Строим Супру 2...012.
Все понял–вы точность кромок обеспечиваете майларом–и закладываете без постелек.спасибо
С рождеством Вас!
С Рождеством!!! Видать, Вы не поняли… Не без постелек!
Всех с Рождеством Христовым!
Выемка оперения состоится завтра, а сегодня выходной.
С Рождеством ! Расскажите пожалуйста,как правильно работать с3М77 при кромлении. Надо ли брызгать на пенопласт?А при вырезании заготовок обшивки,куда наносится спрей,на бумагу или ткань и как определить сколько его нужно.
Отсюда выбраны оптимальные: материал(mylar/астралон), его толщина(0,3-0,4мм) и способ подготовки(утоньшение переней кромки).
Виктор,каким приспособлением производится утоньшение (бритье) кромки пленки, или просто острым лезвием соскаблить ?
Тема супер.Спасибо!
Чем тоньше ткань и меньшая степень фиксации необходима, том меньше спрея. Вплоть до того, что распылять не на, а возле.
Слегка взбрызгиваем бумагу и кладем на ровно лежащее стекло(ткань). Это для внутренних кромок. Для внешних также слегка взбрызгиваем уже стекло и накладываем на кевлар.
При кромлении спрей наносится на ткань, пенопласт брызгать не надо. Наносится в несколько проходов, пока не станет заметным смачивание ткани. Далее работать надо быстро - приложить полоску к кромке(ровно!), прикатать, убрать бумагу и обжать ткань вокруг кромки.
Может позже сниму видео, если найдется помощник.
Дальше позже, меня ждут…
Виктор,каким приспособлением производится утоньшение (бритье) кромки пленки, или просто острым лезвием соскаблить ?
Тема супер.Спасибо!
Я брею острым тонким ножом (заточенное ножовочное полотно, форма лезвия слегка скругленная), сгоняется толщина с 0,4 до ~0,1 на ширине ~15 мм. На финише процесса можно порвать(завернуть) тонкий край пленки, здесь можно применить наждачку (300-400)
Бритьё майлара занятие малоинтересное. Поэтому сделав комплект однажды я довольно долго им пользуюсь.
Быстро можно ободрать чем-нибудь типа приспособы на базе Дремеля. Но это чревато перегревом пленки и её короблением.
Мне больше понравилось пользоваться сменным лезвием для хоз. ножа(трапецевидное такое). Причем не все грани бреют одинаково, нерабочая зачастую лучше. По мере уменьшения толщины материала действительно нужно бытиь внимательней.
майлара
а майлар где приобретали? чем можно заменить его,таким подручным?
Не приобретали, а заменили более доступным материалом. Термин же пользуем для удобства. Инфо на предидущей странице.
Всё “по библии”, а она гласит, что диаметр прутков 0.06", 1.5мм по нашему.
Виктор,Владимир- про '‘бритье’'пленки узнал -спасибо.
Еще бы для полноты знаний - подскажите каким образом внедряется лонжерон-пруток в тело сердечника,у меня всегда потом не сильно ,но видна,после покрытия стеклом, либо ступенька,либо провал ,лучше получается когда делаю неправильно -шпаклюю лонжерон слегка утопив его,потом стекло.С плоскими-рейками, получается лучше.У вас же супер, даже используя вакуум ничего не видно, как??
Виктор,Владимир- про '‘бритье’'пленки узнал -спасибо.
Еще бы для полноты знаний - подскажите каким образом внедряется лонжерон-пруток в тело сердечника,у меня всегда потом не сильно ,но видна,после покрытия стеклом, либо ступенька,либо провал ,лучше получается когда делаю неправильно -шпаклюю лонжерон слегка утопив его,потом стекло.С плоскими-рейками, получается лучше.У вас же супер, даже используя вакуум ничего не видно, как??
Пазы под лонжероны вырезаются простым приспособлением: К прямоугольному деревянному бруску ~ (30Х30Х80) приклеивается кусок отрезного диска нужной толщины (В данном случае 1,5) край диска должен выступать на величину толщины линейки + 1,5 мм. Приложив линейку (можно зафиксировать двусторонним скотчем), за несколько проходов делаете паз, без риска перебора.
Спустя 36 часов на вакууметре все еще было 0,58.
