Строим Супру 2...012.

ViktorF

Спустя 36 часов на вакууметре все еще было 0,58.
Хорошо навощеные “майлары” отскочили сами. Обрезаем лишнее по задним кромкам и разделываем навеску руля поворота.
По передним кромкам проходимся бруском с наждачкой. Если полученное качество устраивает, но на этом можно закончить. Но лучше пройтись по передней кромке свежей смолой и после полимеризации пошкурить 400-й бумагой по-мокрому. Так я и собираюсь сделать.
Итого на стабилизаторе продул профессору целый грамм, но зато на киле отиграл 2,5.
Фото а пикассе от и до
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Ну и заодно носик заложу.
Вытащил на свет божий оснастку, проверил, вроде жива еще. Система хитрая. Форма целиком помещается в вакуумный мешок, а в раздувочный мешок изнутри подается небольшое избыточное давление. В итоге довольно приличный обжим ламината при щадящих нагрузках на форму.
В форму кладем стекло 25, стекло 80, СВМ 80, стекло 80, немного ЭЛЛУРа и стекло 25 для его фиксации.
Обрезаем края тряпок, вставляем раздувочный мешок из латекса и закрываем форму. Обмотав форму бумажными полотенцами и пенкой запихиваем все хозяйство в мешок. Первым номером работает вакуум, затем всё сжимаем струбцинами и подкачиваем раздувочный мешок.
Занятие скажу вам не для слабонервных 😃
Фото от и до

iurka

А мне нравится именно накал битвы за вес с профессором 😃

ViktorF

Иллюзия. Битвы нет. Просто сверяюсь с первоисточником.
Будет планер на 100 грамм легче или на 200 грамм тяжелее не принципиально. На фюзеляже кстати сознательно вес нагоню ради прочности.

iurka

Виктор, а можно вопрос задать? Именно, как к спортсмену- конструктору- изготовителю. Это, согласитесь, довольно редкий вид на сегодня 😃. Собственно, насколько оправдана погоня за минимальным весом на сегодня? Если отвлечься от вечерних финальных полетов в “нулевом” воздухе. Кроме этих случаев, нужно ли снижать нагрузку на крыло ниже грамм 25-27\дм2.? (Моего опыта маловато, но как то больше кажется, что- незачем.)

ViktorF

Вы мне льстите.

Слишком упрощенный подход.
Вообще-то каждая путёвая разработка рассчитана на какой-то диапазон нагрузок. Если не ошибаюсь для Супры Дрелы это 17-23 гр./м.кв.
В рассчетных нагрузках по полярам всё шоколадно.
Но в условиях соревнований зачастую погода по ветру совсем не тепличная и приходится грузиться по самые немогу, чтобы не летать хвостом назад. Тут уж хрен с ними с этими рассчетными величинами, лишь бы долетать и потом до места посадки доползти.
С другой стороны неоднократно отмечалось, что современные тенденции имеют место быть в том числе в сторону более пробивных планеров при одновременном снижении нагрузки.
Так что рассуждать о какой-то конкретной нагрузке для неизвестно какого крыла я бы попросту воздержался.

iurka

Я в более широком смысле- есть ли смысл в снижении нагрузки, естественно, при параллельном переходе на более оптимальные профиля для этой уменьшенной нагрузки на крыло? Понятно, что по ходу будет меняться не только профиль но и геометрия планера. Мне просто кажется, что этот путь- ущербен сам по себе для больших планеров. Впрочем, это, видимо, офф-топ. Тогда прошу прощения.

ViktorF

Я так глубоко не хожу, а вопрос действительно достоин отдельной темы.

max83_05
ViktorF:

вставляем раздувочный мешок из латекса

Виктор приветствую! А можно по подробнее про латексный мешок?

ViktorF

Насколько подробней?😃
Предположу что ответ средней степени развернутости устроит.
Латекс в жидком виде есть на заводах, которые производят латексные хозяйственные перчатки, изделие №2 и прочее в этом духе.
Если накатать его на уменьшеной копии будущего изделия, то можно получить идеальный по форме мешок для обжатия ламината изнутри.
Процесс представляет собой многократное нанесение жижи кисточкой с просушкой феном между слоями. С технологами завода я не общался и поэтому получить что-то похожее по свойствам на крепкие перчатки мне не удавалось. Тем не менее мешкам для фюзеляжа Супры уже около 4-х лет, но они пока тьфу-тьфу-тьфу. А некоторые сдохли очень быстро.

soar
iurka:

Мне просто кажется, что этот путь- ущербен сам по себе для больших планеров.

