному разу. Для вариант ЦПГО - дело обстоит особенно плохо.

  2. Мой выбор - поводки + торсионы, но с одним но. Для правши справа (вдоль балки) для РН и слева, для РВ. Но торсионы я ставлю слабые, ибо на РН при забросе тянет машинка. А вот тяга РВ - пускается в обрезок боудена согнутый на 180 градусов у киля (прямо в балку вклеивается) обрезок боудена радиусом 3-4 мм и длиной 15 мм. Тогда на забросе РВ тянет вверх машинка и сильный торсион не требуется.

Фиксация поводков делается пропусканием их в кусочки изоляции от провода (как от сервочек) и каплей циакрина туда. При необходимости подтянуть, тонкий поводок на ура рвет циакрин (если потянуть в разные стороны). Я уже не раз ломал балки на куче самолетов, но еще ни разу не менял на них поводковые тяги.

Самый первый мой опыт сборки металки с “обратной тягой” описан здесь fb.fanzila.com/wikientity/36260/
Но там “дурацкая” рычажная конструкция. Загнутый кусочек боудена оказался куда проще и надежнее и этого рычажка и пластикового колесика, для обращения тяги. Впрочем, несмотря на минусы, самолет до сих пор “на ходу”.

Затем откланиваюсь до неопределённого времени следующего логина…