Хорошо навощеные “майлары” отскочили сами. Обрезаем лишнее по задним кромкам и разделываем навеску руля поворота.
По передним кромкам проходимся бруском с наждачкой. Если полученное качество устраивает, но на этом можно закончить. Но лучше пройтись по передней кромке свежей смолой и после полимеризации пошкурить 400-й бумагой по-мокрому. Так я и собираюсь сделать.
Итого на стабилизаторе продул профессору целый грамм, но зато на киле отиграл 2,5.
Фото а пикассе от и до
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ну и заодно носик заложу.
Вытащил на свет божий оснастку, проверил, вроде жива еще. Система хитрая. Форма целиком помещается в вакуумный мешок, а в раздувочный мешок изнутри подается небольшое избыточное давление. В итоге довольно приличный обжим ламината при щадящих нагрузках на форму.
В форму кладем стекло 25, стекло 80, СВМ 80, стекло 80, немного ЭЛЛУРа и стекло 25 для его фиксации.
Обрезаем края тряпок, вставляем раздувочный мешок из латекса и закрываем форму. Обмотав форму бумажными полотенцами и пенкой запихиваем все хозяйство в мешок. Первым номером работает вакуум, затем всё сжимаем струбцинами и подкачиваем раздувочный мешок.
Занятие скажу вам не для слабонервных 😃
Фото от и до
А мне нравится именно накал битвы за вес с профессором 😃
Иллюзия. Битвы нет. Просто сверяюсь с первоисточником.
Будет планер на 100 грамм легче или на 200 грамм тяжелее не принципиально. На фюзеляже кстати сознательно вес нагоню ради прочности.
Виктор, а можно вопрос задать? Именно, как к спортсмену- конструктору- изготовителю. Это, согласитесь, довольно редкий вид на сегодня 😃. Собственно, насколько оправдана погоня за минимальным весом на сегодня? Если отвлечься от вечерних финальных полетов в “нулевом” воздухе. Кроме этих случаев, нужно ли снижать нагрузку на крыло ниже грамм 25-27\дм2.? (Моего опыта маловато, но как то больше кажется, что- незачем.)
Вы мне льстите.
Слишком упрощенный подход.
Вообще-то каждая путёвая разработка рассчитана на какой-то диапазон нагрузок. Если не ошибаюсь для Супры Дрелы это 17-23 гр./м.кв.
В рассчетных нагрузках по полярам всё шоколадно.
Но в условиях соревнований зачастую погода по ветру совсем не тепличная и приходится грузиться по самые немогу, чтобы не летать хвостом назад. Тут уж хрен с ними с этими рассчетными величинами, лишь бы долетать и потом до места посадки доползти.
С другой стороны неоднократно отмечалось, что современные тенденции имеют место быть в том числе в сторону более пробивных планеров при одновременном снижении нагрузки.
Так что рассуждать о какой-то конкретной нагрузке для неизвестно какого крыла я бы попросту воздержался.
Я в более широком смысле- есть ли смысл в снижении нагрузки, естественно, при параллельном переходе на более оптимальные профиля для этой уменьшенной нагрузки на крыло? Понятно, что по ходу будет меняться не только профиль но и геометрия планера. Мне просто кажется, что этот путь- ущербен сам по себе для больших планеров. Впрочем, это, видимо, офф-топ. Тогда прошу прощения.
Я так глубоко не хожу, а вопрос действительно достоин отдельной темы.
вставляем раздувочный мешок из латекса
Виктор приветствую! А можно по подробнее про латексный мешок?
Насколько подробней?😃
Предположу что ответ средней степени развернутости устроит.
Латекс в жидком виде есть на заводах, которые производят латексные хозяйственные перчатки, изделие №2 и прочее в этом духе.
Если накатать его на уменьшеной копии будущего изделия, то можно получить идеальный по форме мешок для обжатия ламината изнутри.
Процесс представляет собой многократное нанесение жижи кисточкой с просушкой феном между слоями. С технологами завода я не общался и поэтому получить что-то похожее по свойствам на крепкие перчатки мне не удавалось. Тем не менее мешкам для фюзеляжа Супры уже около 4-х лет, но они пока тьфу-тьфу-тьфу. А некоторые сдохли очень быстро.