Строим Супру 2...012.

iurka

А это вот очень радует! Но,если Вы в курсе, речь шла о щели снизу, сверху, или вообще?

ViktorF

Дрела на композитных планерах везде сверху делал, снизу live hinge, то бишь навеска рулевых поверхностей на обшивке. Сверху к тому же поток разряженный.

igl72

Виктор, как ваше мнение о системе RDS. Вы уже применяли её на “пенокрыле”. Люфты и трение в пеналах сооразмеримы, по сравнению с классической системой привода? Или это вариант на любителя.

ViktorF

Вариант безусловно на любителя, даже скорее на почитателя. 😃
RDS последние лет пять лепил везде без разбору. Это штук 10 персональных планеров и не менее “на сторону”. Аж приелось.
Возни с ней конечно больше и нужны некоторые экзотические материалы как-то комплекты телескопических трубочек и проволочек, адаптеры машинок. Но в итоге совершенно чистое крыло. Это дает экономию небольших процентов и для кого-то не является заслуживающим внимания, но кто-то считает важным.
К тому же в системе с RDS сильно меняется характер нагрузок на машинку. В лучшую для них сторону.
Люфты как и трения можно поиметь при любой системе.
А что касается якобы повышенного трения в пеналах, то проведите простейший эксперимент. Зажмите слегка Г-образную проволочку между двумя пластинами и приложите проворачивающее усилие на плече 1см. Много приложили до проворачивания? Уверен много меньше чем указано на упаковке пользуемых вами машинок.
Если все же много, то имейте ввиду что ни пластинки ни проволочка не должны иметь абразивную поверхность, а степень защемления лишь до пропадания люфта.

igl72

Виктор, чертежи системы RDS, представленные Дрелой в PDF формате на его сайте можно повторить? и они рабочие? Хочу попробовать эту систему.
Пеналы закладываются в пеноядро перед или после формовки?
Материалл пеналов - текстолит или пластинки углепластика, или что-то другое?
Применяется ли смазка в пеналах или “на сухую”.
Как устранён осевой люфт поворотной оси.

ViktorF

Если вы о charlesriverrc.org, то это не сайт Дрелы, это клубный сайт, на котром собрана информация по его разработкам.
Я скорее всего буду переставлять систему со старого крыла в новое. Так что готовьте пока комплектующие.
Очень подробно сейчас расписывать некогда.
Пеналы - лучше после.
Материал пеналов- что-нибудь неабразивное и износостойкое, глянцевый мебельный пластик армировал углем.
Смазка - нет.
Осевой люфт - жить не мешает, приводу даже полезно иметь ход вперед-назад.

ViktorF

Да, верно, спасибо. Что-то память короткая стала 😃
Правда там про металку, но все же.
Ссылка кстати кривая, второй http// надо убирать.

Кужовник_Антон

to MVP
Владимир, как вы красите консоли? в 2 этапа?Сначала основной цвет потом рисунок?Какая краска?

MVP
Кужовник_Антон:

to MVP
Владимир, как вы красите консоли? в 2 этапа?Сначала основной цвет потом рисунок?Какая краска?

На навощенный майлар, (если нужно, через маску) наносится сначала более темные цвета (в данном случае это полоски и надпись), а потом более светлые. Т.е. процесс идет в обратном порядке, как, если бы вы красили готовое изделие. Причем полного высыхания одного цвета (слоя), перед нанесением другого, не требуется. Применяю двухкомпонентные краски (полиуритан, акрил)

Евгений_Николаевич

Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?

MVP
Евгений_Николаевич:

Владимир, ценроплан, как я понял, формовали по половинкам. Можно узнать как решается узел соединения половинок?

Нет, все формуется уже в сборе.
Подробности у VF picasaweb.google.com/…/SUPRA2010

ViktorF

Улыбает комбинация русского и латинского шрифта в одном слове 😃
Чи це на украiнськiй мовi?

Кужовник_Антон
MVP:

На навощенный майлар, (если нужно, через маску) наносится сначала более темные цвета (в данном случае это полоски и надпись), а потом более светлые. Т.е. процесс идет в обратном порядке, как, если бы вы красили готовое изделие. Причем полного высыхания одного цвета (слоя), перед нанесением другого, не требуется. Применяю двухкомпонентные краски (полиуритан, акрил)

скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?

MVP
ViktorF:

Чи це на украiнськiй мовi?

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.😃
Это по адыгейски…😂

Кужовник_Антон:

скажите а как обходитесь с торцами (передними кромками?)или они не прокрашены?

Да, не окрашены. При желании можно окрасить потом

Jim
MVP:

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.
Это по адыгейски…

Ну все, готовлю логер 😃

Евгений_Николаевич
MVP:

Нет, все формуется уже в сборе.

Все посмотрел. Остались вопросы. В поперечном коротеньком элементе, который вставляется в лонжерон, с отверстиями для крепления крыла, есть отверстия посередине, в той части, которая и вставляется в лонжерон.
Для чего эти отверстия?
И еще. Поверхность центроплана не разворачивается на плоскость. Сколько майларов использовали при формовании центроплана?
А я все делаю отдельно. Вот буквально с месяц назад.

ViktorF

Отверстие в узле крепления крыла снизу служит для выхода проводки. Настоятельно рекомендую внимательно смотреть чертежи Супры. Много раз смотреть. Много вопросов отпадает.
Майларов 4штуки, тщательно подогнаных в центре и скрепленых скотчем по участкам с наибольшей прямолинейностью.
Отдельно конечно проще, но наилучшее соотношение прочность/вес именно при монолитном исполенении.

Jim:

Ну все, готовлю логер

Как подарок в знак благодарности? 😃

MVP:

Я так и знал, что кто-то об этом спросит.

И даже догадывался кем будет этот кто-то? 😃

MVP:

Это по адыгейски…

Не гони, опять накосячил! 😃