Строим Супру 2...012.

ViktorF

Собственно темы строим Супру 1 и небыло, разве что урывками какими-то. В этот раз хочу задокументировать. Только вот жаль лимит вложений мал для полного освещения процесса, так что прийдется удалять старые файлы.

Что сподвигло? Зима кончится быстро а хорошего планера на новый сезон нет. Тот что исправно летал несколько лет был разбит в хлам.
Пора доставать с полки заготовки, до которых руки так и не дошли в прошлом году.
Для начала оперение, потому как и лежит ближе и мороки меньше.

Врезаем в стаб лонжероны и бальзовые закладные

и отрезаем РН от киля

Затем нарезаем полоски стеклоткани.

Часть которых идет на кромки кроме передних,

а другая часть идет на изготовление композитной ткани для обработки передних кромок.

Теперь обклееный скотчем и навощеный клинышек можно вернуть на место, а руль навесить полосками стеклоткани.

Пока что краснеть не за что.

Все не вошедшие из-за экономии места фото можно будет смотреть здесь:

picasaweb.google.com/…/SUPRA2012BUILD#

Евгений_Николаевич

Замечательное изделие. Если можно вопросы. Какой пенопласт? Если это пенопласт. Передняя кромка - кевлар 36+ стекло 25? Или я ошибаюсь?

Джамиль

Завораживает работа МАСТЕРА! Тема, как учебное пособие! Да простят меня за нечаянную лесть…

iurka

Это будет любимая тема. Спасибо, Виктор!

ViktorF

А что делать, рассуждать на околомодельные темы попутно выясняя отношения что-то не тянет 😃
Пенопласт XPS URSA, куплен в Кастораме. Средняя фактическая плотность около 36кг./куб.м. Цветопередача на фото без искажений.
Стекло и кевлар не совсем такие, 49 и 61 грамм соотвественно. В том числе потому, что пенопласт чуть легче, чем заложено в оригинале. Ткани потяжелее придадут должную твердость кромкам.
Присылали мне как-то “оттуда” Hi-Load60, он существенно жестче и аналог здесь не попадался.
Предвидя еще вопросы хотелось бы упомянуть, что для работы с деликатными полосами ткани под 45 градусов используется вощеная бумага “для выпечки” и клеевой спрей под названием 3М77.
Также хочу заметить, что коллега Владимир(MVP) сейчас тоже строит Супру, точнее крылья и оперения под существующий фюзеляж от Гаврилки. Надеюсь он обогатит свой багаж допустимых вложений размещая отчеты в этой же теме.

supremum2005

Привет всем коллегам из Крыма.
Если не затруднит, можно ли выложить подробные фото узла крепления центроплана к фюзеляжу. Нагрузка там поперечная (вдоль центральной хорды крыла), а главный силовой элемент крыла - лонжерон расположен вдоль. Ломать целый центроплан ради посмотреть не хочется, равно как и изобретать велосипед.

taim
supremum2005:

Ломать целый центроплан ради посмотреть не хочется, равно как и изобретать велосипед.

На Супре стоит алюминиевый уголок привязанный к лонжерону через него и проходит передний болт а на заднем креплении просто питак между верхней и нижней обшивкой.

ViktorF

Жаль, не заметил в начале. Супра будет максимально приближена к оригиналу.
Следовало бы конструктивно разделять Супру как разработку Дрелы от Супры как воплощения этой разработки Володей Гаврилко.
Большая часть информации по Супре Дрелы собрана здесь: www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm
Интересующий узел крепления есть на чертеже фюзеляжа. Обычно на чертежах Дрелы можно найти всё, включая применяемые материалы, стоит только повнимательней посмотреть.
Живъём покажу, когда дело до крыла дойдет.

iurka

Виктор, для полноты информации: диаметр углёвых прутков- лонжеронов на стабилизаторе? И их количество сверху-снизу одинаково? И еще: на киле подобного нету?

Aleksey_Gorelikov
ViktorF:

Все не вошедшие из-за экономии места фото

Есть куча сервисов, типа radikal.ru, позволяющих делать кликабельные миниатюры. Грузите туда фотки и постите полученные ссылки. Вроде бы удобно. Тема действительно интересна, хотелось бы больше фоток с комментариями и в одном месте.

leons

supremum2005:

Ломать целый центроплан ради посмотреть не хочется, равно как и изобретать велосипед.

ViktorF
iurka:

Виктор, для полноты информации: диаметр углёвых прутков- лонжеронов на стабилизаторе? И их количество сверху-снизу одинаково? И еще: на киле подобного нету?

Всё “по библии”, а она гласит, что диаметр прутков 0.06", 1.5мм по нашему. Количество одинаково.
На киле другая песня, в передней его части применяется максимально растянутый кевлар, который начинает работать лучше на изгиб, чем на кручение.
Угол между нитями основы и уткА при этом составляет около +/- 20 градусов вместо 45-ти.
Если в дальнейшем по ходу пьесы и будут отклонения от оригинала, то я постараюсь это упоминать.

Aleksey_Gorelikov:

Есть куча сервисов, типа radikal.ru, позволяющих делать кликабельные миниатюры.

Согласен, есть, но во-первых на радикале не нравится куча всякой фигни выскакивающей вокруг, а во-вторых уже связался с пикассой.
Можно ли оттуда делать кликабельные миниатюры я не знаю, подскажите, если кто разбирался.
Можно еще уйти в дневник или завести новый аккаунт, но это всё через ж… получается.

Нарезаем заготовки обшивки. Вощеная бумага вырезана по лекалам из жесткай ПЭТ пленки толщиной 0.4мм, которые в дальнейшем будут использованы для обжатия изделий в вакууме.
После металочных крыльев остается куча обрезков,


но для выкроек стабилизаторов все равно приходится лезть в закрома.


Далее все что меньше металочных хвостов отправляется в мусорку.


Жалко, а что делать.

Кевлар 36гр, все под 45 градусов. Исключение - киль, на него идет максимально растянутая ткань.

Разница в цвете от того, что обрезки успели загореть на солнце. При этом наличие прямого света совсем не обязательно.

Кужовник_Антон

А чем пенопласт режите?
полоски стекла по торцам и кевлар на передней кромках чем приклеиваете?спасибо

на стелоткани наклеен молярный скотч?чтобы не расползалась?а какая толщин сттекла?

DAMIR
Кужовник_Антон:

полоски стекла по торцам и кевлар на передней кромках чем приклеиваете?спасибо
на стелоткани наклеен молярный скотч?чтобы не расползалась?а какая толщин сттекла?

Пост #5

ViktorF

Сейчас как-то всё больше фрезой.😃
Крыло же больше года назад резал ЧПУ пенорезкой, которая сейчас в кладовке пылится - места нет для нее.
Володя “по старинке” режет гравитационкой. Самый мобильный вариант кстати. Много места не занимает, в боевое положение разворачивается быстро. Он мне и порезал хвостики совсем недавно, так как я свои запасы пораздавал(сликом долго хранились).
В пост 12 прокралсь ошибка, даже скорее неточность. Следует читать +/- 20 градусов вместо +/- 45, то есть в неискаженной ткани конечно же 90 градусов между поперечными нитями.