Юра, я не раз убеждался в этом воочию)) Разумеется, обобщать абсолютно не стоит, профиль все же имеет значение, но на моей памяти старый добрый МН32 вчистую про…сирал самому себе, если летел с нагрузкой 24 против 30 г/дм даже в штиль. Но тема эта и в самом деле отдельная.

max83_05
ViktorF:

Предположу что ответ средней степени развернутости устроит.

Устроил вполне! Спасибо!

ViktorF

Носик можно сказать получился.

Можно приниматься за фюзеляж. Процесс стартовал с этого фото

и занял два с половиной часа без перекуров. Шесть слоев ткани весом от 25 до 200 грамм на метр. Стекло, СВМ, уголь.
Ни сам фюзеляж ни материалы не соответствуют первоисточнику 1:1. Решил посвоевольничать. Фюзеляж - копия с Харьковского изделия, да простит меня директор. Всё исключительно для личного пользования. 😃
Когда делали первые планера ну очень не хотелось тратить время еще и на изготовление болванки для формы фюзеляжа. В принципе внешне он мало чем от оригинала отличается.

master58

Виктор! Немного не понял про нитки после соединения формы как удалить их,или они остаются ,если можно подробней.Спасибо.

Евгений_Николаевич

Вопросы. Два с половиной часа - это с момента смешивания смолы? Тогда вопрос - какой отвердитель с Ларитом вы применяете?
По поводу фюзеляжа. Никогда ни делал и хочу разобраться. Как я понял, после укладки материала, ткань в одной половинке обрезается вровень с краями, а во второй с припуском 12-15мм, затем в этой половинке укладывается раздувочный мешок и все сматывается (какими нитками?) так, чтобы припуск завернулся внутрь. Как я понимаю в процессе раздува - отсоса воздуха эти нитки рвутся и припуск занимает свое место формируя этот удивительный шов между двумя частями фюзеляжа?
Еще пересмотрел фото. Нитки удаляются похоже сразу после закрытия формы.
А еще, зачем и на какие места наносится смола с микросферой?

ViktorF

Марка ниток значения не имеет 😃 Всё что от них нужно это не рваться и надежно удерживать напуск краями внутрь формы. Если бы я делал 2-х метровую пилотажку, то возможно напуск и был бы 15 мм, а так и 5-7 достаточно. После того как форма закрывается нитки перерезаются ножницами и вытаскиваются.
Метод скажем так, с бородой.
Можно конечно и без ниток. Напуск делается на обоих половинах, но с разных сторон. Заводится сначала край формы с одной стороны, потом с другой. Но с нитками как-то надежней.
При любом способе до плотного соединия формы полезно потыкать тонкой пластинкой между половинок в проблемных местах.

Два с половиной часа от замеса смолы до включения вакуумного насоса. Отвердитель двухчасовой.
Микросферы небыло, аэросил и микроцеллюлоза, так прочнее. По передней и задней кромке пилона проблематично сделать перехлест ткани, плюс в носик на всякий случай.

master58

Виктор спасибо! Тема бесподобная! Еще если можно во время перекура пару слов о матрице, беленькая такая, в деревянном ящичке которая
какой состав наполнителя ее?

ViktorF

Какой-то двухкомпонентный литьевой полиуретан с наполнителем. Время жизни около 5 минут, время застывания около часа. Как называется и где брал сейчас не вспомню. Помню что дорогой. За ведерко 5 или 6 кило с отвердителем отдавал где-то 7-8т.р.
Еще помню что добавлял черного тонера, иначе форма получилась бы белоснежной.

master58

Да! от правильной матрицы ,от правильных рук ,и изделия правильные!!!

Кужовник_Антон
ViktorF:

Шесть слоев ткани весом от 25 до 200

Добрый вечер,возник вопрос—
При выклейке проблемных мест вы сначала наносите кашку с аэросилом ,а затем стекло 25 и тд,или наоборот.прошу прощения если вопрос простой

fedor_flyagin
Евгений_Николаевич:

Два с половиной часа…?
вопрос - какой отвердитель с Ларитом вы применяете?

отвердители (как и смолы) бывают разные,
если со смолами R&G, то лучше использовать одноименные отвердители,
пробовал мешать с другими,
результаты плачевные (мягко скажем…).
таблица по рекомендациям и временам тут

сорри, что влез.

ViktorF

В фюзеляже Супры я не заметил откровенно проблемных мест на предмет укладываемости ткани(кроме указаных ранее - только туда и закладывал перед закрытием формы).
В начале же укладки смола с загустителем/наполнителем обычно закладывается туда, где мешок не сможет прижать ткань.

Плюс несколько фоток в пикассе.
Но это еще не все, предстоит доделать крепление крыла и площадку пилона. Токарь уже озадачен.